Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, апрель

Хэмилтон отстал от Леклера на полминуты в Джидде. Радиопереговоры

Гран-при Саудовской Аравии 2025 года стал очередным испытанием для Льюиса Хэмилтона в его первом сезоне за Ferrari. Семикратный чемпион мира финишировал с отставанием более чем в 30 секунд от своего напарника Шарля Леклера, а его радиопереговоры с инженером Риккардо Адами больше напоминали разбор тренировочной сессии, чем борьбу за подиум. Разбираем, почему Хэмилтон не смог найти темп на трассе Джидда и как его гонка сложилась на фоне ярких сражений с Ландо Норрисом и попыток догнать Андреа Кими Антонелли.

Хэмилтон отстал от Леклера на полминуты в Джидде. Радиопереговоры

Гран-при Саудовской Аравии 2025 года для Льюиса Хэмилтона стал зеркальным отражением его первых гонок сезона: радиопереговоры с инженером Риккардо Адами больше напоминали коучинг, чем обсуждение стратегии Гран-при. Пилот Ferrari, выступающий за команду пятый этап, постоянно запрашивал у Адами подсказки, где он теряет время относительно напарника Шарля Леклера. В итоге Хэмилтон проиграл Леклеру более 30 секунд.

Отставание могло быть чуть меньше, если бы не ожесточенная борьба с Ландо Норрисом на первых кругах. Потраченное время не только лишило Норриса шанса атаковать Леклера за третье место, но и задержало Хэмилтона, который мог бы подобраться к шестому месту Андреа Кими Антонелли — гонщика, занявшего его прошлогоднее место в Mercedes.

После финиша Адами дал положительную оценку выступлению Хэмилтона, но сам Льюис предпочел воздержаться от комментариев о своей гонке.

Радиопереговоры Хэмилтона на Гран-при Саудовской Аравии

Первый отрезок: Средние шины

На протяжении гонки Хэмилтон не всегда сразу понимал указания Адами. Когда его шины начали изнашиваться, команда сообщила, что пит-стоп невозможен из-за плотного трафика на трассе.

Круг 1/50, время: 2:12.474  
Адами: Сбрось баланс тормозов. Сбрось баланс тормозов.  
Адами: Машина безопасности, остаемся на трассе.  
Адами: Включи кнопку зарядки. Отличный старт, хорошая работа.  

Круг 2/50, время: 2:43.542  
Хэмилтон: Все в порядке?  
Адами: Все в порядке, двойной желтый в четвертом повороте.  
Адами: Цель — минус 25.  
Хэмилтон: Что?  
Адами: На приборной панели ориентируйся на 70–75 для шин.  
Адами: Цунода выбывает. Позади Сайнс, Норрис, Элбон на 9-м месте, Алонсо на 10-м. Работай с передними шинами.  

Круг 6/50, время: 1:34.459  
Адами: Выше пик в 13-м повороте, один-три. Не дави на входе в 22-й.  
Хэмилтон: Понял.  

Круг 7/50, время: 1:34.994  
Адами: Норрис в двух секундах позади. Попробуй торможение двигателем на третьем уровне.  
Хэмилтон: Где я теряю? Тяжело.  

Круг 8/50, время: 1:34.444  
Адами: В основном на высоких скоростях.  
Адами: И в 13-м повороте — скорость на апексе.  
Адами: Первый сектор лучше, на две десятых быстрее Антонелли впереди.  
Хэмилтон: Скорость на апексе в [неразборчиво] втором повороте нормальная?  
Адами: В 22-м можно улучшить, там две десятых.  

Круг 9/50, время: 1:34.460  
Хэмилтон: Скорость на апексе?  
Адами: Да, скорость на апексе.  

Круг 10/50, время: 1:34.580  
Адами: Дифференциал на среднем уровне три может помочь.  
Адами: Переключи на желтый. 22-й был лучше.  

К концу первого отрезка Хэмилтону пришлось пропускать лидеров, выехавших с пит-стопа на свежих шинах. Оскар Пиастри обогнал его по внешнему радиусу в 21-м повороте, а Хэмилтон безуспешно пытался контратаковать. Вскоре Макс Ферстаппен прошел его в последнем повороте.

Круг 11/50, время: 1:34.456  
Адами: Обнови данные по фазе шин, когда сможешь.  
Адами: Попробуй торможение двигателем на четвертом уровне.  
Адами: Ферстаппен 34.0, Леклер 34.3. Норрис позади 34.1.  

