Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, май

Франко Колапинто удивил Ферстаппена в Имоле

На первой тренировке Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле новичок Alpine Франко Колапинто стал неожиданным героем дня, озадачив лидеров чемпионата своей упорной обороной. Сдерживая атаки Макса Ферстаппена, Ландо Норриса и Оскара Пиастри, аргентинец показал характер и умение работать под давлением, что вызвало бурные обсуждения среди болельщиков Формулы-1.

Франко Колапинто удивил Ферстаппена в Имоле

Первый день Франко Колапинто за рулем болида Alpine в Формуле-1 на трассе в Имоле ознаменовался необычным эпизодом: аргентинец пытался сдерживать атаки McLaren, Джорджа Расселла и озадаченного Макса Ферстаппена во время пятничной тренировки.

В то время как напарник по Alpine Пьер Гасли неожиданно показал третье время во второй свободной практике (FP2), Колапинто выделился не скоростью, а необычной тактикой. Он оказался во главе "поезда" из болидов, пытаясь удержать за собой Ландо Норриса, Оскара Пиастри, Расселла и Ферстаппена в последней трети FP2, когда команды проводили симуляции гонки с полными баками и боролись за позицию на трассе.

Колапинто часто поглядывал в зеркала на разных прямых, иногда используя DRS и даже частично защищаясь в поворотах. Например, он ненадолго отразил атаку Норриса в шикане Вильнёв и шпильке Тоса. Норрис вскоре прошел его, а Пиастри обогнал еще легче на главной прямой после того, как Колапинто глубоко заехал в поворот Ривацца, получив инструкцию удерживать позицию, если это возможно.

Ферстаппен, напротив, столкнулся с трудностями и был явно озадачен тактикой аргентинца, передав по радио: Что этот парень творит? Он использует DRS! Такая же стратегия применялась против Пиастри, и DRS снова открывался на болиде Alpine, когда к Колапинто подобрался Расселл. Это оказалось настолько эффективно, что Расселл решил отстать, чтобы создать себе пространство. Но передышка для Колапинто была недолгой: следом подтянулся Шарль Леклер, который быстро приблизился, прежде чем сессия была прервана красными флагами из-за остановки Исаака Хаджара на болиде Racing Bulls.

Хотя оборонительная тактика в тренировках встречается нечасто, она не является чем-то новым, особенно на коротких трассах, где возможности для обгона ограничены, а время для сбора данных на длинных сериях кругов крайне важно. Колапинто не сделал ничего запрещенного или необычного. Он просто действовал чуть агрессивнее, не уступал и, как отметил Ферстаппен, использовал DRS в зоне DRS перед Тамбурелло, чтобы защититься там, где был наиболее уязвим.

Важно отметить, что это не было личной инициативой Колапинто. Его гоночный инженер неоднократно давал четкие указания удерживать позицию и использовать DRS для этого. Длинная серия Колапинто началась многообещающе, с темпом, близким к Гасли, но была подпорчена, когда он сам попал в трафик из-за болида Williams Алекса Албона и сбросил темп примерно на 3,5 секунды, чтобы создать пространство. Это быстро привело его в зону атаки первого McLaren, запустив цепочку последующих событий.

С точки зрения гоночного мастерства, такая борьба могла быть полезной, позволяя Колапинто отрабатывать защиту позиции и удерживать более быстрые болиды позади. Однако с точки зрения темпа это испортило его длинную серию. Первые пять кругов были хорошими, но затем последовали пять скомпрометированных, с лишь парой релевантных кругов между борьбой и обгонами.

Это не критика в адрес Колапинто, а скорее отражение неудачного стечения обстоятельств, из-за которых многообещающий день немного развалился в конце. По чистой скорости Колапинто уступил Гасли почти полсекунды, но это, скорее всего, связано с нестабильным средним сектором, где он весь день проигрывал напарнику. В целом, Колапинто постепенно сокращал отставание и, вероятно, продолжит это делать в субботу.

Если ему удастся приблизиться к темпу Гасли, он вряд ли будет мешать лидерам — ни блокируя их, ни, как Гасли, конкурируя по чистой скорости. Но он может заложить основу для дебюта в Alpine с возможностью заработать очки. Старт Колапинто в Формуле-1 за Alpine был спокойным, с постепенным освоением болида.

Наблюдая из поворота Акве Минерали, он начал сессию с более осторожного подхода, чем Гасли, — на одну передачу ниже в двойном правом повороте, который обычно проходят на четвертой. Но после неприметной первой практики (FP1), что было именно тем, что ему нужно, где его скоростной круг был прерван из-за ошибки, он нарастил темп. На лучшем круге во второй практике он даже действовал чуть агрессивнее Гасли, что стало позитивным сигналом, несмотря на небольшую задержку с выходом на мощность из-за позднего вращения болида. Это показало, что он начал уверенно нагружать машину, но без излишнего риска, и теперь может сосредоточиться на деталях, чтобы сократить отставание от напарника.

0 комментариев