Интервью Ландо Норриса о психологии, уверенности и будущих победах
Ландо Норрис — один из самых ярких пилотов современной Формулы-1, выделяющийся не только талантом за рулем болида, но и особым взглядом на давление и уверенность в себе. В этой статье британский гонщик команды McLaren делится своими мыслями о том, как использовать нервы в свою пользу, почему он считает нынешнее состояние самым уверенным в карьере и как команда готовится к борьбе за титулы в новом сезоне.


Спорт часто обрастает мифами и излишними сложностями, и Ландо Норрис знает это не понаслышке. За шесть сезонов в Формуле-1 британский пилот повидал многое, но чаще всего его спрашивают о том, как он справляется с давлением.
Готовность Ландо открыто высказывать свои мысли — редкость в современном спорте. Он не раз говорил о стрессе, с которым сталкиваются гонщики в таком известном чемпионате, как Формула-1: от бремени ожиданий до внимания прессы. При этом он с энтузиазмом обсуждает темы психического здоровья мужчин, что делает его особенным.
Именно поэтому он стал любимцем болельщиков. Ландо не боится делиться мнением и остается верен себе, хотя его слова порой усложняют и переосмысливают, тогда как на деле все гораздо проще.
За шесть лет в McLaren Ландо доказал свою универсальность: он стабильно выступает в дождь и в сухую погоду, на передовых позициях и в глубине пелотона, в роли аутсайдера и фаворита. Это делает его одним из самых разносторонних пилотов Формулы-1.
Ему всего 25, но за плечами уже 128 Гран-при — четвертый результат в истории McLaren. Он уступает лишь Мике Хаккинену (на три гонки) и Дженсону Баттону (на восемь). Впервые в своей карьере в Формуле-1 Ландо начинает сезон в числе главных претендентов на титул.
Перед стартовым Гран-при Австралии Ландо вернулся на базу McLaren для маркетингового мероприятия. Он снимал ролики ко Дню блинов и для выпуска F1: Drive to Survive, а также получил камеру одного из создателей контента, чтобы сделать атмосферные кадры Технологического центра McLaren (MTC) для социальных сетей команды. Это стало редкой паузой в предсезонной подготовке и шансом поговорить о предстоящем чемпионате.
Возвращение с новыми силами
Ландо пожинает плоды заслуженного отдыха. Зимний перерыв он провел с семьей и друзьями: катался на лыжах во французских Альпах и северной Финляндии, а также наслаждался теплом в Дубае.
После шести лет в Формуле-1 он понимает, что нужно его разуму и телу для успеха. Ландо уверен: чтобы показывать максимум, важен баланс. Но с начала сезона и до августа гонки заполнят его жизнь, так что личное время приходится выкраивать короткими, насыщенными периодами — такими, как зимние и летние перерывы.
Смена мышления
Когда Ландо вернулся в Технологический центр McLaren для предсезонной подготовки, это был его первый визит после победы команды в Кубке конструкторов. Общаясь с коллегами и возвращаясь к привычной рутине — если в Формуле-1 вообще можно говорить о рутине,
— он заметил, что мало что изменилось.
Люди те же, завод прежний — разве что в шкафу с трофеями появился новый блестящий экспонат. Но Ландо ощутил перемены в командной динамике.
— Это еще больше мотивировало всех в команде, — говорит он. — Впервые за 26 лет у нас появился шанс почувствовать, что значит выиграть чемпионат. И это разожгло аппетит: теперь, зная вкус победы, команда хочет большего. Хорошо, что мы как коллектив понимаем: теперь будет больше ожиданий, внимания, давления, больше соперников, которые захотят нас обойти. Но все продолжают работать с полной отдачей.
А что с самим Ландо? Изменил ли его прошлый сезон? За чашкой кофе в MTC после обеда он кажется тем же человеком, что и год назад. Близкие коллеги это подтверждают.
Но прибавилось ли в нем уверенности? Может, чуть-чуть? Похоже, что да.
Ландо никогда не избегал разговоров о вере в себя, но считает, что его иногда понимают неправильно. Все просто: он должен доказать себе, что способен на что-то, чтобы поверить в это.
В прошлом сезоне он показал, что может бороться с лучшими и побеждать. Он доказал миру, что справляется с ожиданиями и давлением. Когда Оскар Пиастри выбыл на старте Гран-при Абу-Даби 2024 года, Ландо пришлось удерживать лидерство и обеспечить Кубок конструкторов. Ferrari были совсем близко, но он показал полный контроль и хладнокровие, лидируя от старта до финиша.
По командному радио после гонки он сказал: «Следующий год тоже будет моим». С тех пор его намерения ясны: он хочет бороться за титул пилотов и Кубок конструкторов.
Старт сезона в числе фаворитов
В 2024 году Red Bull начали как явные лидеры, а McLaren набирали силу по ходу сезона, став одной из доминирующих команд и закончив год с лучшей средней скоростью. К первому крупному обновлению в Майами Red Bull уже создали солидный отрыв, оставив преследователям мало шансов на ошибку.
— В прошлом году мы стартовали издалека, так что наш результат был невероятным, — говорит Ландо. Картина чемпионата перед 2025 годом куда менее очевидна: несколько команд поборются за награды. McLaren — в числе фаворитов, и это цель команды, но Ландо считает, что для успеха нужно начать мощнее, учитывая конкуренцию вокруг.
— Мы надеемся стартовать лучше, но в целом подход не меняется, — говорит он. — Мы здесь, чтобы побеждать, мы знаем, что хотим взять чемпионат, и уверены, что можем начать сильнее, чем в прошлом году. Но каждый сезон разный. Мы делаем все возможное, но ждем серьезной борьбы от соперников. Легче не станет — будет сложнее удержаться на вершине. Теперь мы мишень, но это то, кем мы хотим быть. Ребята и девушки в команде, кажется, наслаждаются этим. Нужно сосредоточиться на себе и работать. Все просто, не надо усложнять. Многие любят усложнять — это жизнь. Если не терять концентрации, беспокоиться не о чем.
Уроки от соперников
Одним из главных выводов 2024 года стала возможность бороться с лидерами и учиться у них. Неожиданный рывок McLaren к титулу заставил Ландо и команду адаптироваться на ходу, но это дало бесценный опыт, который улучшит гоночное исполнение и решения.
На протяжении карьеры Ландо доказывал, что может выжать максимум из техники даже в сложные дни. До сезона 2023 года его успех во многом строился на этом. А выступления вроде Гран-при Абу-Даби или доминирование над Максом Ферстаппеном на Гран-при Нидерландов перед его домашней публикой показали, что в свой день Ландо безупречен.
Сочетание этих качеств сделало его одним из самых стабильных пилотов Формулы-1 с Майами и до конца сезона. С 5-го по 20-й этап он взял 11 подиумов. Цель на 2025 год — не столько стабильность (хотя каждый гонщик этого хочет), сколько превращение третьих мест во вторые, а вторых — в победы.
Победа с McLaren
Ландо и команда прошли долгий путь за восемь лет с момента его加入 в программу развития пилотов McLaren. Многое изменилось, но цель осталась прежней: выигрывать чемпионаты с McLaren.