Хэмилтон отстал от Леклера на полминуты в Джидде. Радиопереговоры
Гран-при Саудовской Аравии 2025 года стал очередным испытанием для Льюиса Хэмилтона в его первом сезоне за Ferrari. Семикратный чемпион мира финишировал с отставанием более чем в 30 секунд от своего напарника Шарля Леклера, а его радиопереговоры с инженером Риккардо Адами больше напоминали разбор тренировочной сессии, чем борьбу за подиум. Разбираем, почему Хэмилтон не смог найти темп на трассе Джидда и как его гонка сложилась на фоне ярких сражений с Ландо Норрисом и попыток догнать Андреа Кими Антонелли.

Гран-при Саудовской Аравии 2025 года для Льюиса Хэмилтона стал зеркальным отражением его первых гонок сезона: радиопереговоры с инженером Риккардо Адами больше напоминали коучинг, чем обсуждение стратегии Гран-при. Пилот Ferrari, выступающий за команду пятый этап, постоянно запрашивал у Адами подсказки, где он теряет время относительно напарника Шарля Леклера. В итоге Хэмилтон проиграл Леклеру более 30 секунд.
Отставание могло быть чуть меньше, если бы не ожесточенная борьба с Ландо Норрисом на первых кругах. Потраченное время не только лишило Норриса шанса атаковать Леклера за третье место, но и задержало Хэмилтона, который мог бы подобраться к шестому месту Андреа Кими Антонелли — гонщика, занявшего его прошлогоднее место в Mercedes.
После финиша Адами дал положительную оценку выступлению Хэмилтона, но сам Льюис предпочел воздержаться от комментариев о своей гонке.
Радиопереговоры Хэмилтона на Гран-при Саудовской Аравии
Первый отрезок: Средние шины
На протяжении гонки Хэмилтон не всегда сразу понимал указания Адами. Когда его шины начали изнашиваться, команда сообщила, что пит-стоп невозможен из-за плотного трафика на трассе.
Круг 1/50, время: 2:12.474
Адами: Сбрось баланс тормозов. Сбрось баланс тормозов.
Адами: Машина безопасности, остаемся на трассе.
Адами: Включи кнопку зарядки. Отличный старт, хорошая работа.
Круг 2/50, время: 2:43.542
Хэмилтон: Все в порядке?
Адами: Все в порядке, двойной желтый в четвертом повороте.
Адами: Цель — минус 25.
Хэмилтон: Что?
Адами: На приборной панели ориентируйся на 70–75 для шин.
Адами: Цунода выбывает. Позади Сайнс, Норрис, Элбон на 9-м месте, Алонсо на 10-м. Работай с передними шинами.
Круг 6/50, время: 1:34.459
Адами: Выше пик в 13-м повороте, один-три. Не дави на входе в 22-й.
Хэмилтон: Понял.
Круг 7/50, время: 1:34.994
Адами: Норрис в двух секундах позади. Попробуй торможение двигателем на третьем уровне.
Хэмилтон: Где я теряю? Тяжело.
Круг 8/50, время: 1:34.444
Адами: В основном на высоких скоростях.
Адами: И в 13-м повороте — скорость на апексе.
Адами: Первый сектор лучше, на две десятых быстрее Антонелли впереди.
Хэмилтон: Скорость на апексе в [неразборчиво] втором повороте нормальная?
Адами: В 22-м можно улучшить, там две десятых.
Круг 9/50, время: 1:34.460
Хэмилтон: Скорость на апексе?
Адами: Да, скорость на апексе.
Круг 10/50, время: 1:34.580
Адами: Дифференциал на среднем уровне три может помочь.
Адами: Переключи на желтый. 22-й был лучше.
К концу первого отрезка Хэмилтону пришлось пропускать лидеров, выехавших с пит-стопа на свежих шинах. Оскар Пиастри обогнал его по внешнему радиусу в 21-м повороте, а Хэмилтон безуспешно пытался контратаковать. Вскоре Макс Ферстаппен прошел его в последнем повороте.
Круг 11/50, время: 1:34.456
Адами: Обнови данные по фазе шин, когда сможешь.
Адами: Попробуй торможение двигателем на четвертом уровне.
Адами: Ферстаппен 34.0, Леклер 34.3. Норрис позади 34.1.