Круг 12/50, время: 1:35.310  
Хэмилтон: Задние шины изнашиваются.  
Адами: Позади нет хорошего окна для пит-стопа.  
Хэмилтон: Задние шины будто пропадают.  

Норрис обгоняет его в последнем повороте, Хэмилтон возвращает позицию на прямой. На следующем круге ситуация повторяется.

Круг 14/50, время: 1:34.818  
Хэмилтон: Да, задние шины сильно изнашиваются. Очень тяжело.  
Адами: Вернись к торможению двигателем на третьем уровне, это поможет.  

Круг 15/50, время: 1:35.832  
Норрис обгоняет Хэмилтона на прямой.  
Хэмилтон: Я просто скольжу, дружище. Не могу повернуть задние шины.  
Адами: Понял, мы считаем, что это перегрев, ты вернешь их.  
Хэмилтон: Остальные тоже мучаются или нет?  
Адами: Износ на средних шинах выше ожидаемого.  
Адами: Нужно улучшить 22-й, скорость на апексе и выход, время Леклера 34.3.  

Круг 16/50, время: 1:34.955  
Адами: Попробуй b-mig три и дифференциал на входе семь.  

Круг 17/50, время: 1:34.686  
Адами: 22-й стал немного лучше.  
Хэмилтон: Дай мне темп машин впереди, дружище. Нужно больше информации.  
Адами: Ферстаппен 33.7, 33.7.  
Хэмилтон: Нет, машины впереди меня!  
Адами: Понял. Норрис 34.2, Антонелли 34.7.  

Круг 18/50, время: 1:34.592  
Хэмилтон: Передние шины сильно скользят на высоких скоростях.  
Адами: Понял. Антонелли 35.0. Подумай о дифференциале на входе три.  
Адами: Старайся улучшить пик в 22-м для лучшего выхода. Этот круг хороший. Антонелли 35.2.  

Круг 19/50, время: 1:34.892  
Адами: Не дави на входе в 13-й, один-три. Антонелли впереди, 2.7 секунды.  
Адами: 13-й был хорош, молодец.  
Хэмилтон: Я потерял две десятых.  
Адами: У тебя [неразборчиво] Леклер в 13-м, для информации. Время Леклера 35.5. Извини, 34.5.  

Круг 20/50, время: 1:34.720  
Адами: Пиастри заехал в боксы, он выезжает.  
Хэмилтон: Антонелли заехал?  
Адами: Время Леклера 34.4.  

Пиастри обгоняет Хэмилтона в 21-м повороте.

Круг 21/50, время: 1:35.128  
Хэмилтон атакует Пиастри по внешнему радиусу в 27-м повороте, но не возвращает позицию.  
Адами: Остаемся на трассе, остаемся.  

Круг 22/50, время: 1:35.569  
Хэмилтон: Определенно нужно больше переднего антикрыла.  
Адами: Понял, принято.  
Хэмилтон: Слишком сильная недостаточная поворачиваемость.  
Адами: Ферстаппен в 1.1 секунды позади. Понял.  
Адами: Попробуй улучшить пик торможения в 22-м и 16-м.  

Второй отрезок: Жесткие шины

Хэмилтон не сразу понял, что ему советуют беречь новые жесткие шины в начале отрезка, чтобы избежать их раннего износа.

Круг 23/50, время: 1:37.866  
Адами: Заезжай, Льюис, заезжай. Подтверждаем пит-стоп.  

Ферстаппен обгоняет его на выходе из последнего поворота.

Круг 24/50, время: 1:51.801  
Хэмилтон: Дай мне отрыв.  
Адами: Антонелли в семи секундах впереди. Старайся снизить пик температуры шин, плавный ввод. Машина позади в 2.2 секундах. Плавный ввод. Антонелли проехал первый замеренный круг за 33.6.  

Круг 25/50, время: 1:34.037  
Адами: Сильный пик торможения на входе в четвертый, полторы десятых, и не дави на входе в шестой.  

Круг 26/50, время: 1:33.542  
Адами: Этот круг хорош. Антонелли 33.8.  

Хэмилтон постоянно спрашивал, где Леклер находит больше времени.

Хэмилтон начал сокращать отставание от Антонелли, чьи шины были на четыре круга старше.

Круг 27/50, время: 1:33.720  
Хэмилтон: Темп.  
Адами: Антонелли 34.0. В 22-м можно отпустить, там две десятых.  

