Вассёр: Формула-1 2025 может превратиться в квалификацию
Руководитель команды Ferrari Фред Вассёр выразил обеспокоенность тем, что текущий сезон Формулы-1 рискует превратиться в "чемпионат квалификаций" из-за значительных трудностей с обгонами на последних двух этапах. Гран-при Японии продолжил тенденцию, наблюдавшуюся в Китае, где стартовая позиция на решетке играла определяющую роль в финальном результате гонщиков.

Фред Вассёр считает, что нынешний сезон Формулы-1 рискует превратиться в "чемпионат квалификаций", поскольку обгоны стали редкостью на двух последних этапах.
Хотя сезон 2025 начался с насыщенного событиями Гран-при Австралии, переменчивая погода сыграла ключевую роль в обеспечении множества действий на трассе. Однако совсем иная картина наблюдалась как на Гран-при Китая, так и на прошедшем в минувшие выходные Гран-при Японии, где произошло очень мало обгонов.
В финальный год действия текущего технического регламента произошла не только конвергенция в дизайне болидов, но одновременно команды нашли способы обойти нынешние правила, которые изначально были введены для стимулирования большего числа обгонов.
В течение 2024 года было зафиксировано на 70 обгонов меньше, чем годом ранее, несмотря на два дополнительных этапа, а в 2025 году все три гонщика, стартовавшие с поул-позиции, одержали победы в соответствующих Гран-при.
Как особенно наглядно продемонстрировали победы обладателей поула Оскара Пиастри в Шанхае и Макса Ферстаппена в Сузуке, чистый воздух сейчас имеет решающее значение. А в Сузуке первая шестерка по итогам квалификации финишировала в той же последовательности в гонке.
"Конечно, квалификация всегда имеет решающее значение для результата", — сказал руководитель команды Ferrari Вассёр.
"Чем ближе вы друг к другу, чем меньше разрыв между болидами, тем это более актуально, потому что вы находитесь в группе машин".
"Дело не в том, что вы просто боретесь с гонщиком впереди вас. Да, это, вероятно, будет чемпионат квалификаций".
McLaren широко рассматривается как команда, которую нужно побеждать в этом году, но Ландо Норрис не смог найти способ обойти Ферстаппена, в то время как его напарник Пиастри застрял на третьем месте.
Оба гонщика указали на потрясающий круг Ферстаппена в квалификации как на решающий фактор гонки, поскольку они не смогли найти способ обойти голландца в течение 53 кругов.
Пиастри добавил:
Между тем, Ferrari переживает трудное начало сезона, за исключением победы Льюиса Хэмилтона в спринтерской гонке в Шанхае, и в настоящее время является явно четвертой по скорости командой на решетке после McLaren, Red Bull и Mercedes.
Хотя двойной финиш в очках в Японии был лучше, чем дисквалификация Хэмилтона и Шарля Леклера в Китае, Вассёр признал, что Ferrari требуется "улучшение во всех областях".
"Что касается сегодняшнего результата, нам нужно постараться проделать лучшую работу на следующей неделе, чтобы улучшить потенциал, а также его реализацию", — сказал он.
"Мы должны улучшаться повсюду. По крайней мере, мы сделали шаг вперед по сравнению с прошлой неделей, по крайней мере, в операционном [аспекте], и мы должны отталкиваться от этого".
"Но это, конечно, не идеальное начало сезона, но впереди еще долгий путь — осталось еще 21 [гонка]".