Какие шины выберут команды для Гран-при Венгрии 2025?
Гран-при Венгрии 2025 года, последний этап перед традиционным летним перерывом в Формуле-1, пройдет на легендарной трассе Хунгароринг. Компания Pirelli объявила, какие составы шин команды смогут использовать в Будапеште. Узнайте, как выбор резины и особенности трассы повлияют на стратегию гонки и борьбу пилотов за подиум!

Компания Pirelli определила составы шин, которые команды и гонщики смогут использовать на Гран-при Венгрии 2025 года в Будапеште. На трассе Хунгароринг будут доступны составы C3, C4 и C5. По сравнению с предыдущим этапом в Бельгии, средние и мягкие шины стали на один шаг мягче, а жесткий состав — на два шага мягче.
Эти же составы шин использовались ранее в сезоне на Гран-при Австрии. Каждому пилоту предоставят два комплекта жестких шин (с белой маркировкой), три комплекта средних шин (с желтой маркировкой) и восемь комплектов мягких шин (с красной маркировкой). Также команды получат доступ к промежуточным шинам (зеленая маркировка) и шинам для сильного дождя (синяя маркировка), если погодные условия этого потребуют.
Для гонщиков, прошедших в третий сегмент квалификации, предусмотрен дополнительный комплект мягких шин. При сухой погоде правила обязывают использовать в гонке как минимум два разных состава slick-шин.
В превью уикенда Pirelli отмечает:
Еще одним фактором, влияющим на гонку, станут высокие температуры, характерные для венгерского уикенда. Они усиливают тепловую деградацию шин, особенно на темной поверхности Хунгароринга. В прошлом году температура асфальта на этой трассе достигла рекордных 58,6 °C — максимум за весь сезон.
“В прошлом году наиболее популярной стратегией была гонка с двумя пит-стопами, где команды комбинировали составы C3 и C4”, — добавляют в Pirelli.
Говоря о специфике Хунгароринга, который недавно подвергся масштабной реконструкции, Pirelli подчеркивает: “Эволюция трассы в течение уикенда здесь обычно очень заметна, особенно в первые два дня. В пятничных свободных заездах может наблюдаться гранулирование шин, которое постепенно уменьшается по мере накатки трассы. Высокая тепловая деградация станет важным фактором даже на быстром круге в квалификации, особенно на мягких шинах. Если не управлять ими должным образом, это может создать проблемы в двух последних поворотах”.