Круг 12/50, время: 1:35.310
Хэмилтон: Задние шины изнашиваются.
Адами: Позади нет хорошего окна для пит-стопа.
Хэмилтон: Задние шины будто пропадают.
Норрис обгоняет его в последнем повороте, Хэмилтон возвращает позицию на прямой. На следующем круге ситуация повторяется.
Круг 14/50, время: 1:34.818
Хэмилтон: Да, задние шины сильно изнашиваются. Очень тяжело.
Адами: Вернись к торможению двигателем на третьем уровне, это поможет.
Круг 15/50, время: 1:35.832
Норрис обгоняет Хэмилтона на прямой.
Хэмилтон: Я просто скольжу, дружище. Не могу повернуть задние шины.
Адами: Понял, мы считаем, что это перегрев, ты вернешь их.
Хэмилтон: Остальные тоже мучаются или нет?
Адами: Износ на средних шинах выше ожидаемого.
Адами: Нужно улучшить 22-й, скорость на апексе и выход, время Леклера 34.3.
Круг 16/50, время: 1:34.955
Адами: Попробуй b-mig три и дифференциал на входе семь.
Круг 17/50, время: 1:34.686
Адами: 22-й стал немного лучше.
Хэмилтон: Дай мне темп машин впереди, дружище. Нужно больше информации.
Адами: Ферстаппен 33.7, 33.7.
Хэмилтон: Нет, машины впереди меня!
Адами: Понял. Норрис 34.2, Антонелли 34.7.
Круг 18/50, время: 1:34.592
Хэмилтон: Передние шины сильно скользят на высоких скоростях.
Адами: Понял. Антонелли 35.0. Подумай о дифференциале на входе три.
Адами: Старайся улучшить пик в 22-м для лучшего выхода. Этот круг хороший. Антонелли 35.2.
Круг 19/50, время: 1:34.892
Адами: Не дави на входе в 13-й, один-три. Антонелли впереди, 2.7 секунды.
Адами: 13-й был хорош, молодец.
Хэмилтон: Я потерял две десятых.
Адами: У тебя [неразборчиво] Леклер в 13-м, для информации. Время Леклера 35.5. Извини, 34.5.
Круг 20/50, время: 1:34.720
Адами: Пиастри заехал в боксы, он выезжает.
Хэмилтон: Антонелли заехал?
Адами: Время Леклера 34.4.
Пиастри обгоняет Хэмилтона в 21-м повороте.
Круг 21/50, время: 1:35.128
Хэмилтон атакует Пиастри по внешнему радиусу в 27-м повороте, но не возвращает позицию.
Адами: Остаемся на трассе, остаемся.
Круг 22/50, время: 1:35.569
Хэмилтон: Определенно нужно больше переднего антикрыла.
Адами: Понял, принято.
Хэмилтон: Слишком сильная недостаточная поворачиваемость.
Адами: Ферстаппен в 1.1 секунды позади. Понял.
Адами: Попробуй улучшить пик торможения в 22-м и 16-м.
Второй отрезок: Жесткие шины
Хэмилтон не сразу понял, что ему советуют беречь новые жесткие шины в начале отрезка, чтобы избежать их раннего износа.
Круг 23/50, время: 1:37.866
Адами: Заезжай, Льюис, заезжай. Подтверждаем пит-стоп.
Ферстаппен обгоняет его на выходе из последнего поворота.
Круг 24/50, время: 1:51.801
Хэмилтон: Дай мне отрыв.
Адами: Антонелли в семи секундах впереди. Старайся снизить пик температуры шин, плавный ввод. Машина позади в 2.2 секундах. Плавный ввод. Антонелли проехал первый замеренный круг за 33.6.
Круг 25/50, время: 1:34.037
Адами: Сильный пик торможения на входе в четвертый, полторы десятых, и не дави на входе в шестой.
Круг 26/50, время: 1:33.542
Адами: Этот круг хорош. Антонелли 33.8.
Хэмилтон постоянно спрашивал, где Леклер находит больше времени.
Хэмилтон начал сокращать отставание от Антонелли, чьи шины были на четыре круга старше.
Круг 27/50, время: 1:33.720
Хэмилтон: Темп.
Адами: Антонелли 34.0. В 22-м можно отпустить, там две десятых.
Круг 28/50, время: 1:33.365
Хэмилтон: Сектора.
