Болиды Формулы-1 2026 года побьют скоростные рекорды?
Сезон Формулы-1 2026 года обещает стать переломным: радикальные изменения в конструкции болидов и силовых установках могут вывести гонки на новый уровень. Руководитель Mercedes Тото Вольфф прогнозирует, что новые машины смогут разогнаться до невероятных 400 км/ч. Что ждет фанатов на трассах будущего?

Болиды Формулы-1 2026 года могут достичь невероятной максимальной скорости около 400 км/ч при полной мощности, заявил руководитель команды Mercedes Тото Вольфф.
В следующем сезоне Формула-1 столкнется с крупнейшими изменениями в регламенте за последние годы: одновременно будут пересмотрены правила шасси и силовых установок.
Сезон 2026 года ознаменуется переходом спорта на 50% электрификацию, использование полностью устойчивого топлива и внедрение активной аэродинамики.
Хотя новые болиды, вероятно, будут уступать в скорости на поворотах, на прямых они способны установить новые рекорды. Электрическая мощность двигателей утроится по сравнению с нынешними машинами, а подвижные передние и задние антикрылья, которые заменят текущую систему DRS, позволят снизить сопротивление на прямых.
Рекорд самой высокой скорости в официальной сессии Формулы-1 принадлежит бывшему пилоту Mercedes Валттери Боттасу, который в 2016 году, выступая за Williams, развил 378 км/ч во время квалификации Гран-при Европы в Баку. В том же сезоне на Гран-при Мексики он зафиксировал максимальную скорость в гонке — 372 км/ч.
Самую высокую скорость за рулем болида Формулы-1 показал Алан ван дер Мерве, бывший водитель медицинской машины FIA на уик-эндах Гран-при. В 2006 году на соляных равнинах Бонневиля в США, известных своими скоростными заездами, он управлял модифицированной машиной BAR-Honda 2005 года и попытался преодолеть барьер в 400 км/ч. Хотя цель не была достигнута, ван дер Мерве показал впечатляющие 397,36 км/ч.
Вольфф отметил, что симуляции указывают на возможность для болидов 2026 года бросить вызов существующим рекордам. По его словам, скорость около 400 км/ч при полной мощности вполне достижима в следующем сезоне. Немецкое издание Auto Motor und Sport приводит его слова:
Схожие ожидания высказал резервный пилот Aston Martin Фелипе Другович, сравнивший новые машины Формулы-1 с “ракетой” на выходе из поворотов.
Подготовка Mercedes к новым правилам считается одной из самых продвинутых. Команда уже доминировала после последних крупных изменений в регламенте двигателей в 2014 году, завоевав рекордные восемь титулов в Кубке конструкторов подряд и семь чемпионских титулов в личном зачете, которые разделили Льюис Хэмилтон (2014–2015, 2017–2020) и Нико Росберг (2016).
В апреле появился тревожный отчет, согласно которому только один из производителей двигателей для Формулы-1 2026 года — Mercedes, Ferrari, Honda, Red Bull Powertrains-Ford или Audi F1 — находится в хорошей форме. Остальные, по разным данным, сталкиваются с трудностями в разработке новых силовых установок. Два производителя значительно отстают от лидера, а еще один испытывает проблемы с неконкурентоспособным двигателем, выбрав иную форму биотоплива по сравнению с конкурентами. На тот момент о прогрессе оставшегося неназванного производителя информации было мало.
В январе президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабе в беседе с журналистами признал, что японский производитель “испытывает трудности” с разработкой силовой установки для Формулы-1 2026 года, готовясь к новому партнерству с Aston Martin. Однако, вероятно, его комментарий, сделанный на неродном языке, отражал общие сложности нового регламента, а не конкретное положение Honda.
Сомнения также окружают прогресс Red Bull Powertrains, которая впервые в 2026 году будет производить собственные двигатели в сотрудничестве с американской компанией Ford. Кристиан Хорнер, недавно уволенный руководитель Red Bull, в своем последнем Гран-при за рулем команды заявил, что для конкурентов будет “стыдно”, если Red Bull Powertrains создаст превосходящий двигатель с первой попытки в 2026 году. Тем не менее он подчеркнул долгосрочные преимущества собственной программы двигателей.
На пресс-конференции в Сильверстоуне Хорнер сказал:
Ранее в эксклюзивном интервью Хорнер назвал собственное производство двигателей Red Bull “самым большим вызовом” в истории команды.