Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, июль

Техника. Red Bull усиливает RB21 для борьбы в сезоне 2025

В напряжённой борьбе сезона 2025 Формулы-1 команда Red Bull Racing демонстрирует решимость не уступать лидерам. На трассе Спа-Франкоршам дебютировали значительные обновления RB21, призванные повысить конкурентоспособность болида. Новые решения в аэродинамике и охлаждении подчёркивают, что команда Макса Ферстаппена готова бросить вызов McLaren, несмотря на серьёзное отставание в зачёте конструкторов.

Техника. Red Bull усиливает RB21 для борьбы в сезоне 2025

Несмотря на значительное преимущество McLaren в зачёте конструкторов и приближающиеся изменения регламента 2026 года, Red Bull Racing не снижает темпов разработки. На трассе Спа-Франкоршам команда представила масштабный пакет аэродинамических обновлений для RB21, включающий доработки переднего антикрыла, обтекателей передней подвески, боковых понтонов и крышки двигателя. Эти изменения дополняют новое днище, впервые использованное двумя гонками ранее в Австрии.

Переднее антикрыло получило обновлённую геометрию первых двух закрылков, что позволило перераспределить давление между ними. В результате, как показали симуляции, общая прижимная сила антикрыла возросла. Главный инженер команды Пол Монаган отметил: 

"Это часть непрерывного процесса разработки. Мы увидели прирост в аэродинамических симуляциях, и у нас были время и бюджет, чтобы воплотить эти изменения."

Новое антикрыло использовалось на машине Макса Ферстаппена на протяжении всего уикенда. Однако в гонке Гран-при верхний закрылок был более массивным по сравнению с тем, что применялся в спринте. Это решение обеспечивало необходимую прижимную силу спереди для баланса с увеличенным задним антикрылом, выбранным для Гран-при в ожидании дождя в воскресенье.

Заднее антикрыло для спринта было тем же, что использовалось на трассе Сильверстоун, тогда как для Гран-при применили более крупное антикрыло, дебютировавшее на трассе Сузука. Оптимальный баланс между площадью воздухозаборников и выпускных отверстий влияет не только на эффективность охлаждения, но и на аэродинамическую производительность машины. Учитывая предстоящие жаркие гонки, начиная с Венгрии, команда внедрила конфигурацию с увеличенной охлаждающей способностью, сохранив при этом аэродинамическую эффективность. Это стало возможным благодаря оптимизации давления воздуха вокруг воздухозаборников, созданного новыми обтекателями подвески.

Обновление переднего антикрыла разрабатывалось отдельно от обтекателей подвески, боковых понтонов и крышки двигателя, которые создавались как единый комплекс. Новые обтекатели получили более выраженную скульптурную форму в местах соединения с шасси, что улучшило направление воздушного потока.

Новая конфигурация воздухозаборников объединила прежние вертикальный и горизонтальный входы в один, более широкий в верхней части. Это увеличило охлаждающую способность радиаторов без расширения выпускного отверстия. Пол Монаган пояснил: 

"С практической точки зрения, у нас было три недели между Сильверстоуном и Спа, чтобы реализовать эти изменения. Иначе пришлось бы спешить в период летнего перерыва или перед последними европейскими гонками."

Вследствие изменения формы боковых понтонов для нового воздухозаборника была адаптирована крышка двигателя. Теперь линия раздела между понтонами и крышкой изменилась, но варианты охлаждающих жалюзи остались прежними. Обтекатели задней подвески также доработаны для соответствия новой крышке двигателя.

Эти обновления свидетельствуют о том, что, несмотря на отставание в 324 очка от лидирующей McLaren, Red Bull Racing не намерена сдаваться без боя.

0 комментариев