Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 19, май

Победители и проигравшие Гран-при Формулы-1 в Имоле 2025

Имола устроила феерическое прощание с Формулой-1, подарив болельщикам захватывающую гонку на этой очаровательной, но узкой итальянской трассе. Несмотря на то, что Гран-при Эмилии-Романьи не всегда радовал яркими событиями с момента своего возвращения в современный календарь Формулы-1, в этот раз более мягкие составы шин от Pirelli и две нейтрализации гонки обеспечили ту стратегическую вариативность, которой мы так долго жаждали.

Победители и проигравшие Гран-при Формулы-1 в Имоле 2025

Действующий чемпион мира снова поразил всех великолепной атакой на первом круге, в то время как McLaren теперь задаётся вопросом, почему Red Bull смог поддерживать такой темп всего через две недели после совершенно другой картины в предыдущей гонке.

Победитель: Макс Ферстаппен

После серии побед Оскара Пиастри и удручающего Гран-при Майами, в котором Макс Ферстаппен финишировал с отставанием в 40 секунд, команде Red Bull требовался импульс — и убедительная победа Ферстаппена в Имоле обеспечила именно это.

На этот раз в квалификации не было особых героических действий, поскольку Ферстаппену пришлось уступить поул-позицию Пиастри с минимальным отрывом. Однако это быстро утратило значение благодаря отличному старту с места и позднему торможению на внешней стороне в повороте Тамбурелло. Да, Пиастри мог бы больше сделать, чтобы усложнить жизнь чемпиону мира, но это был ещё один превосходный манёвр, подчеркнувший, что именно Ферстаппен по-прежнему является решающим фактором в Red Bull.

Но Ферстаппен лидировал и на ранних кругах в Майами, поэтому действительно решающим было то, насколько хорошо Red Bull смог сохранить задние шины и наконец-то победить McLaren в равной борьбе — на трассе, где деградация шин играла ключевую роль. Имола не является любимой площадкой McLaren, но этот уик-энд всё же может оказаться решающим для сюжетной линии Red Bull в этом сезоне.

Проигравшие: McLaren

Несмотря на всё вышесказанное, гоночные результаты McLaren всё же оказались не такими сильными, как ожидалось. Пиастри не повезло с временем появления первого режима виртуальной машины безопасности, но ни он, ни его напарник Ландо Норрис не смогли значительно сократить отставание от лидирующего Ферстаппена ни на средних, ни на жёстких шинах.

Очевидно, что паниковать нет причин — всего две недели назад команда одержала сокрушительно доминирующую победу в Майами — и впереди ожидаются дальнейшие обновления, но создаётся впечатление, что сезон 2025 года получил новый импульс. Нашла ли Red Bull ответы, чтобы бороться с McLaren на различных трассах? Тем не менее, McLaren продолжает увеличивать свое преимущество в чемпионате, поскольку имеет двух гонщиков на подиуме — о чём Red Bull пока может только мечтать.

Проигравший: Юки Цунода

И это потому, что Юки Цунода пока не смог по-настоящему проявить себя в Red Bull, о чём свидетельствует его огромная авария в квалификации, за которую японский гонщик взял на себя ответственность и заявил, что она подчеркнула его непонимание болида Red Bull RB21 при пилотировании на пределе.

Что раздражает Цуноду, так это то, что в пятничных тренировках он выглядел довольно комфортно с машиной. Но когда режимы двигателя увеличиваются и счёт идёт на каждую частичку скорости, Цунода всё ещё далёк от того места, где он хочет и должен быть.

Отрадно было видеть, что симпатичный японский гонщик остался невредим, и не было ничего плохого в его упорной гонке с одним пит-стопом из пит-лейна до очкового 10-го места. Но полное разрушение машины, как раз когда он получил равный с Ферстаппеном доступ к последней спецификации днища Red Bull, поставит его в невыгодное положение с запасными частями и компонентами двигателя в дальнейшем. Цуноде действительно нужно провести несколько чистых уик-эндов.

