Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, август

Эволюция Aston Martin: Как команда мечты меняет Формулу-1

Сезон Формулы-1 2025 стал для Aston Martin временем больших перемен. Под руководством нового генерального директора Энди Коуэлла и технического партнера Эдриана Ньюи команда из Сильверстоуна стремительно раскрывает свой потенциал. Модернизированная инфраструктура, передовые технологии и новый подход к разработке болидов обещают вывести Aston Martin в лидеры. Рассказываем, как формируется команда мечты и какие изменения уже принесли плоды.

Эволюция Aston Martin: Как команда мечты меняет Формулу-1

Aston Martin в сезоне Формулы-1 2025 демонстрирует значительный прогресс. Генеральный директор и руководитель команды Энди Коуэлл рассказал, как коллектив из Сильверстоуна совершенствует свои возможности.

Команда, ранее известная как Jordan и Force India, за последние годы провела полную модернизацию инфраструктуры на базе в Сильверстоуне. Владелец команды Лоуренс Стролл вложил значительные средства в привлечение высококлассных специалистов и обновление технической базы.

Одним из ключевых фигур стал Энди Коуэлл. Бывший управляющий директор Mercedes High-Performance Powertrains, он прервал почти пятилетний перерыв в Формуле-1, вдохновленный потенциалом Aston Martin. В июле 2024 года Коуэлл занял пост генерального директора, сменив Мартина Уитмарша. С конца 2024 года он также взял на себя обязанности руководителя команды, позволив бывшему главе Майку Краку сосредоточиться на работе на трассе в рамках реорганизации структуры команды.

Кроме Коуэлла, в марте 2025 года к Aston Martin присоединился Эдриан Ньюи, бывший технический директор Red Bull, став управляющим техническим партнером. Его первые месяцы в команде были посвящены разработке болида AMR26 для революционных правил Формулы-1 2026 года. Вместе с новым главным техническим директором Энрико Кардиле они работают на модернизированной базе, оснащенной передовыми технологиями, включая новый симулятор пилотов и самую современную аэродинамическую трубу среди всех команд Формулы-1.

Обновление процессов проектирования, производства и тестирования делает команду, несмотря на ее долгую историю, почти новорожденной. Новые специалисты учатся максимально эффективно использовать современное оборудование. Коуэлл уверен, что в сезоне 2025 года команда сделала значительные шаги вперед. Он рассказал, какие изменения произошли с момента его прихода в конце 2024 года:  

"Все стало лучше. Оптимизировано ли все? Нет, оптимальное решение ценно только в конкретный момент, всегда есть куда расти. Совершенство — это цель, которой никогда не достичь, но прогресс очевиден. Подход к вычислительной гидродинамике, симуляции кругов, использованию симулятора с пилотом, точность аэродинамической трубы, обработка данных — все это стало более тщательным. Подход, который применяют главный инженер Крис Кронин и Майк Крак на трассе, позволяет проводить надежные эксперименты, чтобы получить максимально точные ответы. Совместная работа с группой аэродинамической эффективности помогает точно измерять нагрузки на болид. Все процессы стали более точными, а обязанности в организации четко распределены, что позволяет каждому глубже разбираться в своей области и достигать большей экспертизы."  

В эпоху, когда тесты на трассе ограничены, точность корреляции данных становится ключевым преимуществом. Это способность предсказать, как компоненты и болид в целом поведут себя на трассе по сравнению с результатами симуляций. Даже чемпионы, такие как Mercedes и Red Bull, сталкивались с трудностями в этом цикле правил с эффектом днища. Коуэлл уверен, что новая инфраструктура Aston Martin оптимизируется для соответствия реальным условиям, когда AMR26 впервые выйдет на трассу.  

"Была ли у нас успешная первая половина сезона? Нет, — признался он. — Мы в нижней части таблицы Кубка конструкторов, у нас были сходы, так что предстоит работа над надежностью, пониманием данных и повышением темпов улучшения характеристик на трассе. Это ежедневная задача, которая никогда не закончится. По сравнению с 10 месяцами назад прогресс есть, и большая часть инфраструктуры уже обновлялась до моего прихода. Я стараюсь направить команду на понимание: что делает каждый, каков его вклад? Инженерия — сложный механизм, его нужно разделить на части, как в эстафете. Каждый должен знать свою роль, понимать, какие данные он получает, как их обрабатывать и передавать дальше в понятном формате. Мы работаем над консолидацией процессов, постоянно задаем вопросы: как улучшить то, что мы делаем, как сделать это быстрее, не жертвуя качеством? Иногда мы думаем: как ускорить процесс, что можно пропустить? Но это может обернуться проблемами. Поэтому важно искать способы ускорения через новые инструменты, улучшение командной работы и креативность, чтобы делать то, что нам нужно, быстрее. Инновации касаются не только новых деталей, дающих дополнительную прижимную силу, но и самого подхода к работе."  

Коуэлл, несмотря на недавнее возвращение в Формулу-1, быстро адаптировался к новой роли. После двух десятилетий в программе двигателей Mercedes он справляется с более высокими обязанностями, чем когда-либо. На вопрос о его личном вкладе в эволюцию Aston Martin он ответил:  

"Мы старались сделать цели и оценки ясными, четко распределить обязанности как для команды на базе, так и для той, что работает на трассе. Мы разрабатываем обновления для болида, проводим надежные измерения на трассе, анализируем данные и следуем им. Если данные не дают четкого ответа, мы задаемся вопросами: нужны ли дополнительные датчики? Нужно ли изменить фильтрацию? Как обрабатывать данные иначе? Мы фокусируемся на строгой инженерной дисциплине и работе с данными. Мы — гоночная команда Формулы-1, но это группа инженеров, которые стремятся понять, как сделать болид быстрее и решить проблемы с надежностью."  

Роль Коуэлла в Aston Martin дает ему больше автономии, чем раньше, позволяя влиять на направление развития команды Лоуренса Стролла, которая близка к реализации своего потенциала. Насколько ему нравится эта новая роль? Чем руководство командой отличается от его ожиданий?  

"Это что-то новое, но знакомое. Я работал в автоспорте, руководил инженерными командами, и это очень похоже, — сказал он. — В конечном счете, все сводится к поиску скорости и обеспечению надежности. Инженерный подход остается схожим, даже если продукт немного другой. Взаимодействие с пилотами стало более прямым, без посредников в виде руководителя команды или главного инженера. Но все хотят одного: высокой скорости разработки и самого быстрого болида. Раньше я работал над самым мощным двигателем, теперь — над самым быстрым болидом. Это увлекательно. Каждый день — это обучение и корректировка планов. Aston Martin — команда мечты, и все, с кем я знакомлюсь, полны энтузиазма по поводу нашей миссии и пути, который мы проходим. Быть частью этого и помогать двигаться в правильном направлении — захватывающе."  
0 комментариев