Неопубликованные радиопереговоры Пиастри на Гран-при Канады 2025
Гран-при Канады 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 напряжённый момент, когда болиды McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса столкнулись в борьбе за четвёртую позицию. Неопубликованные радиопереговоры раскрывают, как молодой австралиец сохранил поразительное хладнокровие, не обвиняя напарника, несмотря на серьёзные последствия для гонки. Этот эпизод подчёркивает характер Пиастри, который уверенно лидирует в чемпионате пилотов.

Неопубликованные радиопереговоры с Гран-при Канады 2025 года раскрывают невероятное спокойствие Оскара Пиастри после столкновения с напарником по McLaren Ландо Норрисом.
Инцидент произошёл на завершающих кругах гонки в Монреале, когда пилоты боролись за четвёртое место. В результате контакта болид Норриса MCL39 получил серьёзные повреждения, вынудив его сойти с дистанции. Пиастри, напротив, финишировал четвёртым после предусмотрительной замены шин под машиной безопасности.
Норрис сразу признал свою ошибку по радиосвязи, а после гонки лично извинился перед Пиастри в телевизионной зоне паддока.
Сейчас Оскар Пиастри опережает Норриса на 22 очка в чемпионате пилотов, пройдя 10 из 24 гонок сезона Формулы-1 2025 года. Австралиец, дебютировавший в McLaren в 2023 году, уже зарекомендовал себя как исключительно хладнокровный гонщик. Радиопереговоры с последних кругов в Канаде лишь подтверждают это, демонстрируя, как 24-летний пилот спокойно обсудил инцидент со своим гоночным инженером Томом Сталлардом, не пытаясь переложить вину на напарника.
Сразу после столкновения на 67-м круге из 70 Сталлард сообщил Пиастри, что данные телеметрии не показывают повреждений, но команда решила провести пит-стоп для исключения риска прокола. Полный диалог выглядел следующим образом:
Сталлард: Аэродинамические показатели в норме, давление в шинах тоже.
Сталлард: Машина безопасности, машина безопасности.
Сталлард: Оскар, заезжай, заезжай.
Пиастри: Оскар на пит-лейн.
Сталлард: Режим старта, режим старта. Поставим мягкие шины, чтобы исключить прокол.
Пиастри: Понял.
Сталлард: Режим старта, режим старта!
Сталлард: Движение, движение!
Машина безопасности оставалась на трассе на 68-м круге, и болиды проходили через пит-лейн, чтобы избежать обломков на главной прямой.
Сталлард: Всё ещё машина безопасности.
Сталлард: Оскар, мы не успели отключить режим старта, включи его снова, чтобы всё синхронизировать.
Сталлард: Два круга до конца.
Сталлард: Снова проходим через пит-лейн. Следуй за машиной безопасности через пит-лейн. Ты всё ещё на четвёртой позиции.
Пиастри: Понял.
Сталлард: Заезжай. Проезжай через пит-лейн.
Пиастри: Оскар на пит-лейн.
Сталлард: Отключи режим старта на пит-лейн. Отключи режим старта.
На 69-м круге, пока машина безопасности всё ещё была на трассе, Пиастри получил указание изменить настройки.
Сталлард: Белый H14, позиция 11. Белый H14, позиция 11.
Сталлард: Машина безопасности снова через пит-лейн. Заезжай. Следуй за машиной через пит-лейн.
Пиастри: Понял.
На 70-м круге, последнем в гонке, Сталлард напомнил Пиастри о процедуре финиша под машиной безопасности.
Сталлард: Это последний круг.
Сталлард: Оскар, машина безопасности выключит огни и заедет на пит-лейн. Болиды принимают клетчатый флаг на главной прямой, так что оставайся на трассе. Прими клетчатый флаг на главной прямой. Обгонять нельзя.
Пиастри финишировал четвёртым, укрепив своё преимущество над Норрисом в чемпионате пилотов.
Сталлард передал пилоту итоговую классификацию топ-10 и указал, где припарковать болид в закрытом парке.
Сталлард: Клетчатый флаг. Это четвёртое место, приятель. Четвёртое.
Пиастри: Ага. Э, ага.
Сталлард: Итоговый порядок: Расселл, Ферстаппен, Антонелли, ты, Леклер, Хэмилтон, Алонсо, Хюлькенберг, Окон, Сайнс.
Пиастри: Окей.
Сталлард: Закрытый парк у въезда на пит-лейн, там остановишься. Заглуши двигатель, подожди пять секунд, полностью выключи. Первые три машины проедут по пит-лейн, все остальные останавливаются у въезда.
Пиастри: Понял, заезжаю.