Проблемы Ferrari с высотой днища в сезоне 2025
Сезон Формулы-1 2025 стал для Ferrari испытанием из-за технических проблем, начавшихся с дисквалификации на Гран-при Китая. Проблемы с высотой днища болидов Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона не только снизили их скорость, но и отвлекли команду от других важных аспектов подготовки. Руководитель Ferrari Фред Вассёр рассказал, как эти трудности повлияли на борьбу с McLaren и какие шаги предпринимаются для возвращения конкурентоспособности.

Ferrari раскрыла подробности, как проблемы с высотой днища, вызвавшие дисквалификацию на Гран-при Китая, затмили их сезон 2025 года и ослабили позиции в борьбе с соперниками в Формуле-1.
Итальянская команда начала сезон с высокими ожиданиями, претендуя на борьбу с McLaren за чемпионский титул. Особенно впечатляющими были ранние результаты, включая победу Льюиса Хэмилтона в спринте в Шанхае. Однако двойная дисквалификация на Гран-при Китая, где днище болида Хэмилтона оказалось чрезмерно изношенным, а машина Шарля Леклера — слишком легкой, стала переломным моментом.
Руководитель команды Фред Вассёр рассказал, как меры, принятые для предотвращения подобных инцидентов, оказали двойное негативное воздействие на форму команды.
Во-первых, Ferrari пришлось увеличить высоту днища болидов, чтобы избежать дальнейших проблем с износом. Это автоматически снизило прижимную силу, что ухудшило результаты. Во-вторых, фокус на решении этой проблемы отвлек внимание команды от других ключевых аспектов производительности. В беседе с The Race Вассёр отметил:
Отвлечение внимания
Вассёр также объяснил, что из-за необходимости сосредоточиться на предотвращении проблем с днищем команда меньше внимания уделяла другим важным аспектам.
Хотя такие моменты, как подготовка шин или работа на прогревочном круге в квалификации, могут казаться незначительными, Вассёр подчеркивает их важность. Например, поул Шарля Леклера на Гран-при Венгрии показал, насколько критичны детали. Леклер решил выйти на трассу раньше, чтобы лучше подготовить шины, и завоевал поул с преимуществом всего в 0,026 секунды, когда первые четыре места на стартовой решетке разделяли лишь 0,053 секунды.
Вопрос платформы
Проблема с днищем особенно заметна на некоторых трассах, где Леклера и Хэмилтона просили применять технику “подъем и скольжение” на скоростных участках, чтобы болид не касался асфальта. Вассёр не раскрывает всех деталей, но отмечает, что проблема связана с динамикой машины, что стало ключевым фактором для болидов с граунд-эффектом. Он пояснил:
По словам Вассёра, за последние три года значительные шаги вперед делались именно за счет улучшения управляемости.
В рамках усилий по повышению стабильности платформы, что должно помочь лучше контролировать износ днища, Ferrari представила новую геометрию подвески на Гран-при Бельгии. Ferrari не единственная команда, внесшая подобные изменения — Mercedes и McLaren также корректировали точки крепления подвески в течение сезона. Однако Вассёр признал, что такие модификации в середине сезона не идеальны.