Почему Ферстаппен останется в Red Bull на 2026 год
Будущее четырехкратного чемпиона Формулы-1 Макса Ферстаппена в Red Bull оказалось под пристальным вниманием после неожиданного ухода руководителя команды Кристиана Хорнера. Гюнтер Штайнер, бывший глава Haas, поделился своим взглядом на ситуацию, объясняя, почему голландский гонщик, скорее всего, останется верен своей текущей команде в сезоне 2026 года. Новые правила и смена поставщика двигателей добавляют интриги в это решение.

Гюнтер Штайнер, бывший руководитель команды Haas, уверен, что четырехкратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен останется в Red Bull на сезон 2026 года, несмотря на недавний уход Кристиана Хорнера с поста руководителя и генерального директора команды.
Спекуляции о будущем голландского гонщика начались после того, как руководитель Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что вел переговоры с Ферстаппеном о возможном контракте. Однако Вольфф отметил, что вероятность перехода 27-летнего пилота в команду из Брэкли в 2026 году крайне мала. При этом контракты Джорджа Расселла и Андреа Кими Антонелли с Mercedes на следующий сезон пока не подтверждены.
Ситуацию подогрело заявление Red Bull в среду о том, что Кристиан Хорнер был немедленно освобожден от своих обязанностей.
"Макс точно останется в Red Bull, по крайней мере, я думаю, на 2026 год, — пояснил Штайнер в интервью Sport.de. — Он будет наблюдать, как развиваются события в следующем году. Важно понять, какая команда окажется сильной, а какая нет, потому что смена команды сейчас и подписание долгосрочного контракта с кем-либо — это большой риск."
"Вот почему он говорит: я останусь там, где я есть, посмотрю, как все сложится. Уверен, в его контракте есть пункты, которые позволяют ему уйти, если дела в следующем году пойдут не так. Лучшая команда всегда хочет лучшего гонщика, а лучший гонщик стремится выступать за сильнейшую команду. Поэтому у него есть все шансы в следующем году. Но менять команду сейчас — рискованно."
Сезон 2026 года принесет в Формулу-1 масштабные изменения в регламенте, что делает прогнозы о конкурентоспособности команд крайне сложными. Кроме того, Red Bull прекращает сотрудничество с Honda и переходит на собственные двигатели Red Bull Powertrains, разработанные совместно с Ford.
"Что бы он ни говорил, мол, мне все равно, — продолжил Штайнер, — он скажет: я подожду до 2026 года, посмотрю, как команды справятся с новым регламентом, и тогда приму решение на 2027 год. Переход сейчас был бы рискованным, потому что никто не предложит ему контракт всего на один год."
"Для него было бы невыгодно выступать за другую команду один сезон, а затем снова менять команду. Поэтому он говорит: я останусь там, где есть, и буду следить за ситуацией!"