Вассер: «Решение заняло всего один круг»
В мире Формулы-1 каждое стратегическое решение команды находится под пристальным вниманием болельщиков и экспертов. После Гран-при Майами Ferrari подверглась критике за предполагаемое промедление с командными приказами, но руководитель команды Фред Вассер выступил с решительной защитой действий итальянской конюшни.

Руководитель Ferrari Фред Вассер отверг предположения о неорганизованности и медленной реакции команды при решении вопроса о применении командных приказов во время Гран-при Майами.
Француз попытался защитить итальянскую команду от критики после того, как она подверглась нападкам за свои действия с командными приказами во время гонки во Флориде.
Вассер утверждал, что решение о смене позиций Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера в Майами «не заняло так много времени», хотя широко обсуждалось, что предполагаемая задержка лишила британского пилота возможности атаковать Кими Антонелли, который находился впереди на шестой позиции.
Сам Хэмилтон не скрывал своего недовольства по командному радио, критикуя медленную реакцию коллектива из Маранелло, саркастически предложив членам команды «устроить чайную паузу» во время гонки.
Однако, по мнению Вассера, Скудерия реагировала гораздо быстрее, чем предполагалось, подчеркивая некоторые факторы, влияющие на принятие правильного решения.
«Это не заняло так много времени – это был один круг с половиной или что-то в этом роде», – сказал Вассер журналистам.
«Когда у вас две машины с разными стратегиями, первое, что мне нужно понять – быстрее ли пилот позади благодаря эффекту DRS или нет».
«Это заняло один круг, то есть одну минуту 30 секунд, чтобы понять ситуацию, а затем мы попросили их поменяться местами. Честно говоря, в конце можно спорить, что было бы лучше сделать это сразу, но мы не знали, был ли это эффект DRS или нет».
«И я думаю, мы принимаем сложное решение, потому что никогда не легко просить Шарля или Льюиса поменяться местами. Но мы это сделали, и они это сделали на трассе. Я не видел, чтобы многие команды так поступали».
После смены позиций Хэмилтону не удалось приблизиться к Mercedes впереди.
Несмотря на преимущество в составе шин перед Антонелли, семикратный чемпион мира ясно дал понять, что потратил значительную часть ресурса своих средних шин Pirelli, следуя за товарищем по команде до того, как Ferrari применила командные приказы.
Поэтому команда из Маранелло решила вернуть его позади Леклера, и в итоге монегаск финишировал впереди Хэмилтона — на седьмом и восьмом местах соответственно.
Когда Вассера спросили об этом решении, он объяснил, почему был сделан обратный маневр, несмотря на то, что Леклер, казалось, не беспокоился о дальнейшей смене позиций.
«Потому что такова политика команды: если вы просите их поменяться местами, это значит что если вы не просите их поменяться, они не обгоняют», — пояснил 56-летний руководитель.
«Если вы просите их поменяться местами, это потому, что мы считаем, что вторая машина быстрее первой на данном этапе гонки».
«Мы пытаемся догнать того, кто впереди, и если у нас это не получается, мы меняем пилотов обратно, чтобы соблюсти изначальные позиции на том этапе гонки, когда стало ясно, что мы не сможем бороться с Антонелли с помощью Льюиса».