Нико Хюлькенберг и Audi: конец подиумного проклятия?
Нико Хюлькенберг — один из самых опытных пилотов современной Формулы-1, но подиум так и остается для него недостижимой мечтой. В интервью Лоуренсу Барретто с F1.com немец делится мыслями о возвращении в чемпионат с Haas, успехах с Sauber и амбициях на будущее с Audi, которая дебютирует в 2026 году. Сможет ли Хюлькенберг наконец прервать свое подиумное проклятие?

Три года назад возвращение Нико Хюлькенберга в Формулу-1 казалось почти невозможным. После ухода из Renault в конце 2019 года немец оказался на обочине чемпионата. Дважды он подменял пилотов Racing Point в 2022 году, зарабатывая очки, но полноценный контракт оставался мечтой.
Все изменилось, когда Haas предложили Хюлькенбергу место в команде. Американская команда искала опытного гонщика, и немец получил шанс начать вторую главу своей карьеры, а заодно попытаться прервать затянувшееся ожидание первого подиума — на его счету уже 240 уик-эндов Гран-при без финиша в тройке.
Сомнения в том, сохранил ли Хюлькенберг былую скорость, быстро развеялись. Перерыв в выступлениях пошел ему на пользу, подарив новое понимание ценности Формулы-1 и свежий взгляд на гонки. Вернувшись в 2023 году, он выглядел так, словно и не покидал пелотон. Хотя машина Haas не позволяла бороться за высокие места в гонках, немец блистал в квалификациях, демонстрируя мастерство.
На балконе гостеприимства Sauber во время Гран-при Канады, вскоре после впечатляющего пятого места на трассе Каталунья в Испании, Хюлькенберг поделился эмоциями:
Жизнь Хюлькенберга сейчас на подъеме. В 37 лет, будучи третьим по возрасту пилотом в пелотоне, он уверенно выступает за Sauber, которая в прошлом сезоне была худшей командой по набранным очкам. Благодаря улучшенному шасси и недавнему пакету обновлений, команда теперь регулярно борется за очки в невероятно плотной середине пелотона.
На счету Хюлькенберга 20 очков после десяти гонок — больше, чем Sauber заработала за два предыдущих сезона вместе взятых. Пятое место в Испании стало его лучшим результатом со времен Гран-при Италии 2019 года в Монце. Этот успех был особенно сладким благодаря обгону Льюиса Хэмилтона на трассе за позицию.
Стабильность — визитная карточка Хюлькенберга, и в этом сезоне он демонстрирует ее в полной мере, опережая своего талантливого напарника-новичка Габриэля Бортолето.
Именно такого пилота хотела видеть Audi, подписывая Хюлькенберга на долгосрочный контракт. С 2026 года Sauber станет заводской командой немецкого автопроизводителя. Audi искала быстрого и стабильного гонщика, способного вести команду вперед и гармонично работать с молодым новичком, пришедшим из юниорской программы McLaren.
Дебют Audi в Формуле-1 в 2026 году — амбициозный проект. Команда готовит собственную силовую установку под новые правила, которые вступят в силу. Хюлькенберг сделал ставку на успех Audi, но признает, что их уровень выступлений пока остается загадкой:
Карьера Хюлькенберга, начавшаяся в 2010 году, полна взлетов и падений. Он выступал за Williams, Force India, Sauber, Renault, Racing Point, Aston Martin, Haas и теперь снова за Sauber, но ни разу не оказался в нужное время в нужной команде, чтобы перейти в топ-команду. Возможно, переход в Audi станет для него тем самым долгожданным шагом.
Если Хюлькенберг продолжит демонстрировать текущую форму, то, возможно, он наконец завоюет тот подиум, который ускользает от него так долго.