Ferrari опровергает проблемы с болидом после инструкций Леклеру
На Гран-при Австрии 2025 года фанаты Формулы-1 обратили внимание на радиосообщения команды Ferrari, адресованные Шарлю Леклеру, где его просили использовать тактику Lift and Coast. Это вызвало вопросы о возможных проблемах с болидом. Заместитель руководителя команды Жером Д’Амбросио поспешил разъяснить ситуацию, подчеркнув, что подобные инструкции — часть стратегии оптимизации, а не признак неисправностей.

Команда Ferrari заверила, что недавние радиосообщения, адресованные Шарлю Леклеру, не свидетельствуют о серьёзных неисправностях их машины Формулы-1.
Во время Гран-при Австрии Леклер, занимавший третью позицию, получил от своего гоночного инженера чёткие указания использовать тактику Lift and Coast на определённых участках трассы.
Lift and Coast — это стратегия, при которой пилот раньше отпускает педаль газа перед поворотом, позволяя аэродинамическим силам замедлить болид. Такой подход часто применяется для экономии топлива, сохранения шин или решения других задач, таких как снижение износа днища за счёт уменьшения нагрузки на машину при экстремальном торможении. В 2025 году Ferrari уже сталкивалась с подобными трудностями: Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован на Гран-при Китая из-за чрезмерного износа днища.
Комментируя использование Lift and Coast, заместитель руководителя команды Жером Д’Амбросио объяснил, почему это не вызывает беспокойства у команды.
"Тактика Lift and Coast применяется по разным причинам. В некоторых гонках мы стремимся оптимизировать работу отдельных систем болида, — рассказал Д’Амбросио представителям СМИ. — Сезон нужно рассматривать не как отдельные этапы вроде Шпильберга, Сильверстоуна или Спа, а как совокупность очков, которые можно заработать. Мы ищем оптимальное решение для достижения максимального результата".
"В некоторых случаях это означает использование Lift and Coast. Это стандартная практика, хотя и не всегда комфортная для гонщиков. Но сейчас большинство команд прибегают к этой тактике, так что ничего необычного в этом нет, — продолжил он. — Мы обсуждаем такие решения с пилотами, и хотя ограничения, которые она накладывает, могут быть неудобными, они дают преимущество в других аспектах".
"В корне проблемы нет. Это лишь часть оптимизации, которую мы выбираем в течение сезона. В одних гонках это даёт нам больше свободы, в других — меньше", — подытожил Д’Амбросио.