Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, март

Проблемы доминирования McLaren. Техника

Команда McLaren заявила о себе, показав впечатляющее преимущество над конкурентами в первых гонках. Однако британская конюшня пока не может превратить это превосходство в полное доминирование, как это удалось Red Bull в 2023 году. Проблемы с настройками, шинами и новыми правилами FIA ставят под вопрос лидерство McLaren. В этой статье мы разберем, что именно тормозит команду на пути к вершине.

Проблемы доминирования McLaren. Техника

McLaren на старте сезона: лидерство под вопросом

Команда McLaren начала сезон Формулы-1 2025 года с явным преимуществом над соперниками, но оно оказалось не таким прочным, как могло бы показаться. На первых двух этапах года британцы были близки к идеальному результату, однако обстоятельства и собственные ошибки не позволили им закрепить успех.

В Австралии лишь дождь и вылет Оскара Пиастри помешали McLaren занять первое и второе места. А вот уикенд Гран При Китая показал, что команда далека от идеала. Спринтерский формат в Шанхае изначально не сыграл на руку сильным сторонам болида MCL39. В пятницу McLaren уступала в обеих квалификациях и спринтерской гонке, чем воспользовалась Ferrari. Однако уже в субботу изменения в настройках позволили команде вернуться в игру — Оскар Пиастри завоевал поул-позицию. Правда, отрыв от преследователей оказался куда меньше, чем в Мельбурне.

Сам Гран При прошел без особых сюрпризов, если не считать проблемы с тормозами у Ландо Норриса. Тем не менее, некоторые соперники подозревают, что McLaren способна на большее, чем показала в Шанхае.

Что сдерживает McLaren и как команда справляется

Победа Пиастри в Китае не была под угрозой, но и значительного отрыва от соперников он создать не смог. Лучший из гонщиков не из McLaren, Джордж Расселл, финишировал всего в 11 секундах позади в гонке без вмешательства машины безопасности. Это, возможно, хороший знак для тех, кто опасался, что MCL39 станет новым непобедимым болидом, как Red Bull в 2023 году.

Почему же конкуренты считают, что McLaren пока не раскрыла весь свой потенциал? Руководитель команды Андреа Стелла отметил, что MCL39 все еще несовершенен в определенных условиях, из-за чего его истинная скорость остается скрытой.

- Наша машина пока сложна в управлении на свежих шинах, — сказал Стелла, имея в виду ошибки Ландо Норриса в квалификациях спринта и основной сессии в субботу.

В Китае McLaren не смогла повторить уровень выступления, показанный в Австралии. Спринтерский формат нарушил привычный ритм подготовки, вынудив команду вносить изменения за три часа до квалификации, а не в ночь перед гонкой, как это бывает на стандартных уикендах.

- В первый день в Китае у нас возникли сложности с поведением шин и балансом машины, — пояснил Стелла. — Пришлось корректировать настройки и просить пилотов адаптироваться.

К субботе после спринта McLaren увеличила аэродинамическую нагрузку болида, сохранив конфигурацию заднего антикрыла, использованную в Австралии. Бим-вин слегка удлинили, оставив его в формате с одним стержнем. Эти изменения, вместе с улучшенным управлением шинами, помогли решить проблему гранулирования, заметную в спринте.

Жертва новых правил FIA?

Один из главных вопросов — повлияли ли на McLaren более строгие правила FIA по гибкости заднего антикрыла, введенные перед Гран При Китая? MCL39 по-прежнему плохо справляется в грязном воздухе — это слабость, перешедшая из прошлого сезона. В спринте это стало очевидно: Ландо Норрис, несмотря на скорость машины, не смог продвинуться вперед и застрял на шестом месте. Оскар Пиастри тоже не сумел долго атаковать лидера Льюиса Хэмилтона из Ferrari и остался вторым.

В Шанхае FIA ужесточила тесты на гибкость заднего антикрыла: максимальное отклонение зазора между основной плоскостью и DRS ограничили до 0,75 мм, а с гонки в Японии этот показатель снизится до 0,5 мм. В паддоке предположили, что из-за этого McLaren потеряла скорость на прямых. Данные подтверждают: MCL39 была одной из самых медленных на прямых — Норрис показал 332,7 км/ч против 339,6 км/ч у Макса Ферстаппена на Red Bull. Если команде пришлось усилить жесткость антикрыла, это могло увеличить сопротивление воздуха.

McLaren не скрывает, что ее антикрыло привлекло внимание FIA, но отрицает необходимость изменений для прохождения тестов. Технический директор (инжиниринг) Нил Холди заявил в пятницу:

- Нас проверяли еще в Мельбурне, и отклонения, которые мы показали, были меньше тех значений, что FIA указала в новой директиве.

Однако FIA утверждает, что в Австралии “четыре или пять” команд не прошли бы новые тесты, и, по данным The Race, McLaren была в их числе.

- Некоторые команды уже соответствовали новым требованиям в Австралии, но четыре или пять — нет, и им пришлось что-то менять, — сказал директор FIA по одноместным машинам Николас Томбазис в Китае. — Мы заметили четкую связь между отклонениями в наших тестах и данными бортовых камер. Те, у кого было сильное отклонение в Австралии, не прошли бы проверку в Китае без доработок.

На вопрос о заявлении McLaren, что их показатели в Мельбурне уже были в пределах 0,75 мм, Томбазис ответил:

- Я не помню точных цифр McLaren и не хочу говорить о конкретных командах, но не уверен, что это было 0,75 мм.

Ясно одно: MCL39 все еще страдает в условиях аэродинамической турбулентности. Знаменитое радио Оскара Пиастри из Бельгии прошлого года — “чистый воздух — король” — актуально и для машины 2025 года.

- Мы не доминировали в Китае ни в квалификации, ни в гонке, — признал Стелла.

Ожидала ли McLaren большего от Шанхая, трассы, которая считается более показательной, чем Мельбурн? Возможно. Ответ на вопрос о реальном преимуществе команды даст Сузука, где конкурентный расклад сезона 2025 года станет еще яснее.

0 комментариев