Карлос Сайнс и Алекс Албон выводят Williams на новый уровень
Новый сезон Формулы-1 подарил болельщикам Williams яркую надежду: звёздный дуэт Карлоса Сайнса и Алекса Албона уверенно ведёт команду к вершинам. Их выступление на трассе Джидда стало настоящим прорывом, доказав, что упорная работа и талант способны изменить расклад сил даже в условиях ограниченных обновлений болида. Рассказываем, как Сайнс и Албон меняют игру для Williams.

Гран-при Саудовской Аравии показал, что новый состав пилотов Williams — Карлос Сайнс и Алекс Албон — начинает находить общий язык с командой и болидом. Руководитель Williams Джеймс Ваулз не скрывает восторга от своего новичка Сайнса, заявив: Я получаю больше, чем ожидал, подписывая его контракт.
Испанский гонщик, четырёхкратный победитель Гран-при, быстро подтвердил слова босса делом. На трассе Джидда он провёл блестящую гонку, финишировав восьмым. В ходе заезда Сайнс грамотно уступил позицию, чтобы помочь напарнику Алексу Албону удержаться впереди стремительного Исаака Хаджара. Ваулз активно добивался подписания Сайнса после того, как тот уступил место в Ferrari семикратному чемпиону Льюису Хэмилтону. 45-летний экс-стратег Mercedes буквально засыпал гонщика сообщениями и проводил бесчисленные ночные встречи в отелях по всему миру, чтобы сделка состоялась.
Усилия окупились. Ваулз знал, что Сайнс принесёт не только скорость на трассе, но и ценный опыт, который поможет как на гоночном уикенде, так и в работе на базе команды. Комментируя свои слова о превышении ожиданий, Ваулз пояснил: Есть два аспекта оценки работы гонщика. Первый — это то, что мы видим на трассе. Здесь Карлос прогрессирует, хотя адаптация к нашему болиду, который сильно отличается от Ferrari, требует времени. Второй аспект, который меня особенно впечатляет, — это его вклад в работу с аэродинамической и инженерной командами. Он помогает находить те самые доли секунды, ради которых я и хотел видеть его в нашей команде. Он превосходит все мои ожидания.
Сезон 2025 показал, как непросто даётся смена команды. Льюис Хэмилтон с трудом осваивает Ferrari после более чем десяти лет в Mercedes, а Лиам Лоусон пока не может полностью раскрыться в Red Bull. Поэтому неудивительно, что Сайнсу понадобилось время, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Примечательно, что испанец сохранял спокойствие даже после аварии в Австралии и неудачи в Японии. Имея опыт выступлений за - Toro Rosso, Renault, McLaren и Ferrari, он знал, что адаптация — это лишь вопрос времени.
Первые признаки того, что Сайнс начинает осваиваться в Williams, появились в Бахрейне, где он смог атаковать на пределе, не теряя контроля над машиной. Гран-при Саудовской Аравии, который он пропустил в прошлом году из-за операции по удалению аппендикса, стало подтверждением прогресса. Сайнс провёл первый полностью стабильный уикенд за Williams, показав шестое место в квалификации и финишировав восьмым — лучший результат в сезоне, на одну позицию опередив Албона.
На трассе Джидда Сайнс действовал умно, избегая борьбы с более быстрыми болидами Ferrari Хэмилтона и McLaren Ландо Норриса. Урок Бахрейна, где такая тактика привела к потере позиций, был усвоен. Это позволило ему закрепиться в лидерах середины пелотона. В условиях, когда шесть команд разделяют лишь доли секунды, скорость и стабильность Сайнса становятся решающими факторами.
Сам Сайнс признаёт сложности начала сезона: Это был непростой старт, но я предупреждал, что адаптация не будет лёгкой. Я шёл шаг за шагом, и уже на пятой гонке достиг такого уровня. Если посмотреть на других, кто сменил команды, это нелёгкий процесс. Это большой вызов, но мой подход работает. Возможно, впереди ещё будут неудачи, но если придерживаться этой философии, мы на верном пути.
На другой стороне боксов Алекс Албон переживает лучший старт сезона с момента прихода в Williams в 2022 году. Тайский гонщик занял пятое место на открытии сезона и набирал очки в четырёх из первых пяти гонок, внеся основной вклад в 25 очков Williams, которые вывели команду на пятое место в Кубке конструкторов. Можно сказать, что присутствие опытного Сайнса подстегнуло Албона, хотя Ваулз считает, что это продолжение его прогресса.
Именно такого состава Ваулз добивался, переманивая Сайнса к Албону — звёздный дуэт, способный вернуть Williams в лидеры. 25 очков команды уже на восемь больше, чем за весь прошлый сезон, а впереди ещё 19 гонок. Год назад в это время Williams не набрали ни одного очка и подсчитывали убытки от аварий.
Сайнс и Албон движимы общей целью и предельно открыты друг с другом.
С приходом Карлоса стало ясно, что у него есть свой стиль управления болидом, — говорит Албон. — Честно говоря, это не отличается от того, что я чувствую. Его идеи и свежий взгляд — другой голос, который говорит о том же. Мы оба чётко понимаем, где болид нужно улучшить. Возможно, со временем я слишком привык к нашей машине, а он принёс новую энергию, чтобы довести её до нужного уровня.
Наши подходы к уикендам очень схожи. Мы оба ориентируемся на данные. Иногда встречаются пилоты, которые больше полагаются на ощущения и не хотят вникать в детали. Мы же хотим другой траектории, фокусируемся на разных вещах. Как команда, мы очень открыты — гораздо больше, чем обычно бывают два гонщика. Мы обсуждаем, куда должен двигаться болид, и даже наши встречи проходят вместе. Всё обсуждаем как единое целое.
Ранний набор очков Сайнсом и Албоном критически важен для Williams, поскольку команда уже полностью переключила ресурсы на разработку машины 2026 года под новые правила аэродинамики и силовых установок. Это означает, что новых обновлений для 2025 года, кроме уже запланированных, не будет. В условиях плотной середины пелотона, где соперники продолжают дорабатывать машины, это может стать уязвимостью.
Однако Ваулз не беспокоится. Хотя высокое место в чемпионате важно для призовых выплат, он и владельцы команды Dorilton Capital смотрят в будущее. В прошлом году Williams пополнилась 300 новыми сотрудниками, включая 26 технических специалистов, таких как Мэтт Харман из Alpine, а штат превысил тысячу человек. Команда модернизирует программное и аппаратное обеспечение, некоторые из которых устарели. Однако из-за длительных сроков реализации проекты полностью скажутся на болиде лишь к сезону 2028 года.
Пока же Сайнс и Албон оправдывают усилия заводской команды, принося очки и высокую позицию в Кубке конструкторов, демонстрируя, что Williams движется в правильном направлении. Это почти идеальный сценарий для Ваулза — если не лучше — учитывая, с каким упорством он добивался подписания Сайнса в прошлом году.