Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, август

Болиды Формулы-1 2026 года побьют скоростные рекорды?

Сезон Формулы-1 2026 года обещает стать переломным: радикальные изменения в конструкции болидов и силовых установках могут вывести гонки на новый уровень. Руководитель Mercedes Тото Вольфф прогнозирует, что новые машины смогут разогнаться до невероятных 400 км/ч. Что ждет фанатов на трассах будущего?

Болиды Формулы-1 2026 года побьют скоростные рекорды?

Болиды Формулы-1 2026 года могут достичь невероятной максимальной скорости около 400 км/ч при полной мощности, заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф.

В следующем сезоне Формула-1 столкнется с крупнейшими изменениями в регламенте за последние годы: одновременно будут пересмотрены правила шасси и силовых установок.

Сезон 2026 года ознаменуется переходом спорта на 50% электрификацию, использование полностью устойчивого топлива и внедрение активной аэродинамики.

Хотя новые болиды, вероятно, будут уступать в скорости на поворотах, на прямых они способны установить новые рекорды. Электрическая мощность двигателей утроится по сравнению с нынешними машинами, а подвижные передние и задние антикрылья, которые заменят текущую систему DRS, позволят снизить сопротивление на прямых.

Рекорд самой высокой скорости в официальной сессии Формулы-1 принадлежит бывшему пилоту Mercedes Валттери Боттасу, который в 2016 году, выступая за Williams, развил 378 км/ч во время квалификации Гран-при Европы в Баку. В том же сезоне на Гран-при Мексики он зафиксировал максимальную скорость в гонке — 372 км/ч.

Самую высокую скорость за рулем болида Формулы-1 показал Алан ван дер Мерве, бывший водитель медицинской машины FIA на уик-эндах Гран-при. В 2006 году на соляных равнинах Бонневиля в США, известных своими скоростными заездами, он управлял модифицированной машиной BAR-Honda 2005 года и попытался преодолеть барьер в 400 км/ч. Хотя цель не была достигнута, ван дер Мерве показал впечатляющие 397,36 км/ч.

Вольфф отметил, что симуляции указывают на возможность для болидов 2026 года бросить вызов существующим рекордам. По его словам, скорость около 400 км/ч при полной мощности вполне достижима в следующем сезоне. Немецкое издание Auto Motor und Sport приводит его слова: 

“При использовании полной мощности мы приближаемся к пределу в 400 км/ч.”

Схожие ожидания высказал резервный пилот Aston Martin Фелипе Другович, сравнивший новые машины Формулы-1 с “ракетой” на выходе из поворотов. 

“На выходе из поворотов болид ускоряется просто безумно. Кажется, будто сидишь на ракете,” — поделился он.

Подготовка Mercedes к новым правилам считается одной из самых продвинутых. Команда уже доминировала после последних крупных изменений в регламенте двигателей в 2014 году, завоевав рекордные восемь титулов в Кубке конструкторов подряд и семь чемпионских титулов в личном зачете, которые разделили Льюис Хэмилтон (2014–2015, 2017–2020) и Нико Росберг (2016).

В апреле появился тревожный отчет, согласно которому только один из производителей двигателей для Формулы-1 2026 года — Mercedes, Ferrari, Honda, Red Bull Powertrains-Ford или Audi F1 — находится в хорошей форме. Остальные, по разным данным, сталкиваются с трудностями в разработке новых силовых установок. Два производителя значительно отстают от лидера, а еще один испытывает проблемы с неконкурентоспособным двигателем, выбрав иную форму биотоплива по сравнению с конкурентами. На тот момент о прогрессе оставшегося неназванного производителя информации было мало.

В январе президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабе в беседе с журналистами признал, что японский производитель “испытывает трудности” с разработкой силовой установки для Формулы-1 2026 года, готовясь к новому партнерству с Aston Martin. Однако, вероятно, его комментарий, сделанный на неродном языке, отражал общие сложности нового регламента, а не конкретное положение Honda.

Сомнения также окружают прогресс Red Bull Powertrains, которая впервые в 2026 году будет производить собственные двигатели в сотрудничестве с американской компанией Ford. Кристиан Хорнер, недавно уволенный руководитель Red Bull, в своем последнем Гран-при за рулем команды заявил, что для конкурентов будет “стыдно”, если Red Bull Powertrains создаст превосходящий двигатель с первой попытки в 2026 году. Тем не менее он подчеркнул долгосрочные преимущества собственной программы двигателей.

На пресс-конференции в Сильверстоуне Хорнер сказал:

“Спорт цикличен, и мы пережили два невероятно успешных цикла в Формуле-1. Теперь мы хотим построить следующий. Конечно, мы хотим, чтобы он был с Максом Ферстаппеном, но понимаем давление, связанное с нашим дебютом как производителя силовых установок в следующем году. Это огромный вызов, но у нас невероятно способная команда. Мы значительно инвестировали и создали отличную культуру внутри команды. Кто знает? Ожидать, что мы обойдем Mercedes в следующем году, нереально. Это было бы неловко для Mercedes или любого другого производителя. Но я думаю, что мы будем в конкурентной позиции, возможно, даже на уровне текущих производителей силовых установок. Все возможно. Преимущество в том, что у нас все под одной крышей: инженеры шасси работают рядом с инженерами двигателей. Это неоценимо для интеграции. Прямое общение между группами за чашкой кофе в одном помещении бесценно и принесет дивиденды. Возможно, не в 2026 году, но в 2027, 2028 и далее это, безусловно, правильный путь для Red Bull.”

Ранее в эксклюзивном интервью Хорнер назвал собственное производство двигателей Red Bull “самым большим вызовом” в истории команды.

0 комментариев