Победитель: Алекс Албон

Болид Williams ощущался настолько быстрым, что в какой-то момент Алекс Албон мечтал атаковать McLaren Пиастри. Возможно, это было немного фантастически, но англо-тайский гонщик продолжает демонстрировать отличные результаты для своей команды и уверенно занимает восьмое место в общем зачёте, наступая на пятки Льюису Хэмилтону из Ferrari и гонщику Mercedes Андреа Кими Антонелли.

Хорошая новость для Williams заключается в том, что Карлос Сайнс также идёт вровень с Албоном, хотя команда слишком рано пригласила испанца на пит-стоп, что привело к его финишу на восьмом месте. Несмотря на этот небольшой просчёт — если целью Williams является максимальное использование своего потенциала до того, как соперники привезут больше обновлений, то это, безусловно, работает. Для команды, которая так сосредоточена на 2026 году, она определённо значительно улучшила свои краткосрочные перспективы.

Проигравший: Aston Martin

Aston Martin стал главным победителем субботней квалификации: Фернандо Алонсо занял пятое место, а Лэнс Стролл — восьмое. Это произошло после рискованного решения сохранить дополнительный комплект средних шин за счёт второго комплекта жёстких шин для гонки. Это был расчётливый риск, основанный на понимании, что воскресная гонка будет гарантированно с двумя пит-стопами, но это обернулось против команды из Сильверстоуна, поскольку два периода машины безопасности повлияли на стратегию.

Положение команды усугубили очень ранние остановки для перехода на жёсткие шины, что подвергло Алонсо и Стролла риску, когда Aston решил не заезжать в боксы во время второго появления машины безопасности. В итоге Алонсо уступил последнее очко восстанавливающемуся Цуноде, что означает, что Aston покидает Имолу без заслуженной награды за свой комплексный пакет обновлений.

Хорошая новость заключается в том, что новые компоненты наконец-то кажутся шагом вперёд в большинстве областей, давая Aston столь необходимую перспективу на оставшуюся часть 2025 года — вместо того, чтобы просто ждать новой эры в 2026 году.

Победитель: Льюис Хэмилтон

В этом сезоне мы не так часто могли отнести Хэмилтона к этой категории, и семикратному чемпиону мира, конечно, ещё предстоит много работы. Но его безупречное продвижение с 12-го на 4-е место, которому способствовало развитие гонки, но также подкреплённое подлинной скоростью, стало исцеляющим бальзамом для раненой души после дебютного сезона в Ferrari, который не совсем идёт по плану.

Значимость того, что его прорыв состоялся на первой гонке перед тифози, не ускользнула от внимания Хэмилтона, заявившего, что это напомнило ему, как он наблюдал за Михаэлем Шумахером, принимающим обожание толпы, одетой в алое, около 25 лет назад.

Время покажет, является ли этот уик-энд ещё одним уникальным событием или это настоящее начало эры Хэмилтона в Ferrari. Но после того, как в последние недели он выглядел удручённым, семикратный чемпион выглядел воодушевлённым в воскресенье после гонки. Это уже само по себе победа.

Проигравший: Mercedes

Alpine и Haas могли бы занять здесь место после трудного уик-энда, но в итоге мы выбрали Mercedes из-за явного шага назад в гоночном темпе. Джордж Расселл хорошо квалифицировался — как он делал весь год — но на своих использованных средних шинах из квалификации он вскоре потерял контакт с Ферстаппеном и Пиастри, а перегрев задней оси продолжал влиять на темп и стратегию команды, что означало необходимость раннего пит-стопа и перехода на стратегию с двумя остановками.

Эта сложность оптимизации шин, кажется, является чёткой тенденцией, перешедшей с прошлого года, когда форма команды также колебалась от трассы к трассе. Хорошая новость, однако, в том, что их базовая производительность в этом году выше.

На другой стороне гаража у Андреа Кими Антонелли был сложный уик-энд, который закончился его первым сходом в Гран-при из-за того, что команда объяснила как отказ дроссельной заслонки. После квалификации на 13-м месте Антонелли признал, что его первая домашняя гонка в Имоле не была его лучшим уик-эндом, и, учитывая внимание к 19-летнему уроженцу Болоньи, это, возможно, тоже понятно.

0 комментариев