Кто возглавляет шорт-лист пилотов Cadillac
Появление Cadillac в Формуле-1 в 2026 году создаст два дополнительных места на стартовой решетке, что немного увеличит шансы пилотов попасть в королевские гонки. Американская команда уже начала активную работу по подбору состава, и круг кандидатов постепенно сужается от первоначальных 15 имен до нескольких ключевых фигур.

Серхио Перес – главный претендент на место
Учитывая масштаб вызова, с которым столкнется Cadillac при создании новой команды Формулы-1 с нуля, и их амбиции быть максимально конкурентоспособными, совершенно очевидно, что как минимум одно место в Cadillac, если не оба, достанется пилотам с опытом выступлений в Ф1.
Именно поэтому команда проявляет живой интерес к Серхио Пересу, за плечами которого 285 уик-эндов Гран-при. Мексиканец знает, что такое побеждать – он поднимался на высшую ступень подиума шесть раз, а лучшим результатом в чемпионате пилотов стало второе место в период выступлений за Red Bull.
Перес славится своими отзывами о настройках болида и превосходным управлением шинами, а его выступления в команде среднего звена Force India/Racing Point продемонстрировали способность стабильно извлекать максимум из машины, которая превосходила свои возможности.
После расставания с Red Bull в конце прошлого сезона Перес взял паузу, чтобы провести время с семьей и оценить варианты. В итоге он понял, что хочет вернуться. Поэтому мексиканец и его менеджмент начали изучать рынок.
По информации источников, мексиканец вел переговоры с несколькими командами, включая Cadillac и Alpine, о возвращении на место в гоночном составе в следующем сезоне. Перес горит желанием вернуться на решетку, и именно такая мотивация может оказаться очень привлекательной для команд, нуждающихся в пилоте.
Cadillac может предложить многолетний контракт, который действительно позволит Пересу погрузиться в проект с головой, обеспечив команде стабильность. В Cadillac понимают, что опыт Переса может оказаться жизненно важным для быстрого развития команды, а его популярность на латиноамериканском рынке будет полезна для их бренда. Команда также знает, что он привлечет множество финансовых спонсоров, включая миллиардера Карлоса Слима.
Все это делает его привлекательным пилотом для первого появления американской команды в Ф1.
Валттери Боттас серьезно рассматривается
Поскольку Cadillac ищет опыт, Валттери Боттас также находится в числе реальных кандидатов на возвращение на решетку Формулы-1.
Финн ранее заявлял, что еще "не закончил с Ф1", а на этой неделе в подкасте Beyond The Grid сказал, что проект Cadillac "очень интересен". Источники сообщают, что Боттас и его менеджмент провели переговоры с Cadillac о месте на следующий год. Боттас уже хорошо знает босса команды Грэма Лоудона, проведя три года в одном автодоме с ним в Sauber, когда Лоудон работал в команде менеджмента Чжоу Гуаньюя.
За плечами Боттаса 247 Гран-при, 67 подиумов – включая 10 побед в гонках – и 20 поул-позиций.
Он продемонстрировал выдающуюся скорость, выступая рядом с семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном в Mercedes, а в этом году полностью погрузился в роль резервного пилота Серебряных стрел.
35-летний финн посещает все гонки с Mercedes в этом сезоне, участвует в инженерных брифингах и играет важную роль в разработке машины на 2026 год. Пилот с опытом работы над последними разработками будет особенно полезен для Cadillac, которая приходит в Ф1 с нуля для решения задач новых технических регламентов, требующих быстрой разработки.
У Боттаса также есть трехлетний опыт работы с силовыми установками Ferrari, которые Cadillac будет использовать в первые сезоны, благодаря времени в Sauber.
Помимо переговоров с Cadillac, Боттас и его команда изучают другие варианты гоночных мест. Как и Перес, Alpine – которая рассматривала финна в этом году до смены руководства – может стать потенциальным направлением для 35-летнего пилота.
В Cadillac знают, что в лице Боттаса получат быстрого пилота с огромным опытом в разработке машин. Он привлекает личных спонсоров (хотя и не в масштабах Переса) и имеет значительную мировую фанбазу.
Шорт-лист включает молодые таланты
Много говорилось о том, что Cadillac будет использовать американского пилота в 2026 году. Хотя это не невозможно – и команда заинтересована в развитии американских талантов – источники говорят, что такой сценарий становится менее вероятным на следующий год.
Опыт является ключевым, будь то на высшем уровне через руководителя команды Грэма Лоудона – который был спортивным директором в Manor – или главного технического директора Ника Честера – который имеет значительный опыт работы в Arrows, Benetton, Renault и Lotus в Ф1 – или пилота с множеством Гран-при за плечами.
Именно поэтому Перес и Боттас находятся под таким серьезным рассмотрением в Cadillac и являются фронтраннерами, но это также объясняет, почему в списке остается еще несколько человек.
Хотя и находясь ниже в иерархии, список, как полагают, включает Чжоу Гуаньюя, Фелипе Друговича и Мика Шумахера. Лоудон прекрасно знает талант Чжоу, учитывая свою роль в управлении им в течение трех лет в Sauber, и поэтому будет знать, что скорость и талант нынешнего резерва Ferrari могут дать команде Ф1.
Бразилец Другович, чемпион Ф2 2022 года, жаждет своего дебюта в Формуле-1, будучи частью программы пилотов Aston Martin последние два с половиной года – и он также привлекает финансовую поддержку.
А после потери места в Haas в конце 2022 года Шумахер провел два года в качестве резерва Mercedes, а в этом сезоне сосредоточился на кампании в Чемпионате мира на выносливость с Alpine.
Он активно лоббирует возможность попасть в семью Cadillac к 2026 году.
Переговоры ускорятся в ближайшие недели
Хотя Cadillac не торопится подписывать своих пилотов, команда также понимает, что наличие хотя бы одного в составе до конца лета поможет с разработкой машины.
С учетом этого ожидайте ускорения переговоров с соответствующими пилотами и их менеджментом в ближайшие недели, поскольку команда приближается к определению своего дебютного состава.