Вольфф сожалеет о дебюте Антонелли в Монце
В мире Формулы-1 дебют молодого таланта всегда вызывает ажиотаж, особенно если это происходит на легендарной трассе Монца. Кими Антонелли, восходящая звезда Mercedes, впервые вышел на трассу Гран-при в 2024 году, но его дебют оказался омрачен серьезной аварией. Руководитель команды Тото Вольфф открыто признал ошибку в этом решении, рассказав, как команда поддерживает юного итальянца на пути к вершинам автоспорта. В этой статье мы разберем, почему дебют Антонелли в Монце стал уроком для Mercedes, и как он проявил себя в сезоне 2025.

Кими Антонелли впервые принял участие в уикенде Формулы-1 на домашнем Гран-при Италии, всего через несколько дней после своего 18-летия. Тото Вольфф, руководитель Mercedes, признал, что решение команды выпустить юного итальянца на первую практику Гран-при Италии 2024 года было не самым удачным.
После обширной программы частных тестов по правилам TPC, Антонелли получил возможность дебютировать на уикенде Гран-при в Монце в 2024 году, заменив Джорджа Расселла в первой практике в рамках сессии для молодых пилотов.
Спустя несколько дней после своего 18-летия, Антонелли показал лучшее время круга в сессии, но затем попал в серьезную аварию с перегрузкой 52g на повороте Параболика. Болид, по словам Вольффа, выглядел как «набор Lego» после инцидента.
На следующий день было официально объявлено, что Антонелли станет заменой Льюиса Хэмилтона в Mercedes. Его карьера в Гран-при в 2025 году началась весьма успешно.
Итальянец занял четвертое место на дебютной гонке в сложных условиях Гран-при Австралии, затем установил быстрейший круг на Гран-при Японии, завоевал поул в спринте на Гран-при Майами и, наконец, поднялся на подиум, финишировав третьим в Канаде.
Рассуждая о решении выпустить Антонелли на практику в Монце, Вольфф объяснил, почему это было ошибкой.
«Самое важное — чтобы траектория развития оставалась положительной, — рассказал Вольфф представителям СМИ. — Оглядываясь на прошлый год, я думаю, что поставить его за руль в Монце, возложив на него такое давление, было не самым разумным решением. Авария, конечно, оставила след в памяти».
«Но теперь, с подиумом, он может отбросить эти мысли и сказать: „Я доказал, что могу быть быстрым“. В течение года мы давали ему достаточно пространства для изучения машины, развития навыков, иногда сдерживали, а иногда позволяли выкладываться на полную, когда он чувствовал уверенность».
«Именно такого подхода можно ожидать от пилота, который однажды может стать чемпионом», — добавил Вольфф.