Ферстаппен против Расселла: главная вражда Ф-1
Современная Формула-1 получила то, чего ей не хватало долгие годы - настоящую личную вражду между топовыми пилотами. Противостояние Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла переросло из спортивного соперничества в открытый конфликт с взаимными обвинениями, угрозами и психологическими играми. Разбираемся, как развивалась эта напряженность и почему она стала самой яркой враждой в королевских гонках за последние годы.

Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла ничто не разделяло на стартовой решетке Гран-при Испании. Оба показали одинаковое время на трассе Каталунья - одну минуту 11 секунд 848 сотых, и оба заняли второй ряд стартового поля.
Мало что разделяло их и в финальных кругах гонки, когда они боролись за четвертое место на первом повороте, а затем столкнулись в спорной ситуации на пятом повороте.
Данный инцидент стал очередным эпизодом в серии стычек между парой гонщиков, чьи отношения сначала казались просто прохладными, а затем явно ухудшились после их столкновения в Катаре в прошлом году.
До того момента наиболее примечательный обмен мнениями между ними произошел во время спринтерской гонки 2023 года в Баку. Ферстаппен назвал Расселла "придурком" после их столкновения в борьбе за третье место. "Я не собираюсь просто пропускать его только потому, что он Макс Ферстаппен на Red Bull", - заявил Расселл после гонки.
Стюарды не проявили интереса к тому столкновению, но Ферстаппен пришел в ярость, когда они вмешались в инцидент между парой на предпоследнем этапе следующего года в Лосаил. Они назначили ему штраф в одну позицию на стартовой решетке после решения, что он помешал Расселлу во время подготовки к быстрым кругам в квалификации.
Ферстаппен обвинил Расселла в преувеличении ситуации в своих комментариях стюардам. "За всю мою карьеру я никогда не испытывал того, что испытал в комнате стюардов в Катаре", - сказал он. "Для меня это было действительно неприемлемо".
Расселл отклонил его жалобы и заявил, что соперник угрожал устроить между ними столкновение. "Я нахожу его комментарии довольно иронными, когда он выходит и говорит: 'Я намеренно врежусь в тебя, я засуну тебя головой в стену'", - сказал он. "Для меня это неприемлемо".
Взаимная неприязнь нарастала на протяжении 10 гонок с тех пор. Когда Ферстаппен пересек зону схода на первом повороте в Джидде, чтобы вернуть лидерство у Оскара Пиастри, следовавший за ним Расселл высказал свое мнение по радио: "Полагаю, Ферстаппену придется отдать эту позицию?" Он не отдал, и стюарды его оштрафовали.
Ферстаппен попытался спровоцировать штраф для Расселла на следующей гонке, обвинив соперника в недостаточном снижении скорости в ответ на желтый флаг. Red Bull зашли так далеко, что подали протест на результат гонки в надежде продвинуть своего пилота на финальное место на подиуме вместо Расселла, но стюарды отклонили их аргумент как необоснованный.
Эти стычки померкли по сравнению с событиями в Испании, о которых мы писали на прошлой неделе. Триггером для столкновения стало решение Red Bull, что Ферстаппен должен отдать свое четвертое место. Трудно представить любого другого пилота, которому он мог бы быть менее склонен уступить позицию, чем Расселл.
После их последнего столкновения Расселл назвал пилотаж Ферстаппена еще одним примером неприемлемой тактики, которую он ранее выделял. "В меня просто врезались", - сказал он. "Вот как гоняет Макс".
Однако критика пилотажа Ферстаппена из других источников в Mercedes была более сдержанной. Руководитель команды Тото Вольфф, казалось, стремился дать презумпцию невиновности пилоту, который только что врезался в один из его болидов. "Мне нужно увидеть всю ситуацию, но если это была дорожная ярость, то это нехорошо", - заметил он.
И Расселл, и Вольфф, похоже, держат в голове одну и ту же мысль: возможность того, что Ферстаппен однажды может стать пилотом Mercedes. Вполне вероятно, что это будет решено тем, что произойдет, когда в следующем году появятся новые силовые установки. Тем временем контракт Расселла истекает в конце следующего года, и наибольшая угроза его позиции явно исходит от Ферстаппена, если тот действительно захочет досрочно выйти из своего контракта с Red Bull.
Почти 10 лет прошло с тех пор, как Вольффу пришлось выступать арбитром в иногда саморазрушительном дуэте Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Расселл, похоже, понял, что его способность выводить Ферстаппена из себя может помочь отстоять свою позицию в качестве пилота Mercedes, напоминая Вольффу о прошлых головных болях, которые он предпочел бы не повторять. Данное противостояние также помогло подтолкнуть Ферстаппена к грани автоматической дисквалификации на гонку.
Больше это не обычное соперничество между двумя пилотами Формулы-1 с претензиями на победу в чемпионате мира. Ни у одного из них нет особенно сильных претензий на титул 2025 года, поскольку пилоты McLaren еще больше оторвались в Испании. Ферстаппен может считать Пиастри своим главным соперником в этом отношении, и у них тоже были стычки, но четырехкратный чемпион говорит о нынешнем лидере очков в таких восторженных тонах, которые трудно представить в применении к Расселлу.
Между Ферстаппеном и Расселлом существует настоящая неприязнь: столкновение стилей и характеров, которое завершилось разрушением взаимного уважения. Расселл считает своего оппонента "хулиганом"; Ферстаппен обвиняет пилота Mercedes в двуличности.
Вряд ли у пары будут какие-либо комплиментарные слова друг для друга, когда чемпионат возобновится в Монреале на этой неделе. И ожидайте новых фейерверков, если они снова встретятся на трассе на том самом треке, где 12 месяцев назад они разделили первый ряд стартовой решетки, опять же разделенные ничем до тысячной доли секунды.