Круг 28/50, время: 1:33.365  
Хэмилтон: Сектора.  
Адами: В четвертом повороте улучшить скорость на апексе. Полторы десятых в четвертом.  
Адами: Леклер все еще на средних, 33.4.  
Хэмилтон: У меня сильный износ, дружище. Задние шины очень горячие.  

Круг 29/50, время: 1:33.810  
Адами: Задние шины перегреваются, да, старайся держать их под контролем.  
Адами: Этотpie был хорош.  
Хэмилтон: Где я могу сберечь шины?  

Круг 30/50, время: 1:33.564  
Адами: Время Расселла 33.4. Антонелли 33.8.  
Адами: [неразборчиво] апекс в четвертом.  
Хэмилтон: Хорошо.  
Адами: Впереди Хаджар, он на жестких, в пяти с половиной секундах.  
Хэмилтон: Правая задняя особенно горячая.  

Круг 31/50, время: 1:34.392  
Адами: Понял. Антонелли 34.4, ты быстрее него.  

Круг 32/50, время: 1:33.595  
Адами: Дифференциал на среднем уровне три для износа. В 22-м был первый удар.  

Круг 33/50, время: 1:33.603  
Адами: Антонелли 33.9.  
Хэмилтон: Отрыв?  
Адами: 6.8 секунды.  

Круг 34/50, время: 1:33.876  
Адами: Рекомендуем баланс тормозов 62.  
Адами: Переключи на желтый.  

Круг 35/50, время: 1:33.564  
Адами: Хороший сектор. На полсекунды быстрее Антонелли в первом секторе.  
Адами: Не дави [неразборчиво] для лучшего выхода. Антонелли 33.9.  

Круг 36/50, время: 1:33.291  
Адами: Отрыв шесть с половиной.  
Адами: Дифференциал на входе 10 может помочь. Хорошее улучшение в четвертом. Дифференциал на среднем уровне четыре тоже.  

Круг 37/50, время: 1:33.044  
Адами: Антонелли 33.6. 13 кругов осталось, один-три.  

Круг 38/50, время: 1:32.925  
Адами: Темп хорош. Антонелли 33.7.  
Адами: Темп отличный, отрыв пять секунд. Старайся больше давить в девятом и десятом.  

Круг 39/50, время: 1:33.285  
Хэмилтон: Стараться что?  
Адами: Больше давить в девятом и десятом, если можешь.  
Адами: Дифференциал на высоких скоростях четыре, может помочь в девятом.  

Круг 40/50, время: 1:32.833  
Адами: Отрыв 4.4 секунды.  

Круг 41/50, время: 1:33.022  
Адами: Отрыв четыре секунды.  
Адами: Найди одну-две десятых в девятом и десятом, меньше торможения на входе, без trailing braking.  

Круг 42/50, время: 1:32.640  
Адами: Отрыв три с половиной, Антонелли 33.3.  
Адами: Очень хороший круг. Отрыв 3.3. Восемь кругов осталось, мы можем его достать.  

Круг 43/50, время: 1:32.600  
Адами: Дифференциал на высоких скоростях пять поможет. Антонелли 33.3, отрыв 2.8.  

Круг 44/50, время: 1:32.789  
Адами: Шесть кругов осталось.  
Адами: Отрыв 2.2. Можно попробовать левый тумблер, повороты один-два.  

Круг 45/50, время: 1:32.821  
Адами: Сбрось дифференциал на входе, отрыв 2.0. Четыре круга осталось, подумай о торможении двигателем на втором уровне.  

Финиш

Хэмилтон не смог приблизиться к Антонелли на последних кругах.

Круг 47/50, время: 1:33.060  
Адами: Рекомендуем баланс тормозов 61 и избегай trailing braking в девятом. Можно использовать заряд четыре.  

Круг 49/50, время: 1:33.012  
Адами: Два круга осталось. Дифференциал на входе в девятый.  
Хэмилтон: Шины износились.  

Круг 50/50, время: 1:33.435  
Адами: Последний круг. Принято.  

Финишная черта  
Адами: Это седьмое место.  
Адами: Хороший темп был в середине второго отрезка, недостаточная поворачиваемость в первом и перегрев. Пиастри, затем Ферстаппен и Леклер на третьем месте, Норрис позади него. Расселл, Антонелли, позади тебя Сайнс, Элбон, Хаджар на десятом.  
Хэмилтон: Поздравляю Шарля. Извините, сегодня у нас не было темпа.  
Адами: Напоминаю, P zero.  

0 комментариев