Написать
Новости
F1
Новости 04, март

RB21 сложен в понимании, но концепция верная

В мире Формулы-1 предсезонные тесты всегда становятся индикатором потенциала команд перед началом нового сезона. По итогам завершившихся в Бахрейне испытаний команда Red Bull, доминировавшая в последние годы, открыто признала, что тесты прошли не так гладко, как хотелось бы. При этом первоначальная визуальная схожесть нового болида RB21 с предшественником вводит в заблуждение относительно масштаба внесенных изменений.

RB21 сложен в понимании, но концепция верная

Red Bull открыто признала по окончании предсезонных тестов Формулы-1 в Бахрейне, что неделя прошла не так, как команда рассчитывала.

Переменчивые погодные условия, небольшие проблемы с надежностью, из-за которых команде не удалось провести полноценную гоночную симуляцию, и болид, который временами выглядел трудноуправляемым — всё это создало впечатление, что Red Bull оказалась в невыгодном положении. Поскольку весь паддок сошелся во мнении, что McLaren начинает сезон в качестве фаворита, Red Bull не пыталась делать вид, что расстановка сил выглядит иначе.

В своем пресс-релизе после тестов команда признала, что не всё прошло так гладко, как хотелось бы, а изменение направления, которого команда добивалась, не принесло ожидаемого эффекта.

Но в Red Bull нет ощущения всеобщей паники, поскольку проблема скорее заключается в необходимости лучше понять свой RB21, чем в ошибочном направлении разработки.

Трудности с новым болидом

Сложная неделя Red Bull особенно заметна, поскольку она кардинально отличается от ситуации 12 месяцев назад, когда команда уверенно начала тесты, а затем доминировала в начале сезона.

Важно понимать, однако, что хотя эта неделя не была блестящей для команды, она также не стала катастрофой. Проблемы Red Bull, похоже, связаны скорее с тем, что команда еще не нашла оптимальные настройки для своего болида, чем с какими-то фундаментальными проблемами.

Технический директор Пьер Ваше рассказал: 

"У нас есть обратная связь, которая соответствует нашим ожиданиям с точки зрения того, как реагирует болид и с точки зрения баланса. Характеристики стали более плоскими, чем пиковыми [в прошлом году].

Но я думаю, нам еще предстоит поработать над тем, как использовать его потенциал. Сейчас сложно сбалансировать болид, но мы изучаем различные решения.

Первый день был нормальным. [На второй день] мы не нашли оптимальных настроек. Также у нас были некоторые проблемы. Поэтому сейчас трудно говорить о конкурентоспособности".

Неверное представление о RB21

Путаница вокруг формы Red Bull, похоже, усугубилась тем фактом, что не было очевидно, насколько отличается их новый RB21.

Когда болид впервые показали, первые фотографии создали впечатление, что он настолько похож на своего предшественника, что возникли вопросы, действительно ли это новый болид.

Когда все получили возможность лучше рассмотреть RB21 на тестах в Бахрейне на прошлой неделе, детальные изменения стали немного понятнее, но визуальные различия все еще не были столь очевидны.

Однако внешность может быть обманчивой, и с тех пор выяснилось, что хотя между конструкциями Red Bull 2024 и 2025 годов нет ярких визуальных отличий, есть довольно значительные изменения.

Многие изменения, внесенные командой, были сделаны под корпусом или в скрытых областях – например, в днище, которое является критически важной зоной для производительности болида. Большинство "мокрых" поверхностей (непосредственно контактирующих с потоком воздуха) были доработаны, а работу по снижению веса невозможно заметить невооруженным глазом.

Ваше предлагает интересный взгляд на болид, который противоречит тому, что изначально могли предположить наблюдатели со стороны.

Он заключается в том, что изменение от прошлогоднего болида к RB21 представляет собой гораздо больший концептуальный сдвиг, чем между кардинально отличающимися моделями 2023 и 2024 годов.

"Я думаю, он более отличается, чем то, что мы видели между RB19 и RB20 с точки зрения характеристик", — сказал он.

"После окончания сезона с RB19 была эволюция. Форма [RB20] была кардинально другой, но это был тот же тип концепции.
Теперь, очевидно, способ, которым мы извлекаем скорость, характеристика болида, совершенно другие".

Этот концептуальный сдвиг направлен на расширение рабочего диапазона болида — потому что в прошлом году он был слишком пиковым с узким окном эксплуатации.

Однако следствием значительного изменения концепции является необходимость начинать всё с нуля, когда речь идет о понимании особенностей новых настроек и диапазона, в котором они работают.

Основное внимание Red Bull в Бахрейне было сосредоточено на определении этих границ, и команде не удалось добиться желаемого прогресса в освоении болида.

Пока не стало понятно, в каких именно условиях RB21 работает оптимально, трудно определить, какой потенциал заложен в болиде.

"Чтобы быть конкурентоспособными, вы должны в какой-то момент извлечь потенциал из него с точки зрения того, как вы его используете", — сказал Ваше.

"То, что [изменения на 2025 год] дают нам, это немного больше вариантов для восстановления баланса. Требуется больше времени, чтобы понять, какой вариант является лучшим, и я думаю, что сейчас мы находимся именно в этом процессе".

В итоге у Red Bull закончилось время в Бахрейне, поскольку команда пыталась провести как можно больше аэродинамических оценок и экспериментов с настройками — вплоть до клетчатого флага в пятницу вечером, когда они все еще наносили визуализационную краску на внешние поверхности — вместо того, чтобы слишком беспокоиться о гоночных симуляциях.

Но хотя команда знает, что едет в Австралию скорее как охотник, а не как добыча, Red Bull далека от того, чтобы выбросить белый флаг. Они все еще считают, что есть возможность для перемен в ближайшее время.

"Я думаю, будет напряженно", — сказал Ваше о предполагаемом раскладе сил на данный момент.

"На данный момент не похоже, что мы достаточно быстры, но посмотрим. Похоже, что McLaren и Ferrari быстрее".


Нашли ошибку на странице?
0 комментариев