Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, август

Pirelli отмечает 500-й Гран-при в Зандворте

Гран-при Нидерландов 2025 года на трассе Зандворт станет знаковым событием для Pirelli — итальянский бренд отметит свой 500-й Гран-при в Формуле-1. С 1950 года, когда Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат на шинах Pirelli, компания прошла долгий путь, став ключевым партнером чемпионата. Рассказываем, как Pirelli готовится к юбилейной гонке, какие шины выбраны и что делает трассу Зандворт уникальной для фанатов Формулы-1.

Pirelli отмечает 500-й Гран-при в Зандворте

Гран-при Нидерландов 2025 года станет историческим для Pirelli: на трассе Зандворт итальянский производитель шин отметит свой 500-й этап в Формуле-1. История Pirelli в чемпионате началась 13 мая 1950 года на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне — первом этапе мирового первенства. Тогда четыре болида Alfa Romeo и четыре Maserati были оснащены шинами Pirelli, а Джузеппе Фарина, Луиджи Фаджоли и Рег Парнелл, выступавшие за Alfa Romeo, заняли весь подиум, подарив итальянскому бренду триумфальный дебют. С тех пор Pirelli участвовала в 499 гонках в трех эпохах: с 1950 по 1958 год, с 1981 по 1991 год (за исключением 1987 и 1988 годов) и с 2021 года как глобальный шинный партнер чемпионата Формулы-1.

Празднования пройдут на трассе Зандворт, а затем продолжатся на следующем этапе — Гран-при Италии в Монце, где Pirelli выступает титульным спонсором. В Нидерландах все болиды и слики будут украшены специальным логотипом 500 GP, представленным 18 февраля в Лондоне на праздновании 75-летия Формулы-1. В Монце перед стартом гонки состоится торжественная фотосессия с участием персонала команд, пилотов, руководства Формулы-1, FIA и Pirelli.

Составы шин  

Для Гран-при Нидерландов Pirelli выбрала более мягкие составы по сравнению с прошлым годом: C2 (жесткий), C3 (средний) и C4 (мягкий). В 2024 году использовались C1, C2 и C3. Решение, принятое совместно с FIA и промоутером чемпионата, направлено на увеличение вероятности стратегии с двумя пит-стопами вместо одного, который доминировал с возвращения гонки в календарь в 2022 году. Дополнительный шаг в этом направлении — решение FIA увеличить скоростной лимит в пит-лейне с 60 до 80 км/ч, что сокращает время на пит-стоп. Однако, согласно симуляциям команд, стратегия с одним пит-стопом остается самой быстрой, отчасти из-за сложности обгонов на Зандворте: трасса узкая, с минимальным количеством прямых, кроме главной.

 

В 2024 году 16 пилотов стартовали на среднем составе (C3), Льюис Хэмилтон, Юки Цунода и Валттери Боттас выбрали мягкий (C4), а Кевин Магнуссен начал гонку из пит-лейна на жестком (C2). Три четверти пелотона сделали один пит-стоп, перейдя на жесткий состав, а Магнуссен — на средний. Пара из Mercedes, Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл, останавливалась дважды: Хэмилтон использовал два комплекта C3, Расселл — один. Цунода, Боттас и Чжоу Гуаньюй применили все три доступных состава, а Алекс Албон выбрал схему средний-жесткий-средний. Самый длинный отрезок на жестком составе проехал Нико Хюлькенберг — 57 кругов, на среднем — Оскар Пиастри (33 круга), а на мягком — Хэмилтон (24 круга).

Трасса Зандворт  

Трасса Зандворт протяженностью 4,259 км проходит через дюны на побережье Северного моря, в 40 км от столицы Нидерландов. Она включает 14 поворотов низкой и средней скорости (четыре левых и десять правых), из которых третий и последний имеют наклон 19 и 18 градусов соответственно — значительно круче, чем в Индианаполисе. Эти повороты создают высокие вертикальные и боковые нагрузки на шины, требуя от команд тщательной настройки болида и управления шинами. Уровень прижимной силы здесь сравним с трассой в Будапеште. Сцепление на Зандворте обычно низкое, что усугубляется песком, который наносит ветер с побережья. Близость к Северному морю делает погоду переменчивой, а к концу лета температура воздуха часто опускается ниже 20 °C.

Энергонагруженность шин  

Энергонагруженность — это количество энергии, которое шина поглощает, накапливает и рассеивает на трассе. В Формуле-1 эта энергия возникает из-за контакта с асфальтом и нагрузок от деформации и трения. Чем больше поворотов или выше скорость, тем больше энергии воздействует на шину. Эта энергия превращается в тепло, повышая температуру резины, что влияет на сцепление, износ и производительность. Управление энергонагруженностью критично для поддержания температуры шин в оптимальном диапазоне. Неправильный баланс болида может привести к таким проблемам, как гранулирование или пузырение шин. Хотя трассы Сузука, Лусаил, Сильверстоун и Спа создают больше общей нагрузки на шины, Зандворт лидирует по энергонагруженности из-за короткой длины круга, множества поворотов и отсутствия длинных прямых, где шины могли бы охлаждаться.

Статистика  

Гран-при Нидерландов 2025 года станет 35-м в истории чемпионата Формулы-1. Все этапы, начиная с 1952 года, проходили на трассе Зандворт. Современная конфигурация трассы дебютировала в 2021 году, когда гонка вернулась в календарь после 1985 года. Джим Кларк удерживает рекорд по победам — четыре, все за Lotus. За ним следуют чемпионы Джеки Стюарт, Ники Лауда и Макс Ферстаппен с тремя победами каждый. Ферстаппен и Рене Арну делят рекорд по поул-позициям (по три), а Кларк и Лауда лидируют по подиумам (по шесть). Ferrari — самая успешная команда с восемью победами, за ней следуют Lotus (шесть) и McLaren (четыре), причем последняя победила в 2024 году благодаря Ландо Норрису. Lotus лидирует по поул-позициям (восемь), Ferrari — по подиумам (26).

0 комментариев