Как Cadillac F1 может компенсировать $5 миллиардов потерь от тарифов Дональда Трампа
Вхождение в мир Формулы-1 требует колоссальных инвестиций и стратегического планирования, особенно в период экономической неопределенности. Cadillac готовится дебютировать в королевских гонках в 2026 году, но столкнулся с серьезной проблемой: президент General Motors Марк Ройс заявил о потенциальных убытках компании в размере $5 миллиардов из-за новых тарифов, введенных президентом США Дональдом Трампом. Несмотря на такие впечатляющие цифры, руководство уверено, что проект F1 не пострадает. Рассмотрим, какие финансовые стратегии позволят Cadillac F1 справиться с этими вызовами.

Cadillac F1 не ожидает, что тарифы Дональда Трампа повлияют на команду
С момента вступления в должность президента Соединенных Штатов в январе Дональд Трамп ввел широкомасштабные 10% тарифы на импортные товары из всех стран, причем некоторые страны столкнулись с еще более высокими тарифами.
Хотя эти тарифы постоянно эволюционируют, американская автомобильная промышленность в частности готовится к серьезным последствиям, поскольку многие машины и компоненты собираются за пределами США.
Это сложное время для любого автопроизводителя, чтобы присоединиться к многомиллионному спорту, такому как Формула-1, и многие задавались вопросом, как Cadillac — который присоединится к F1 в 2026 году — справится с этими изменениями.
Во время круглого стола с избранными СМИ перед Гран-при Майами руководителям General Motors и персоналу команды Cadillac F1 был задан вопрос о потенциальном влиянии предполагаемых тарифов, введенных президентом США Дональдом Трампом.
Но по словам президента GM Марка Ройса, программа F1 не столкнется с серьезными проблемами.
«Это долгосрочные производственные мощности, которые у нас есть, в некоторых случаях очень старые, которые существуют там долгое время, и поэтому мы работаем над тем, чтобы привезти как можно больше в Соединенные Штаты и избежать тарифов, но не любой ценой, и это не происходит в одночасье», — объяснил он.
«Здесь нет выключателя, который говорит: "О, внезапно мы свободны от тарифов"».
«Вы, вероятно, видели за последние несколько дней, мы опубликовали отчет о доходах в начале недели, а затем вернулись и провели обзор доходов и прогнозы, и во втором отчете мы указали, что влияние на нас составляет около $5 миллиардов, но это не повлияет на этот проект».
$5 миллиардов — это огромная сумма, что затрудняет понимание того, как именно Cadillac F1 выйдет из этих продолжающихся экономических напряжений невредимым, но есть несколько способов, которыми новая команда может компенсировать потери, связанные с тарифами.
Спонсоры и инвесторы Cadillac F1 будут ключевым фактором
Команды Формулы-1 не полностью поддерживаются автопроизводителями, с которыми они связаны, и это будет верно и для Cadillac F1. Это означает, что в команде будут конкретные лица, которые смогут помочь решить задачи финансирования.
Рассмотрим Дэна Тоурриса, генерального директора TWG Motorsports, которая выставляет заявку Cadillac F1. Как глава Gainbridge и Group 1001, Тоуррис имеет личный пул средств, из которого можно черпать — и именно его инвестиции в Andretti Autosport позволили команде расширить свои объекты и рассмотреть вопрос о вхождении в Формулу-1 еще в 2023 году.
И у него есть известные друзья, которые на его стороне. TWG Motorsports является дочерней компанией TWG Global, которая связана с Guggenheim Partners; генеральный директор Guggenheim Partners Марк Уолтер имеет оценочный капитал около $5,2 миллиарда.
Команда Cadillac F1, вероятно, может отложить некоторые из своих текущих тарифных проблем, зная, что отдельные инвесторы и спонсоры могут покрыть многие из этих ранних расходов на поставки и операционные затраты.
Cadillac F1 ищет титульных спонсоров для помощи
На том же круглом столе в Майами Дэн Тоуррис объяснил, что часть «коммерческой стратегии» Cadillac включает в себя обеспечение титульного партнера — что чрезвычайно распространено в Формуле-1.
Эти титульные партнеры имеют огромное значение. Титульное партнерство Haas с MoneyGram, например, стоит $20 миллионов в год, в то время как на верхнем конце спектра Mercedes получает $75 миллионов за сезон от титульного партнера Petronas.
И по словам Тоурриса, Cadillac рассматривает не только американские компании для роли титульного партнера.
«Мы, безусловно, хотим иметь ключевые американские бренды в качестве якорей как часть нашего плана, но мы на глобальной арене, так что это не только американская стратегия», — объяснил он.
«Так что идет много разговоров. Интерес был огромным с этой точки зрения, и много этой работы уже ведется».
И помимо титульных партнеров, команды F1 часто заключают менее крупные, но все же прибыльные сделки с другими брендами, которые украшают их болиды — что означает, что Cadillac F1 должен быть в состоянии обойти основные тарифные проблемы через спонсорский путь.
Cadillac F1 может найти пилотов с выгодными спонсорскими пакетами
Наконец, Cadillac F1 может помочь покрыть свои счета, подписав контракты с пилотами, имеющими впечатляющие спонсорские пакеты.
Одно имя, регулярно связываемое с Cadillac, — мексиканский гонщик Серхио Перес, который, как говорят, приносит $30 миллионов любой команде, за которую он выступает, благодаря поддержке миллиардера Карлоса Слима и таких спонсоров, как Telcel, Disney, Claro и KitKat.
Не каждый пилот придет в команду с многомиллионным доходом, но если Cadillac ищет способы компенсировать расходы, связанные с тарифами, эти хорошо финансируемые гонщики могут внести большую разницу — хотя бы до тех пор, пока команда не найдет дополнительные источники дохода.