Имола: Семь ключевых тем уик-энда
Пилоты McLaren продолжают увеличивать преимущество над соперниками после впечатляющего выступления на последнем этапе в Майами. Что ждет чемпионат, когда Формула-1 начинает серию из трех гонок подряд? Как драматические перестановки в Alpine повлияют на форму команды? Разбираем ключевые темы предстоящего гран-при в Имоле.

Большие перемены в Alpine
Нет сомнений, какая команда пережила самые масштабные потрясения после последнего этапа. Решение Alpine расстаться с Джеком Дуэном ожидалось месяцами, но уход руководителя команды Оливера Оукса стал неожиданностью.
Впрочем, удивляться не стоило – Оукс был лишь очередной фигурой на этой должности. Флавио Бриаторе, исполнительный консультант команды, занявший его место, стал шестым руководителем за последние пять лет.
Хотя появление Франко Колапинто порадует его многочисленных болельщиков, аргентинец окажется в ситуации, не намного лучшей, чем когда он присоединился к Williams (что, кстати, произошло во время последнего визита серии в Италию в прошлом году в Монце). Alpine набрала всего семь очков и с тревогой поглядывает на преследующую их Sauber.
В заявлении о приходе Колапинто команда Alpine указала, что у него есть лишь пять гонок, чтобы доказать свою состоятельность, прежде чем они пересмотрят свои варианты. Но, по слухам, Бриаторе благоволит аргентинцу, так что можно ожидать, что ему дадут достойный шанс проявить себя, и он вряд ли будет отстранен от практик ради местных пилотов.
Прощай, Имола?
Автодром Энцо и Дино Феррари вернулся в календарь Формулы-1 пять лет назад, когда чемпионат искал европейские трассы для заполнения расписания во время пандемии COVID-19. Все остальные трассы, добавленные в календарь в том году, быстро исчезли из расписания, но Имола продержалась дольше большинства.
Нетрудно понять почему, даже если не принимать во внимание удобный факт, что это родной город руководителя Формулы-1 Стефано Доменикали. Италия богата страстными фанатами Ferrari, а последняя версия трассы в Имоле немного ближе к классическому скоростному оригиналу, чем вариант с множеством шикан, использовавшийся после 1995 года.
Однако контракт трассы истекает после этого года, и Доменикали намекнул, что её возвращение маловероятно. Скорее всего, это последний шанс на долгое время увидеть, как болиды Формулы-1 проходят легендарные повороты Пирателла, Акве Минерале, Риваццу и другие знаковые места трассы.
Появление сверхмягкой резины
Pirelli разработали новый сверхмягкий состав шин для сезона 2025 года. Официальный поставщик шин для Формулы-1 изначально описывал этот состав как "более мягкий компаунд, специально для городских трасс", однако выбрал для его дебюта именно эту стационарную трассу с несколькими поворотами средней скорости.
Решение представить C6 на этой гонке делает её третьим подряд этапом, на котором Pirelli выбирает шины на одну ступень мягче, чем в прошлом году. Это было сделано в надежде спровоцировать больше пит-стопов и разнообразить стратегии, но имело незначительный эффект в Джидде и Майами. Pirelli заявили, что ожидают, что команды будут придерживаться составов C4 и C5 для гоночных отрезков.
Новая итальянская звезда Формулы-1
Особый энтузиазм итальянских болельщиков Формулы-1 к самой успешной команде своей страны не имеет аналогов нигде в мире. Успешные итальянские пилоты редко привлекали ту глубокую привязанность, которую тифози испытывают к Ferrari.
Сможет ли Андреа Кими Антонелли изменить это? Его первая половина дюжины появлений в болиде Формулы-1 во многом оправдала веру Mercedes в его способности.
Он приезжает на свою первую домашнюю гонку, завоевав первый поул-позишн в Формуле-1 – хотя и для спринт-гонки – и показывая стабильно улучшающиеся результаты. В этот уик-энд у него вполне могут быть шансы на подиум. Какой прием получит 18-летний пилот на трассе, расположенной всего в часе езды от его родной Болоньи, в гонке, которая может стать для него единственной в Имоле – даже если он выступает за "неправильную" команду?
Проблемы Ferrari
Кого теплее встретят болельщики в Имоле: нового итальянского пилота Антонелли или нового пилота Ferrari Льюиса Хэмилтона?
Несмотря на звездное межсезонное приобретение, Ferrari пока мало радует домашних болельщиков в этом году. Стратегическая ошибка в Мельбурне сменилась двойной дисквалификацией в Шанхае. Шарль Леклер отчаянно боролся за блестящий подиум в Джидде, а затем команда была неловко обыграна Williams, запутавшись в командных приказах в Майами.
Даже на этом раннем этапе сезона Леклер и Хэмилтон понимают, что для борьбы за чемпионство им потребуется кардинальное изменение расстановки сил. Однако ходят слухи о пакете обновлений на этот уик-энд, и если Ferrari удастся повторить ту удачную корректировку, которую они сделали во второй половине прошлого сезона, их домашняя гонка может оказаться счастливее.
Ферстаппен и Пиастри стремятся к четвертой победе подряд
Лидер чемпионата Оскар Пиастри едет в Имолу в поисках четвертой подряд победы в гран-при. Между тем Макс Ферстаппен выигрывал эту гонку последние три года подряд. Очевидно, что одна или обе эти серии должны прерваться в этот уик-энд.
В Майами McLaren продемонстрировала удручающе доминирующую для соперников победу. Это могло быть исключением на фоне сезона в целом, но команда явно имеет серьезное преимущество в особенно жарких гонках.
Однако Ферстаппен отправится в Имолу, зная, что это именно тот тип трассы, где он может подорвать их преимущество. Обгоны здесь крайне сложны, а поул-позишн чрезвычайно важна. Ферстаппен приобрел привычку выхватывать поул у McLaren с минимальным преимуществом в этом году.
Если он собирается сделать это снова, ему может пригодиться слипстрим, который он получил от Нико Хюлькенберга в прошлом году. Но будет ли его напарник Юки Цунода или любой другой пилот, обязанный или склонный помочь ему, доступен для помощи в Q3?
Безопасность пит-лейна
Перед этапом в Майами ходили разговоры о том, что FIA может увеличить ограничение скорости на пит-лейне на некоторых трассах. Это сократило бы время, теряемое при пит-стопе, и, следовательно, побудило бы команды рассматривать стратегии с несколькими остановками, что могло бы создать более разнообразные гонки.
Имола является примером этой проблемы. Отказ от шиканы Variante Bassa с 2020 года означает, что заезд в боксы на этой трассе стоит больше времени, чем где-либо еще в календаре.
Однако сомнительно, что желание увеличить лимит скорости на пит-лейне сохранится после событий в Майами, где Red Bull выпустила болид Ферстаппена прямо в бок машины Антонелли, и только отличная реакция обоих пилотов уберегла механиков от травм.
Чтобы снизить риск для механиков, было бы разумнее ограничить количество персонала, участвующего в пит-стопе, как это делается в других сериях, вместо того чтобы заполнять пит-лейн сотнями дополнительных, ненужных, уязвимых людей. Да, это сделало бы пит-стопы медленнее, что прямо противоположно тому, чего хотят некоторые в Формуле-1, но безопасность участников важнее сомнительного улучшения гонок, достигаемого увеличением скорости на пит-лейне – жизненно важного изменения, введенного именно из-за опасного инцидента на пит-лейне в Имоле 31 год назад.