Адами: В четвертом повороте улучшить скорость на апексе. Полторы десятых в четвертом.
Адами: Леклер все еще на средних, 33.4.
Хэмилтон: У меня сильный износ, дружище. Задние шины очень горячие.
Круг 29/50, время: 1:33.810
Адами: Задние шины перегреваются, да, старайся держать их под контролем.
Адами: Этотpie был хорош.
Хэмилтон: Где я могу сберечь шины?
Круг 30/50, время: 1:33.564
Адами: Время Расселла 33.4. Антонелли 33.8.
Адами: [неразборчиво] апекс в четвертом.
Хэмилтон: Хорошо.
Адами: Впереди Хаджар, он на жестких, в пяти с половиной секундах.
Хэмилтон: Правая задняя особенно горячая.
Круг 31/50, время: 1:34.392
Адами: Понял. Антонелли 34.4, ты быстрее него.
Круг 32/50, время: 1:33.595
Адами: Дифференциал на среднем уровне три для износа. В 22-м был первый удар.
Круг 33/50, время: 1:33.603
Адами: Антонелли 33.9.
Хэмилтон: Отрыв?
Адами: 6.8 секунды.
Круг 34/50, время: 1:33.876
Адами: Рекомендуем баланс тормозов 62.
Адами: Переключи на желтый.
Круг 35/50, время: 1:33.564
Адами: Хороший сектор. На полсекунды быстрее Антонелли в первом секторе.
Адами: Не дави [неразборчиво] для лучшего выхода. Антонелли 33.9.
Круг 36/50, время: 1:33.291
Адами: Отрыв шесть с половиной.
Адами: Дифференциал на входе 10 может помочь. Хорошее улучшение в четвертом. Дифференциал на среднем уровне четыре тоже.
Круг 37/50, время: 1:33.044
Адами: Антонелли 33.6. 13 кругов осталось, один-три.
Круг 38/50, время: 1:32.925
Адами: Темп хорош. Антонелли 33.7.
Адами: Темп отличный, отрыв пять секунд. Старайся больше давить в девятом и десятом.
Круг 39/50, время: 1:33.285
Хэмилтон: Стараться что?
Адами: Больше давить в девятом и десятом, если можешь.
Адами: Дифференциал на высоких скоростях четыре, может помочь в девятом.
Круг 40/50, время: 1:32.833
Адами: Отрыв 4.4 секунды.
Круг 41/50, время: 1:33.022
Адами: Отрыв четыре секунды.
Адами: Найди одну-две десятых в девятом и десятом, меньше торможения на входе, без trailing braking.
Круг 42/50, время: 1:32.640
Адами: Отрыв три с половиной, Антонелли 33.3.
Адами: Очень хороший круг. Отрыв 3.3. Восемь кругов осталось, мы можем его достать.
Круг 43/50, время: 1:32.600
Адами: Дифференциал на высоких скоростях пять поможет. Антонелли 33.3, отрыв 2.8.
Круг 44/50, время: 1:32.789
Адами: Шесть кругов осталось.
Адами: Отрыв 2.2. Можно попробовать левый тумблер, повороты один-два.
Круг 45/50, время: 1:32.821
Адами: Сбрось дифференциал на входе, отрыв 2.0. Четыре круга осталось, подумай о торможении двигателем на втором уровне.
Финиш
Хэмилтон не смог приблизиться к Антонелли на последних кругах.
Круг 47/50, время: 1:33.060
Адами: Рекомендуем баланс тормозов 61 и избегай trailing braking в девятом. Можно использовать заряд четыре.
Круг 49/50, время: 1:33.012
Адами: Два круга осталось. Дифференциал на входе в девятый.
Хэмилтон: Шины износились.
Круг 50/50, время: 1:33.435
Адами: Последний круг. Принято.
Финишная черта
Адами: Это седьмое место.
Адами: Хороший темп был в середине второго отрезка, недостаточная поворачиваемость в первом и перегрев. Пиастри, затем Ферстаппен и Леклер на третьем месте, Норрис позади него. Расселл, Антонелли, позади тебя Сайнс, Элбон, Хаджар на десятом.
Хэмилтон: Поздравляю Шарля. Извините, сегодня у нас не было темпа.
Адами: Напоминаю, P zero.