Арвид Линдблад: восходящая звезда Red Bull на пути в Формулу-1
Мир королевских автогонок продолжает пополняться молодыми талантами, и одним из самых перспективных является Арвид Линдблад. Этот британо-шведский гонщик сумел привлечь внимание Red Bull и получить суперлицензию FIA еще до своего 18-летия, что делает его одним из самых молодых пилотов в истории, получивших право выступать в Формуле-1. Его стремительный подъем от картинга до Formula 2 демонстрирует исключительный талант и целеустремленность.

Арвид Линдблад активно заявляет о себе в младших категориях автоспорта и сделал значительный шаг к Формуле-1 еще до своего 18-летия.
Хотя гонщики обычно должны достичь 18-летнего возраста для получения суперлицензии FIA, руководящий орган спорта удовлетворил запрос Red Bull о предоставлении Линдбладу суперлицензии за месяцы до его 18-летия.
Арвид Линдблад: новейший восходящий талант программы Red Bull Junior
Британо-шведский пилот Линдблад родился в августе 2007 года и начал свой путь в автоспорте на двух колесах, когда в возрасте трех лет получил мотокроссовый мотоцикл.
Впервые он начал заниматься картингом в пять лет на трассе Daytona Sandown Park в Суррее, а несколько лет спустя стал получать наставления от бывшего пилота развития Renault и Williams Оливера Роуленда.
Привлекая внимание к концу своей картинговой карьеры завоеванием титула WSK Super Master Series в классе OKJ, он вскоре получил предложение от Red Bull присоединиться к их юниорской программе.
После того как он и его отец провели беседу с Хельмутом Марко в Портимао, Линдблад был подписан в программу Red Bull Junior на сезон 2021 года.
Участвуя в картинговых гонках еще в 2022 году, 17-летний гонщик с тех пор демонстрирует стремительный подъем.
Арвид Линдблад и его переход к гонкам на болидах
В середине 2022 года Линдблад перешел к формульным гонкам, приняв участие в нескольких сериях Формулы-4. В 2023 году он участвовал в итальянской, эмиратской и европейской сериях, а затем принял участие в версии Гран-при Макао для Формулы-4.
Линдблад завоевал поул-позицию с преимуществом в полсекунды и доминировал, одержав победу на грозной трассе Гуя. Red Bull и Марко быстро перевели его в FIA Formula 3 в качестве 16-летнего гонщика в 2024 году.
Впечатляющее начало сезона позволило подростку одержать победу при первой же возможности в спринтерской гонке в Бахрейне, за которой последовала победа в основной гонке в Барселоне и впечатляющий домашний дубль в Сильверстоуне, где он выиграл как спринтерскую, так и основную гонку.
Он финишировал четвертым в чемпионате в своем первом сезоне в категории, что привело к быстрому повышению до Формулы-2 на сезон 2025 года.
Поддерживая форму в течение европейской зимы, Линдблад начал 2025 год с участия в чемпионате Formula Regional Oceania, выиграв шесть гонок на пути к титулу.
Его переход в Формулу-2 также прошел безупречно, с постоянными финишами в очках, за которыми последовала победа в спринтерской гонке в Саудовской Аравии.
После доминирующей победы в основной гонке в Барселоне, FIA получила запрос от Red Bull о предоставлении Линдбладу суперлицензии досрочно, примерно за восемь недель до его 18-летия, когда он стал бы иметь право на ее получение.
Этот запрос был удовлетворен руководящим органом, который отметил, что гонщик "последовательно демонстрировал выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях формульных болидов с открытыми колесами".
Этот шаг теоретически сделал Линдблада доступным для участия в Формуле-1 за любую из команд Red Bull до достижения возраста, когда суперлицензия могла бы быть присуждена стандартным образом.
Арвид Линдблад и Формула-1
По состоянию на 2025 год Линдблад числится тест-пилотом дочерней команды Red Bull - Racing Bulls, и подросток принял участие в своем первом тесте Формулы-1 в Имоле в феврале 2025 года, управляя болидом AlphaTauri AT04 2023 года.
Он также выступал за Red Bull в рамках их программы Showrun, сделав это в Хьюстоне в сентябре 2024 года и приняв участие в "гонке" против футболистов Leeds United на стадионе Elland Road в 2025 году.