Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, август

Проблемы Ferrari с высотой днища в сезоне 2025

Сезон Формулы-1 2025 стал для Ferrari испытанием из-за технических проблем, начавшихся с дисквалификации на Гран-при Китая. Проблемы с высотой днища болидов Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона не только снизили их скорость, но и отвлекли команду от других важных аспектов подготовки. Руководитель Ferrari Фред Вассёр рассказал, как эти трудности повлияли на борьбу с McLaren и какие шаги предпринимаются для возвращения конкурентоспособности.

Проблемы Ferrari с высотой днища в сезоне 2025

Ferrari раскрыла подробности, как проблемы с высотой днища, вызвавшие дисквалификацию на Гран-при Китая, затмили их сезон 2025 года и ослабили позиции в борьбе с соперниками в Формуле-1.

Итальянская команда начала сезон с высокими ожиданиями, претендуя на борьбу с McLaren за чемпионский титул. Особенно впечатляющими были ранние результаты, включая победу Льюиса Хэмилтона в спринте в Шанхае. Однако двойная дисквалификация на Гран-при Китая, где днище болида Хэмилтона оказалось чрезмерно изношенным, а машина Шарля Леклера — слишком легкой, стала переломным моментом.

Руководитель команды Фред Вассёр рассказал, как меры, принятые для предотвращения подобных инцидентов, оказали двойное негативное воздействие на форму команды.

Во-первых, Ferrari пришлось увеличить высоту днища болидов, чтобы избежать дальнейших проблем с износом. Это автоматически снизило прижимную силу, что ухудшило результаты. Во-вторых, фокус на решении этой проблемы отвлек внимание команды от других ключевых аспектов производительности. В беседе с The Race Вассёр отметил: 

“Я не хочу говорить о других. McLaren — чемпион, у них невероятная работа с шинами. В дождевых условиях они просто волшебны. Но, сосредоточившись на себе, мы потеряли темп из-за дисквалификации в начале сезона. Нам пришлось заложить запас высоты днища, а чувствительность этих машин к каждому миллиметру огромна. Один миллиметр — это позиция на стартовой решетке. Если ты вынужден играть на безопасность, это сильно бьет по скорости.”

Отвлечение внимания  

Вассёр также объяснил, что из-за необходимости сосредоточиться на предотвращении проблем с днищем команда меньше внимания уделяла другим важным аспектам.

“Когда ты тратишь время на решение одной задачи, ты меньше фокусируешься на прогревочном круге, подготовке шин и других деталях. В итоге это дорого обходится,” — сказал он.

Хотя такие моменты, как подготовка шин или работа на прогревочном круге в квалификации, могут казаться незначительными, Вассёр подчеркивает их важность. Например, поул Шарля Леклера на Гран-при Венгрии показал, насколько критичны детали. Леклер решил выйти на трассу раньше, чтобы лучше подготовить шины, и завоевал поул с преимуществом всего в 0,026 секунды, когда первые четыре места на стартовой решетке разделяли лишь 0,053 секунды. 

“Речь идет о мелочах. Если ты теряешь фокус, ты теряешь позиции. Отставание на одну-две десятых секунды может отбросить тебя с первого места на пятое. Все зависит от внимания к деталям и концентрации на источниках скорости. Если тебя отвлекают проблемы с дисквалификацией, надежностью или легальностью, оставаться на высоте крайне сложно,” — пояснил Вассёр.

Вопрос платформы  

Проблема с днищем особенно заметна на некоторых трассах, где Леклера и Хэмилтона просили применять технику “подъем и скольжение” на скоростных участках, чтобы болид не касался асфальта. Вассёр не раскрывает всех деталей, но отмечает, что проблема связана с динамикой машины, что стало ключевым фактором для болидов с граунд-эффектом. Он пояснил:

“Речь идет о стабильности платформы. Современные машины требуют нового подхода к разработке. Это уже не только о добавлении прижимной силы. Мы больше сосредотачиваемся на стабильности и управляемости, чем на чистой нагрузке.”

По словам Вассёра, за последние три года значительные шаги вперед делались именно за счет улучшения управляемости. 

“Когда мы добивались прогресса, это было связано с управляемостью. Нужно, чтобы прижимная сила была более линейной и стабильной, чтобы избежать переходных фаз, когда из-за крена или чувствительности к ветру пилот теряет контроль. В начале 2023 года, между второй и третьей гонками, мы даже убрали часть прижимной силы, чтобы сделать поведение машины более предсказуемым. Это позволило пилотам выжимать максимум. Ранее, с менее стабильной машиной, они не могли подойти к пределу, не зная, когда потеряют прижимную силу. Такой же шаг мы сделали в Монце в прошлом году, и мы продолжаем двигаться в этом направлении,” — добавил он.

В рамках усилий по повышению стабильности платформы, что должно помочь лучше контролировать износ днища, Ferrari представила новую геометрию подвески на Гран-при Бельгии. Ferrari не единственная команда, внесшая подобные изменения — Mercedes и McLaren также корректировали точки крепления подвески в течение сезона. Однако Вассёр признал, что такие модификации в середине сезона не идеальны. 

“Было бы лучше предусмотреть это заранее. Изменения принесли прогресс, но я хотел бы внедрить их раньше. Когда ты вносишь корректировки посреди сезона, это никогда не оптимально с точки зрения веса или аэродинамики. Ты идешь в одном направлении с одной подвеской, а смена требует адаптации, но не полной переработки. Все тесты, которые мы проводили с прежней подвеской, усложняют настройку высоты. Я немного переживал перед Спа, потому что в спринтовый уик-энд нам пришлось тестировать пять разных составов, и это затрудняло корректировки. Но в итоге все прошло довольно гладко,” — отметил он.
0 комментариев