Психологическая дуэль Ферстаппена и Хэмилтона в сезоне 2021
Сезон Формулы-1 2021 года подарил болельщикам одну из самых захватывающих дуэлей в истории спорта — противостояние Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона. Брэдли Скейнс, тренер по физической подготовке Ферстаппена, поделился уникальными подробностями закулисной борьбы, напряжения в паддоке и психологических игр, которые определили исход чемпионской гонки.
Брэдли Скейнс, тренер по физической подготовке Макса Ферстаппена, рассказал о закулисных событиях чемпионской гонки Формулы-1 2021 года между пилотом Red Bull и Льюисом Хэмилтоном, выступавшим тогда за Mercedes.
Сезон 2021 года стал одним из самых напряжённых в истории чемпионата пилотов Формулы-1. Ферстаппен завоевал свой первый из четырёх титулов, но борьба дошла до финальной гонки в Абу-Даби. Скейнс отметил, что в последних гонках сезона атмосфера в паддоке была настолько накалённой, что её можно было "разрезать ножом". Он также раскрыл некоторые психологические приёмы, которые использовались командами.
"2021 год — это, пожалуй, лучший опыт в моей жизни. Я наблюдал за противостоянием двух легенд спорта с первого ряда", — поделился Скейнс в подкасте High Performance.
"Эти два пилота сражались в двадцати секундах впереди всех остальных, но между собой их разделяла всего секунда. В некоторые моменты казалось, что титул уже у нас в кармане, но затем ситуация резко менялась, и мы оказывались прижатыми к канатам. Мы не выиграли четыре из последних пяти гонок. Было тяжело, но в Абу-Даби всё решилось. Оба пилота заслуживали титул, но, конечно, я считаю, что мы заслужили чуть больше", — добавил он с улыбкой. "Давление было колоссальным. Напряжение в паддоке ощущалось физически".
Скейнс продолжил:
Чемпионская борьба 2021 года дошла до финала в Абу-Даби, и по мере роста напряжения между Red Bull и Mercedes в ход пошли психологические уловки.
"Бразилия — яркий пример. Макс подошёл к заднему антикрылу Mercedes и начал его внимательно изучать. Это был продуманный шаг. Он знал, что получит штраф в 50 тысяч, но это не повлияет на результат на трассе", — рассказал Скейнс.
"Это не обсуждалось со мной лично, но внутри команды это точно планировалось. Это был способ усилить давление на гараж Mercedes, даже если ничего не произошло. В итоге они не смогли использовать это антикрыло в двух последних гонках, что нам помогло, потому что в Бразилии они были недосягаемы. Даже если бы ничего не изменилось, этот ход отвлёк внимание, добавил давления в СМИ. Игры между Тото Вольффом и Кристианом Хорнером были очевидны в прессе, но за кулисами, в комнате отдыха после гонок, напряжение тоже ощущалось — даже Анджела Каллен, тренер Хэмилтона, пыталась внести свою лепту".
Скейнс также поделился забавной деталью:
"Одна из самых смешных вещей — это время на подготовку. Когда я начал работать с Максом, топ-3 пилотов после гонки или квалификации отправлялись в комнату отдыха. Льюис всегда долго готовился: переодевался, поправлял причёску, надевал свою одежду. Макс же либо просто снимал комбинезон, либо шёл на пресс-конференцию как есть. Но со временем мы начали тоже переодеваться полностью, а потом Макс стал намеренно тянуть время".
"И вот ситуация перевернулась: Макс стал задерживаться, и теперь Льюису приходилось его ждать", — добавил он.