Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, май

Ньюи раскрывает слабости Aston Martin перед новым вызовом

Легендарный инженер Формулы-1 Эдриан Ньюи начал работу с Aston Martin, дебютировав на Гран-при Монако. В эксклюзивном интервью он поделился первыми впечатлениями о команде, рассказал о проблемах с текущими инструментами и обозначил амбициозные планы на болид 2026 года. Для фанатов Формулы-1 это уникальный взгляд на то, как гениальный конструктор намерен преобразовать Aston Martin и вывести её на новый уровень.

Ньюи раскрывает слабости Aston Martin перед новым вызовом

Эдриан Ньюи дебютировал с Aston Martin на Гран-при Монако, предоставив журналистам возможность глубже понять, как он вливается в команду и какие идеи привносит в разработку болида Формулы-1 2026 года. 

По словам легендарного конструктора, повышение конкурентоспособности Aston Martin — это задача, требующая времени, поскольку некоторые инструменты команды, по его оценке, «слабы». 

Ньюи официально присоединился к Aston Martin в марте и сразу приступил к проектированию болида для сезона 2026 года. Однако на прошедшем уик-энде в Монако он ненадолго отошёл от чертежей, появившись в паддоке Формулы-1 с фирменным блокнотом в руках, изучая новейшие разработки конкурентов. 

В Монако Ньюи провёл закрытую встречу с избранными представителями СМИ, где рассказал о первых шагах в команде и дал чёткое представление о том, чего стоит ожидать от Aston Martin в ближайшие годы. Если кратко: Ньюи просит дать команде пару лет, прежде чем оценивать результаты её трансформации. 

«Особенно много работы требует симулятор с участием пилота, — отметил Ньюи. — На данный момент он совершенно не коррелирует с реальностью, а это один из ключевых инструментов для исследований».

Симуляторы с участием пилота (Driver-in-the-Loop, DIL) играют важнейшую роль для команд Формулы-1 в условиях строгих ограничений на тесты. Эти устройства имитируют реальные гоночные условия, позволяя инженерам настраивать параметры погоды, настройки болида и другие переменные для создания максимально реалистичного опыта. В современных DIL-симуляторах пилоты ощущают точные движения, что позволяет им «чувствовать» поведение машины, не выезжая на трассу. 

Каждая команда Формулы-1 обычно имеет симуляторного пилота, который часами работает в заводском симуляторе во время гоночных уик-эндов, тестируя настройки, которые затем передаются команде на трассе. Цель — найти оптимальный баланс между комфортом и скоростью для основных пилотов на воскресной гонке. 

Для этого критически важна точная обратная связь. Если симулятор выдаёт данные, не соответствующие реальному поведению болида, он становится бесполезным, а пилоты, такие как Лэнс Стролл и Фернандо Алонсо, могут столкнуться с проблемами на трассе. Именно с такой ситуацией, по словам Ньюи, сейчас сталкивается Aston Martin: настройки, протестированные в симуляторе, дают одни результаты, а на реальном болиде ведут себя совершенно иначе. 

Казалось бы, проблема с симулятором должна решаться легко, но современные DIL-системы — это дорогостоящее оборудование. Начальная стоимость такого симулятора может составлять около 5 миллионов долларов (примерно 3,7 миллиона фунтов), и это без учёта затрат на здание для его размещения, персонал для обслуживания и ресурсы для эксплуатации. В итоге модернизация может превратиться в многомиллиардный проект. 

Поэтому Ньюи призывает болельщиков не ждать мгновенных успехов от Aston Martin в 2026 году. По его словам, для улучшения инструментов, используемых для разработки болидов, потребуется «план, чтобы довести их до нужного уровня, но, честно говоря, это проект на два года». 

Часть этого плана связана с реорганизацией структуры команды. 

«У нас много по-настоящему талантливых специалистов, — пояснил Ньюи. — Нужно лишь помочь им работать вместе, возможно, более организованно». 

Он отметил, что текущие проблемы команды связаны с её историей: 

«Это результат эволюции команды от Jordan к Force India, затем к Racing Point. Это всегда была небольшая, но амбициозная команда, которая немного перевыполняла свои возможности. Теперь же за очень короткое время она превратилась в крупную структуру, но в этом году, если честно, её результаты были ниже ожиданий». 

Хотя трансформация Aston Martin — это долгосрочный проект, если кто и способен вывести команду на новый уровень, то это именно Эдриан Ньюи.

0 комментариев