Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, июль

Гран-при Великобритании: тактические расклады  

Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун — это всегда испытание мастерства пилотов и тактического гения команд. В 2025 году гонка обещает быть особенно непредсказуемой: погодные условия, близкие результаты в квалификации и выбор шин создают идеальные условия для стратегической битвы. Макс Ферстаппен стартует с поула, но Mercedes, Ferrari и McLaren готовы бросить вызов. Какие тактические решения приведут к триумфу? Разбираем ключевые сценарии.  

Гран-при Великобритании: тактические расклады  

Гран-при Великобритании на трассе Сильверстоун обещает стать настоящим испытанием для стратегических умов команд Формулы-1. Особенности трассы, переменчивая погода и плотные результаты в квалификации делают гонку открытой для самых разных сценариев.  

Трасса Сильверстоун идеально подходит Red Bull, и Макс Ферстаппен завоевал поул-позицию. Обновления Ferrari, которые впечатлили в Австрии, выглядят здесь не менее убедительно. Понижение температуры накануне гонки вывело Mercedes в число фаворитов, а McLaren, несмотря на нестабильные результаты в тренировках, сохраняет высокий гоночный темп. Разрывы между лидерами измеряются сотыми долями секунды, и стратегия может стать решающим фактором.  

Что было в прошлые годы?  

Прошлогодний Гран-при Великобритании 2024 года оказался хаотичным из-за сильного дождя в середине гонки, который перевернул все планы. Стратегии были реактивными: 17 болидов, включая всех, кто набрал очки, стартовали на шинах средней жесткости, продержались до дождя, а затем перешли на промежуточные. Когда трасса подсохла за 14 кругов до финиша, пилоты выбрали свои предпочтения: Льюис Хэмилтон выиграл с комбинацией средние>промежуточные>мягкие, Ландо Норрис повторил его стратегию и стал третьим, а Макс Ферстаппен финишировал вторым, выбрав средние>промежуточные>жесткие.  

Гонка 2023 года, напротив, прошла в сухих условиях и стала редким примером одностопной стратегии. Большинство пилотов начали на средних шинах, за исключением Валттери Боттаса и Нико Хюлькенберга, выбравших жесткие, и Джорджа Расселла с Эстебаном Оконом, стартовавших на мягких. Шарль Леклер заехал на пит-стоп на 18-м круге, выбрав жесткие шины, но основная группа продержалась еще минимум 10 кругов. Карлос Сайнс запустил волну пит-стопов на 26-м круге, за ним последовали Джордж Расселл и Серхио Перес на 28-м, а Оскар Пиастри — на 29-м. Планы лидеров так и остались загадкой, поскольку пожар в болиде Кевина Магнуссена на 32-м круге вызвал выезд машины безопасности, и все устремились в боксы. Ферстаппен и Хэмилтон выбрали мягкие шины, Норрис — жесткие. McLaren рассчитывал на преимущество к концу гонки, но мягкие шины оказались неожиданно долговечными, и позиции остались неизменными. В итоге пятеро из топ-10 использовали средние>мягкие, трое — средние>жесткие, Расселл применил обратную стратегию мягкие>средние, а Леклер стал единственным в очковой зоне, кто сделал два пит-стопа, заехав еще раз во время машины безопасности.  

Какая стратегия будет самой быстрой в 2025 году?  

Pirelli привёз на гонку составы C2, C3 и C4, создавая интригу между одностопной и двустопной стратегиями. В условиях прохладной погоды износ шин минимален, и оптимальным вариантом выглядит одностопная стратегия средние>жесткие. Окно для пит-стопа в этой 52-круговой гонке достаточно широкое — между 19-м и 25-м кругами.  

Альтернативы для топ-10  

"Разница между одностопной и двустопной стратегиями составляет всего пару секунд", — отметил Марио Изола, директор автоспорта Pirelli. Стратегия средние>жесткие>средние невозможна, так как никто не сохранил два комплекта средних шин. Однако варианты средние>жесткие>жесткие и средние>жесткие>мягкие вполне реальны. Для первой комбинации окна пит-стопов приходятся на 12–18 и 32–38 круги, для второй — на 14–20 и 36–42 круги. Это единственные варианты для Фернандо Алонсо и Карлоса Сайнса, у которых в топ-10 только по одному комплекту средних и жестких шин.  

Выбор уровня прижимной силы также влияет на стратегию. Команды экспериментировали с настройками средней и низкой прижимной силы. Средняя обеспечивает лучшее время круга, но затрудняет атаки и защиту из-за меньшей скорости на прямых. Стратегия, позволяющая ехать в одиночку против времени, может подойти командам с высокой прижимной силой, но это работает как для одностопной, так и для двустопной гонки — всё зависит от первого отрезка.

 Что делать аутсайдерам?  

Для пилотов из второй половины пелотона актуальна обратная одностопная стратегия жесткие>средние с пит-стопом на 27–33 кругах. Для таких гонщиков, как Оливер Берман, стартующий с 18-й позиции из-за штрафа на 10 мест, это шанс продвинуться вперед, когда соперники уйдут на пит-стоп. Для тех, кому не хватает темпа, это рискованная ставка на появление машины безопасности или красных флагов, что на скоростной трассе с гравийными зонами весьма вероятно.  

Что с погодой?  

Погода станет ключевым фактором. Дождь в воскресенье почти неизбежен, вопрос лишь в его времени. Прогноз обещает 80% вероятность осадков с 10:00 до 13:00, что может осложнить программу поддержки. К старту гонки риск дождя снижается до 40%, но мокрая трасса в начале возможна. Если гонка начнется на влажной трассе, а затем высохнет, это упростит стратегию: основная интрига будет в том, кто первым рискнет перейти на слики. Если же, как в прошлом году, дождь начнется в середине гонки, пилоты будут тянуть с пит-стопами, ожидая, когда осадки усилятся настолько, что слики станут непригодными. Это добавляет множество переменных.  

 

Даже без дождя во время гонки влажная трасса на старте делает жесткие шины менее привлекательными. "Если утром пройдет дождь и трасса будет не совсем сухой, лучше стартовать на средних шинах — они обеспечивают больше сцепления в переменчивых условиях", — пояснил Изола.  

Погода влияет не только дождем. Сильный порывистый ветер, дующий с юго-запада и переходящий на северо-запад, делает скоростной участок от выхода из Копса через Мэгготтс-Бекеттс-Чэпел до Стоу полностью попутным. Это снижает прижимную силу, увеличивает скорость на прямых и требует от пилотов максимальной точности.  

0 комментариев