Графика. Анализ пятничных тренировок Гран-при Испании
Пятничные тренировки Гран-при Испании принесли привычную картину доминирования McLaren в текущем сезоне. Команда из Уокинга продолжила демонстрировать впечатляющую форму на трассе Каталунья в Барселоне, где Ландо Норрис стал быстрейшим в первой тренировке, а Оскар Пиастри возглавил протоколы второй сессии. Однако присутствие в топе Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла обещает острую борьбу в субботней квалификации.

McLaren остаются фаворитами
Анализируя протоколы времени, лидеры чемпионата McLaren продолжили свою успешную серию с началом девятого этапа сезона на трассе Каталунья. Норрис опередил ближайшего преследователя Ферстаппена на три десятых секунды в первой тренировке, а Пиастри удержал аналогичное преимущество над Расселлом во втором часе заездов.
Данные телеметрии подтверждают эту картину, особенно в контексте гоночного темпа, где команда из Уокинга сохраняет преимущество над соперниками. Red Bull отстает в этой области на 0,15 секунды, в то время как Ferrari и Mercedes находятся еще дальше.
В плане того, где MCL39 получает наибольшее преимущество, данные показывают, что команда заметно быстрее конкурентов на прямых участках трассы. Они также в целом остаются быстрее во всех типах поворотов с несколькими исключениями: Ferrari, например, лучше всех проходят медленные повороты, в то время как Red Bull и Mercedes незначительно быстрее в скоростных секторах.
Несмотря на это, Пиастри предупредил, что команда не может расслабляться, заявив после второй тренировки:
Ферстаппен - главная угроза в квалификации
Говоря о Ферстаппене, ситуация может стать интересной во время субботней квалификации. Наши данные показывают, что хотя McLaren может опережать по гоночному темпу, в квалификационной конфигурации ситуация между ними и пилотом Red Bull намного ближе.
В этой категории между двумя соперниками очень мало различий, а анализ идеального круга также приближает Ферстаппена к Пиастри, хотя и на долю секунды.
Действующий чемпион мира, который имеет успешную историю в Барселоне, одержав победы в последних трех гонках здесь, признал после пятничных заездов, что чувствует себя более оптимистично относительно скорости болида, чем в другие уик-энды.
"Всегда приятно быть здесь - эта трасса всегда доставляет удовольствие в управлении", - объяснил он.
"Там довольно жарко, особенно для шин. Но думаю, пятница прошла нормально - у нас бывали и худшие пятницы! Я чувствовал себя немного увереннее с машиной, мы все еще не там, где хотим быть, но определенно это было более позитивно".
Смешанная картина для Mercedes
Несмотря на второе место в Кубке конструкторов, Mercedes нуждается в сильном уик-энде в Барселоне после двух сложных этапов в Имоле и Монако.
Определенно казалось, что дела идут в правильном направлении, когда Расселл в какой-то момент задавал темп во второй тренировке, прежде чем финишировать вторым, а его напарник по команде Ким Антонелли занял шестое место.
Однако Расселл позже признал, что квалификационный темп команды выглядел намного сильнее, чем в длинных заездах: "
Наши данные подтверждают это: "серебряные стрелы" третьи по скорости в квалификационных симуляциях, в то время как их форма в гоночном темпе ставит их на четвертое место, на 0,41 секунды позади McLaren.
Ferrari все еще нужно найти скорость
Команда, которая опережает Mercedes на третьем месте в таблице длинных заездов, - это Ferrari. Воскресная скорость "скудерии" снова выглядит лучше их субботней формы. Однако команда все еще отстает примерно на 0,3 секунды в обоих типах темпа.
В то время как Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер заняли третье и четвертое места соответственно в первой свободной тренировке, Леклер опустился на пятое место во второй тренировке, а Хэмилтон оказался еще дальше - на 11-м месте, что заставило семикратного чемпиона мира сожалеть о том, что он назвал "невеселым" днем.
"Честно говоря, я думал, что машина будет хороша сегодня", - размышлял Хэмилтон позже.
"В первой тренировке было не так плохо, но вторая была намного хуже. Естественно, это расстраивает всех, но у нас были некоторые проблемы, из-за которых мы теряли прижимную силу. Надеюсь, исправив это к завтрашнему дню, мы будем в лучшем положении".
Леклер тем временем остался оптимистичен относительно шансов итальянской команды на улучшение в течение оставшейся части уик-энда: