Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, июнь

Лиам Лоусон поддержал Алекса Албона в споре о правилах Формулы-1

В Формуле-1 продолжают обсуждать правила обгона после инцидента на Гран-при Испании 2025 года, где Алекс Албон получил штраф за выезд за пределы трассы. Лиам Лоусон, оказавшийся в центре событий, поддержал своего соперника, указав на несовершенство регламента FIA. Разбираемся, почему новые стандарты пилотирования вызывают споры среди гонщиков и как это влияет на гонки.

Лиам Лоусон поддержал Алекса Албона в споре о правилах Формулы-1

FIA обнародовала стандарты пилотирования, но для гонщиков Формулы-1 многие аспекты остаются неоднозначными. Лиам Лоусон поддержал своего соперника Алекса Албона после инцидента на первом повороте Гран-при Испании, который состоялся в начале июня 2025 года. В результате столкновения Албон, выступающий за Williams, повредил переднее антикрыло своей машины и получил 10-секундный штраф за выезд за пределы трассы с получением преимущества.

Албон выразил явное недовольство ситуацией, считая, что не сделал ничего противозаконного. Согласно регламенту FIA, гонщик, идущий по внешней траектории и вытесненный соперником за пределы трассы, считается агрессором, даже если его вынудили покинуть асфальт. Обсуждая новые стандарты пилотирования с журналистами, включая RacingNews365, Албон отметил: 

"Мне не нравится, как мы сейчас соревнуемся. Ситуация в Барселоне на первом повороте — яркий пример. Если соперник вытесняет тебя, отпускает педаль тормоза и не оставляет места, то это его поворот. Но когда ты уже поздно вошел в поворот, единственный выход — выехать за пределы трассы и срезать угол."

Албон подчеркнул, что в правилах остаются "серые зоны", которые требуют доработки. В Барселоне действия Лоусона на трассе соответствовали текущему регламенту, но для гонщика, оказавшегося в роли атакующего, такой маневр вызывает раздражение. Албон оказался оштрафованным, хотя был вынужден покинуть трассу, чтобы избежать более серьезного столкновения.

Комментируя ситуацию перед Гран-при Австрии, Лоусон признал правоту Албона: 

"Я полностью его понимаю. На его месте я был бы в ярости, потому что это именно то, что мы делаем. У меня была похожая ситуация с Фернандо Алонсо в Майами, где он в итоге оказался в стене, хотя это не было моей целью. Правила таковы, что я мог слегка выехать за трассу, вернуться и продолжить борьбу. Алонсо знал, что должен отпустить тормоз и поставить нос машины впереди меня в апексе, чтобы заблокировать мой обгон по внешней траектории и не дать мне пространства."

Лоусон добавил:

"Я сам бывал и в роли атакующего, и в роли обороняющегося, поэтому прекрасно понимаю Албона. В гонке мы делаем то, что должны, чтобы добиться результата." 

Споры вокруг стандартов пилотирования подчеркивают сложности, с которыми сталкиваются гонщики Формулы-1 при интерпретации правил. Инциденты, подобные тому, что произошел в Барселоне, поднимают вопросы о балансе между строгим следованием регламенту и справедливостью на трассе, особенно в условиях плотной борьбы.

0 комментариев