Вторая половина сезона Формулы-1 2025: Главные интриги
После летнего перерыва Формула-1 возвращается с новыми силами на трассу Зандворт, где стартует Гран-при Нидерландов. Впереди 10 решающих гонок сезона 2025, полных интриг: от борьбы Оскара Пиастри и Ландо Норриса за чемпионский титул до попыток Льюиса Хэмилтона раскрыть потенциал Ferrari. Фанатов ждут яркие моменты и неожиданные повороты вплоть до финала в Абу-Даби.

Формула-1 возвращается после летнего перерыва на трассе Зандворт, где пройдет Гран-при Нидерландов. Пилоты и команды, полные энергии, готовятся к финальным 10 этапам сезона 2025 года.
Дуэт McLaren — Оскар Пиастри и Ландо Норрис — лидирует в борьбе за чемпионский титул, и их будет сложно остановить, если судить по предыдущим гонкам. Макс Ферстаппен, в свою очередь, намерен порадовать своих болельщиков победой на предпоследней гонке сезона на родной трассе.
Сезон еще далек от завершения, и впереди множество сюжетных линий, которые развернутся до финала в Абу-Даби.
Борьба McLaren за первый титул с 2008 года
За первую половину сезона, преодолев более 44 000 миль и 14 гонок, Пиастри и Норрис разделены всего девятью очками. Этот минимальный разрыв, меньше, чем между первым и третьим местом на любом Гран-при, может сохраниться до конца сезона, учитывая форму обоих пилотов до перерыва.
В четырех гонках перед паузой Норрис одержал важную победу в Австрии, а Пиастри выиграл в Бельгии. Норрис сумел воспользоваться штрафом Пиастри в Сильверстоне и рискованной стратегией с одним пит-стопом в Венгрии, чтобы сократить отставание. Пиастри демонстрировал более стабильные результаты в первых 14 гонках, тогда как у Норриса были заметные спады. Учитывая разнообразие трасс, их результаты могут варьироваться: Пиастри лучше справляется на трассах с быстрыми поворотами, а Норрис — на более медленных. Например, Зандворт может подойти Норрису, но Монца станет шансом для Пиастри.
Болельщики ждут напряженной борьбы. Есть риск, что один из пилотов вырвется вперед, но, если не случится серьезных неудач, они, скорее всего, останутся близко друг к другу. Новые контакты между напарниками также не исключены.
Сможет ли Ферстаппен повторить бразильский триумф 2024 года?
Первая внутрикомандная борьба за титул со времен Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в 2016 году проходит в менее конфликтной атмосфере. Отсутствие явного лидера в McLaren делает их доминирование менее предсказуемым, но болельщики предпочли бы избежать сценария, где команда просто сметет всех в оставшихся гонках.
Есть основания полагать, что McLaren не будет доминировать безоговорочно. Венгрия была их территорией, но на других трассах, таких как Лас-Вегас, где в прошлом году лидировала Mercedes, или Канада, где Джордж Расселл одержал победу в этом сезоне, возможны сюрпризы. Шарль Леклер и Ferrari также могут вмешаться в борьбу на отдельных этапах.
Главная надежда на разнообразие на подиуме — Макс Ферстаппен. Его мастер-класс в дождливой Бразилии 2024 года стал ярким моментом прошлого сезона, и болельщики ждут, сможет ли он подарить еще немного магии в оставшихся гонках. Однако Red Bull оказался в ситуации, где даже лучшие усилия Ферстаппена часто не приносят победы. Преимущество McLaren в работе с шинами распространяется и на мокрые условия, несмотря на то, что дождь обычно уравнивает шансы.
Смогут ли Хэмилтон и Ferrari найти общий язык?
В футболе существует понятие медового месяца в начале новых партнерств, когда все кажется идеальным. Лоран Мекис, новый руководитель Red Bull, сейчас переживает этот период. Но такой этап не длится вечно, и ожидания результатов становятся все жестче.
У Льюиса Хэмилтона и Ferrari тоже был свой медовый месяц: свежий старт на предсезонных тестах и победа в спринте в Китае. Но эти радостные дни остались в прошлом. Семикратный чемпион мира перед перерывом назвал себя "бесполезным" и предложил Ferrari "сменить пилота" после вылета в Q2 на Гран-при Венгрии, в то время как его напарник Шарль Леклер завоевал поул. Перерыв пришелся кстати, дав шанс перезагрузиться.
Теперь начинается настоящая работа. Хэмилтону нужно наладить связь с Ferrari, своей инженерной командой и машиной SF-25. Хотя борьба за победы и поулы будет сложной задачей, достижение уровня Леклера и стабильный ритм станут ключевыми для пилота и команды перед важными изменениями в 2026 году.
Невидимая гонка за будущее
Самая очевидная интрига — борьба пилотов McLaren. Для обоих это первый опыт такой конкуренции в Формуле-1, и давление будет только расти к концу сезона.
Но не менее увлекательна закулисная битва: гонка разработок к 2026 году. Ее результаты станут видны только в январе — или даже позже, поскольку первые дни зимних тестов в Барселоне пройдут за закрытыми дверями.
Ближайшие месяцы станут решающими для новой эры Формулы-1. С учетом ограничений бюджета и аэродинамических тестов команды вынуждены расставлять приоритеты. Для большинства фокус уже сместился на регламент 2026 года, хотя Haas объявила о новом пакете обновлений для своей машины в Остине.
Эта невидимая работа — самый захватывающий аспект ближайших месяцев. Команды и пилоты столкнутся с множеством вызовов в 2026 году — пилоты уже жалуются на "совершенно иное ощущение" в симуляторах. FIA дорабатывает правила, чтобы избежать повторения 2014 года, когда преимущество Mercedes в гибридных технологиях привело к семилетнему доминированию, и предотвратить "неестественные явления" на трассе, как выразился Николас Томбазис.
Некоторые производители двигателей держат данные в секрете, не делясь ими с FIA. Это делает 2026 год большим шагом в неизвестность. Хотя болельщики не увидят этого напрямую, многое определится в ближайшие месяцы. Возможно, самая важная гонка года проходит за кулисами.
Кто поборется за второе место в Red Bull?
Red Bull пока не нашла решения проблемы второго пилота, и эта задача становится все более острой.
Более шести лет напарники Ферстаппена не могут сравниться с ним или хотя бы приблизиться: от Пьера Ваше до Юки Цуноды через Алекса Албона, Серхио Переса — который был ближе всех, но в итоге сдал, — и Лиама Лоусона.
Проблема в специфическом поведении машин Red Bull с явной склонностью к избыточной поворачиваемости, что идеально подходит Ферстаппену, но не каждому пилоту удается адаптироваться.
Пока никто не стал явным фаворитом на второе место в Red Bull в следующем году. Цунода в среднем квалифицируется на полсекунды медленнее Ферстаппена — 0,864 секунды в первых пяти сессиях и 0,439 секунды в последних восьми — и набрал всего семь очков за 12 Гран-при. Лоусон после понижения в Racing Bulls с трудом справляется с новичком Исааком Хаджаром, хотя последние гонки перед перерывом были для новозеландца лучше.
Хаджар слишком неопытен; исторически Red Bull не слишком удачно работала с пилотами второго года, и сам новичок понимает, что повышение может стать скорее проклятием, чем наградой.
У пилотов Red Bull есть за что бороться — если, конечно, команда не выберет неожиданный вариант, что пришлось бы считать крайне нестандартным решением, учитывая, что топ-пилоты уже закреплены за своими командами.