Пиастри обходит Ферстаппена по ключевому показателю в Формуле-1. Графика
Австралийский пилот McLaren Оскар Пиастри демонстрирует впечатляющие результаты в квалификациях на старте сезона Формулы-1 2025 года. По данным статистического анализа, проведенного RacingNews365, молодой гонщик опережает трехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена по среднему положению на стартовой решетке по итогам первых пяти гран-при сезона.

Оскар Пиастри незначительно опережает Макса Ферстаппена по лучшим средним результатам квалификаций в первых пяти этапах сезона Формулы-1 2025 года.
Включая спринт-квалификацию в Китае, Пиастри имеет среднюю стартовую позицию 2.0, завоевав поул-позиции в Китае и Бахрейне, а также места в первом ряду в Австралии и Саудовской Аравии. Только в спринте в Китае и на Гран-при Японии австралиец оказывался не в первом ряду стартовой решетки.
Его показатель ровно на одну позицию лучше, чем у Ферстаппена, средняя позиция которого по итогам шести сессий составляет 3.0.
Голландец является одним из двух пилотов, которых еще ни разу не смогли опередить в квалификации напарники по команде — ни Лиам Лоусон, ни Юки Цунода не смогли квалифицироваться выше него. Только Джордж Расселл в Mercedes имеет такой же безупречный рекорд, хотя Кими Антонелли не сильно отстает от него.
Ниже вы можете ознакомиться со средними квалификационными позициями и личными противостояниями напарников, а далее представлены средние разницы во времени круга между каждой из 12 пар напарников в сезоне 2025 года.
ПРИМЕЧАНИЕ: Средний квалификационный результат Оливера Бермана рассчитан по четырем гран-при и спринту в Китае, не учитывая Гран-при Австралии, где он столкнулся с механической неисправностью в квалификации до того, как смог установить время круга.
Средние квалификационные позиции, включая спринты
Команда | Пилот 1 | Средняя квалификационная позиция | Пилот 2 | Средняя квалификационная позиция | Личный счет |
McLaren | Ландо Норрис | 4.6 | Оскар Пиастри | 2.0 | 2-4 |
Ferrari | Льюис Хэмилтон | 6.3 | Шарль Леклер | 4.6 | 4-2 |
Red Bull | Макс Ферстаппен | 3.0 | Лиам Лоусон | 19.3 | 3-0 |
Red Bull | Макс Ферстаппен | 3.0 | Юки Цунода | 11.0 | 3-0 |
Mercedes | Джордж Расселл | 3.5 | Кими Антонелли | 7.6 | 6-0 |
Aston Martin | Фернандо Алонсо | 12.5 | Лэнс Стролл | 15.3 | 5-1 |
Alpine | Пьер Гасли | 11.1 | Джек Дуэн | 15.6 | 5-1 |
Haas | Эстебан Окон | 16.5 | Оливер Берман | 14.8 | 2-3 |
Racing Bulls | Юки Цунода | 7.3 | Исаак Хаджар | 11.0 | 2-1 |
Racing Bulls | Лиам Лоусон | 14.3 | Исаак Хаджар | 11.0 | 1-2 |
Williams | Алекс Албон | 10.0 | Карлос Сайнс | 10.6 | 4-2 |
Stake | Нико Хюлькенберг | 16.3 | Габриэль Бортолето | 17.1 | 4-2 |
Средние различия в квалификации
Анализируя разницу во времени в квалификациях между напарниками, которые вместе участвовали во всех пяти этапах плюс спринте, можно увидеть, что Пьер Гасли имеет наибольшее преимущество над своим партнером по команде.
Джек Дуэн в среднем показывает результаты на 0.603 секунды медленнее Гасли, опередив его в квалификации лишь однажды — в спринте в Китае.
Тем временем, Макс Ферстаппен имел преимущество в 1.431 секунды над Лиамом Лоусоном во время их совместных двух гонок и одного спринта.
Наиболее близкой по результатам парой оказались Алекс Албон и Карлос Сайнс, разница между которыми составляет всего 0.003 секунды в среднем. Учитывая квалификационные трудности Сайнса в этом сезоне, это может показаться удивительным, но в Бахрейне он был на 1.360 секунды быстрее Албона на своих лучших кругах, что позволило ему компенсировать часть накопленного отставания.
ПРИМЕЧАНИЕ: Средняя разница рассчитывается путем учета самого быстрого круга каждого пилота в квалификации, суммирования разницы и деления на шесть — по числу квалификационных сессий на данный момент.
Средние различия в квалификации, включая спринты
Команда | Пилот 1 | Пилот 2 | Общая разница в квалификации (+/-) | Средняя разница в квалификации (+/-) |
McLaren | Ландо Норрис | Оскар Пиастри | -1.103с | -0.183с |
Ferrari | Шарль Леклер | Льюис Хэмилтон | +1.256с | +0.209с |
Red Bull | Макс Ферстаппен | Лиам Лоусон | +4.295с | +1.431с |
Red Bull | Макс Ферстаппен | Юки Цунода | +2.693с | +0.897с |
Mercedes | Джордж Расселл | Кими Антонелли | +2.756с | +0.459с |
Aston Martin | Фернандо Алонсо | Лэнс Стролл | +2.155с | +0.359с |
Alpine | Пьер Гасли | Джек Дуэн | +3.621с | +0.603с |
Haas | Эстебан Окон | Оливер Берман | -0.886с | +0.177с |
Racing Bulls | Юки Цунода | Исаак Хаджар | +0.244с | +0.081с |
Racing Bulls | Лиам Лоусон | Исаак Хаджар | -1.004с | -0.334с |
Williams | Алекс Албон | Карлос Сайнс | +0.021с | +0.003с |
Stake | Нико Хюлькенберг | Габриэль Бортолето | +1.161с | +0.193с |