Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, июль

Какие шины выберут команды для Гран-при Венгрии 2025?

Гран-при Венгрии 2025 года, последний этап перед традиционным летним перерывом в Формуле-1, пройдет на легендарной трассе Хунгароринг. Компания Pirelli объявила, какие составы шин команды смогут использовать в Будапеште. Узнайте, как выбор резины и особенности трассы повлияют на стратегию гонки и борьбу пилотов за подиум!

Какие шины выберут команды для Гран-при Венгрии 2025?

Компания Pirelli определила составы шин, которые команды и гонщики смогут использовать на Гран-при Венгрии 2025 года в Будапеште. На трассе Хунгароринг будут доступны составы C3, C4 и C5. По сравнению с предыдущим этапом в Бельгии, средние и мягкие шины стали на один шаг мягче, а жесткий состав — на два шага мягче. 

Эти же составы шин использовались ранее в сезоне на Гран-при Австрии. Каждому пилоту предоставят два комплекта жестких шин (с белой маркировкой), три комплекта средних шин (с желтой маркировкой) и восемь комплектов мягких шин (с красной маркировкой). Также команды получат доступ к промежуточным шинам (зеленая маркировка) и шинам для сильного дождя (синяя маркировка), если погодные условия этого потребуют.

Для гонщиков, прошедших в третий сегмент квалификации, предусмотрен дополнительный комплект мягких шин. При сухой погоде правила обязывают использовать в гонке как минимум два разных состава slick-шин.

В превью уикенда Pirelli отмечает:

“Набор slick-шин в этом году идентичен прошлогоднему. До 2024 года эти составы считались самыми мягкими, но с введением C6 выбор стал более разнообразным. Однако C6 оказался бы слишком экстремальным для трассы, где шины испытывают высокую энергетическую нагрузку на каждом круге. Несмотря на умеренные абсолютные нагрузки, короткая длина круга приводит к накоплению износа с каждым прохождением”.

Еще одним фактором, влияющим на гонку, станут высокие температуры, характерные для венгерского уикенда. Они усиливают тепловую деградацию шин, особенно на темной поверхности Хунгароринга. В прошлом году температура асфальта на этой трассе достигла рекордных 58,6 °C — максимум за весь сезон.

 

“В прошлом году наиболее популярной стратегией была гонка с двумя пит-стопами, где команды комбинировали составы C3 и C4”, — добавляют в Pirelli.

Говоря о специфике Хунгароринга, который недавно подвергся масштабной реконструкции, Pirelli подчеркивает: “Эволюция трассы в течение уикенда здесь обычно очень заметна, особенно в первые два дня. В пятничных свободных заездах может наблюдаться гранулирование шин, которое постепенно уменьшается по мере накатки трассы. Высокая тепловая деградация станет важным фактором даже на быстром круге в квалификации, особенно на мягких шинах. Если не управлять ими должным образом, это может создать проблемы в двух последних поворотах”.

0 комментариев