Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, август

Новые правила Формулы-1 2026: шанс для новичков

Сезон Формулы-1 2025 года не оправдал ожиданий по яркому дебюту новичков, но грядущие изменения правил 2026 года обещают перевернуть игру. Новый технический регламент с активной аэродинамикой и равным распределением мощности между электрической и топливной системами создаст равные условия для всех пилотов. Для новичков, таких как Оливер Берман и Исаак Хаджар, это шанс проявить себя, минимизируя преимущество опыта. Как изменится стиль пилотирования и кто сможет адаптироваться быстрее всех?

Новые правила Формулы-1 2026: шанс для новичков

Правила Формулы-1 2026 года обещают кардинальные перемены, которые могут уравнять шансы опытных пилотов и новичков. В этом сезоне лишь один дебютант демонстрирует уверенность ветерана, но предстоящий технический перезапуск заставит всех пересмотреть свои подходы к пилотированию.

В Формуле-1 приток молодых талантов порой замедляется, а иногда и вовсе замирает на сезон. Сезон 2025 года должен был стать исключением: в последние годы только 2019-й, когда на старт вышли Ландо Норрис, Джордж Расселл и Алекс Албон, принес такой же яркий наплыв звезд из Формулы-2. Однако многие новички или недавние дебютанты столкнулись с трудностями, не сумев оставить значимый след. Джек Дуэн, например, не продержался в Alpine и до середины сезона, что удивительно, учитывая, что команда высоко оценила его потенциал, предпочтя его Эстебану Окону.

Текущие болиды с граунд-эффектом создают преграды даже для опытных гонщиков. В последний год действия этого регламента команды достигли пика прижимной силы, но зачастую это ухудшило управляемость машин. Пилоты, предпочитающие позднее торможение и агрессивное маневрирование, страдают больше всего, так как баланс между торможением и поворотом руля становится крайне сложным.

Оливер Берман, один из дебютантов полного сезона, пережил взлеты и падения за рулем Haas, который заметно уступает в управляемости Ferrari, на которой он ярко дебютировал в Джидде в прошлом году. В эксклюзивном разговоре с Motorsport.com перед летним перерывом Берман отметил, что грядущий технический перезапуск снизит ценность опыта.

"Другие пилоты на трассе управляют машинами этой эры уже давно, — сказал 20-летний гонщик. — Они понимают, как обойти их ограничения и как выжать максимум. У нас, новичков, меньше опыта с такими машинами, и мы отстаем. Но в следующем году условия станут равными, и я с нетерпением жду, когда Haas сможет показать достойный результат."

В отличие от предыдущих изменений технического регламента, нововведения 2026 года окажут более глубокое влияние, чем просто перестановка команд в пелотоне. Переход к равному распределению мощности (50:50) между электрической системой и двигателем внутреннего сгорания увеличит нагрузку на пилотов. Им придется активнее управлять режимами мощности и другими инструментами на протяжении круга. Более узкие и легкие болиды с активной аэродинамикой изменят динамику, заставляя гонщиков переосмыслить свой стиль. Шарль Леклер сравнил это с необходимостью отказаться от "мышечной памяти".

Некоторые пилоты выразили недовольство из-за необходимости постоянно переключать настройки для управления ограниченным электрическим ресурсом. Оскар Пиастри отметил, что это вряд ли добавит зрелищности: 

"Мы должны упростить задачу пилотам, — подчеркнул руководитель Williams Джеймс Ваулз. — Сейчас нагрузка на них чрезмерно высока."

Однако эти изменения открывают и возможности. Пилоты, которые быстрее адаптируются, получат преимущество. Новички, такие как Берман, с меньшим "багажом" привычек, могут оказаться в выигрыше.

Современные болиды требуют низкой и жесткой подвески для максимальной эффективности днища, что делает их неустойчивыми на неровностях и менее стабильными при торможении и разгоне. Изменения угла наклона влияют на прижимную силу, а экстремальные настройки подвески снижают чувствительность управления, что подрывает уверенность пилотов. Среди новичков Исаак Хаджар выделяется стабильностью, но машина Racing Bulls более дружелюбна к пилоту.

В Sauber болид был настолько слаб, что выступления Габриэля Бортолето на старте сезона впечатляли близостью к темпу его опытного напарника Нико Хюлькенберга. Новый дизайн днища и обновления кардинально улучшили машину, и Бортолето начал набирать очки.

Замена Дуэна в Alpine, Франко Колапинто, столкнулся с потерей уверенности.

"Самым близким к Пьеру Гасли я был на своей первой гонке в Имоле, — сказал он в Венгрии. — Мы пытаемся понять, почему так."

Учитывая его сильные результаты в Williams в прошлом году, от Колапинто ожидали большего, но чем сильнее он нагружает машину Alpine, тем сложнее она становится.

Андреа Кими Антонелли пережил непростой дебютный сезон в Mercedes, но после отказа команды от анти-левого заднего подвеса, впервые опробованного в Имоле, его уверенность начала восстанавливаться.

"Эти машины сложны в управлении, — подчеркнул Берман. — Уровень прижимной силы самый высокий в истории, и если что-то идет не так, последствия серьезные, поймать машину почти невозможно. Без полной уверенности теряется огромное количество времени на круге. В квалификациях, когда я не был полностью уверен в машине, потери времени были несоразмерно большими. Легко попасть в спираль неуверенности, поэтому важно как можно скорее вернуть контроль. С опытом учишься преодолевать это, но на данном этапе карьеры это сложно."

Ясно, что в следующем сезоне успех будет зависеть от особых навыков. Победу одержат те, кто быстро учится, легко адаптируется и способен отказаться от устаревших привычек. Важным станет и ментальная выносливость — способность справляться с множеством задач, сохраняя общую картину гонки. Макс Ферстаппен и Фернандо Алонсо могут быть спокойны за свое будущее. Остальным же пора серьезно взяться за подготовку.

0 комментариев