Комментарии команд после квалификации Гран-при Нидерландов 2025
Квалификация Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт подарила болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище. Оскар Пиастри и Ландо Норрис из McLaren доминировали, заняв весь первый ряд стартовой решетки. Макс Ферстаппен на Red Bull показал достойный результат, а борьба в середине пелотона оказалась невероятно плотной. Рассказываем, как команды и пилоты оценили свои выступления перед гонкой.

McLaren
Ландо Норрис доминировал на всех трех практиках перед квалификацией, и в субботу McLaren снова оказалась вне конкуренции. В Q1 Оскар Пиастри показал лучшее время, в Q2 лидерство вернул Норрис, но в решающий момент Q3 Пиастри установил лучший результат — 1:08.662, завоевав поул. Норрис уступил напарнику всего 0,012 секунды и стартует вторым. Действующий чемпион среди команд захватил весь первый ряд решетки в Зандворте.
Ландо Норрис, 2-е место, 1:08.674:
“Рад стартовать с первого ряда, но немного разочарован, что не взял поул. Борьба была плотной весь уикенд, мои круги были неплохими, так что это не катастрофа. Мы в хорошей позиции для борьбы, гонка будет длинной, и погода может добавить интриги. Завтра будет весело!”
Оскар Пиастри, 1-е место, 1:08.662:
“Очень доволен результатом. Машина была быстра весь уикенд, и я счастлив взять поул. Постепенно улучшал круги и собрал все воедино на финальном. В гонке много переменных, посмотрим, что получится. Жду с нетерпением!”
Андреа Стелла, руководитель команды:
“Успешная квалификация в Зандворте — мы заняли весь первый ряд для завтрашнего Гран-при. Поул решали миллисекунды, Оскар и Ландо показали уверенные круги в сложных условиях, установив два самых быстрых времени в истории этой трассы. Ветер в Q3 и риск дождя завтра добавят интриги. Мы сделаем все, чтобы использовать наши стартовые позиции и начать вторую половину сезона с хорошим результатом.”
Red Bull
Макс Ферстаппен не был оптимистичен после сложной пятницы, прогнозируя трудности с попаданием в топ-5. Однако после пятого места в третьей практике он стал ближайшим преследователем McLaren в квалификации, заняв третье место. Юки Цунода не смог угнаться за напарником и выбыл в Q2, финишировав 12-м.
Макс Ферстаппен, 3-е место, 1:08.925:
“Я доволен сегодняшним выступлением, все сложилось в квалификации. Баланс машины был неидеальным весь уикенд, но перед квалификацией мы внесли корректировки, и это сработало. Ветер усложнял задачу, но это одинаково для всех. Будем стараться удержать соперников позади и, возможно, побороться за подиум. Победа потребует удачи, но я нацелен на топ-3.”
Юки Цунода, 12-е место, 1:09.622:
“Честно говоря, я выложился на максимум. Круг был чистым, без ошибок, но мы не смогли показать пиковую скорость для Q3. Машина была хороша, но результат не отразил моих ощущений. Разочарован, но завтра буду искать возможности для очков. Уверенность есть, посмотрим, что принесет гонка.”
Лоран Мекис, руководитель команды:
“Третье место — максимум для Макса сегодня. За него боролись Mercedes, Ferrari и, возможно, Алонсо на Aston Martin. Макс провел отличную квалификацию, как и команда. Мы боролись с балансом машины весь уикенд, но нашли удачные настройки. Прогресс Юки очевиден, он был близок к Максу на сложной трассе, но не улучшил время на втором комплекте в Q2. Завтра будет плотная борьба, и поддержка фанатов здесь невероятная.”
Racing Bulls
Racing Bulls снова впечатлила в субботу. Исаак Хаджар сенсационно занял четвертое место — лучший результат в карьере, который он назвал “совершенно неожиданным” после проблем в пятницу. Лиам Лоусон также пробился в топ-10, заняв восьмое место, но остался недоволен отсутствием прогресса в Q3.
Исаак Хаджар, 4-е место, 1:09.208:
“Я невероятно счастлив, это выдающийся результат для команды. Вчера мы не ждали Q3, но смогли собрать идеальный круг, когда это было важно. Лиам подгонял меня, машина чувствовалась отлично, и мы делали правильные улучшения. Уверен в завтрашней гонке, у нас хороший гоночный темп. Цель — удержать позицию и набрать очки.”
Лиам Лоусон, 8-е место, 1:09.500:
“Попадание в Q3 — это хорошо, но хотелось бы стартовать выше. Скорость была многообещающей, но в Q3 мы стали медленнее. Шины здесь очень чувствительны, а ветер усложняет баланс. Трасса физически сложная, обгоны трудны, так что старт будет важен. У машины есть потенциал, и для команды это позитивная квалификация.”
Гийом Дезото, глава отдела производительности машин:
“Третий раз подряд обе машины в Q3! Исаак идеально провел финальный круг, обеспечив место во втором ряду. Это фантастический результат после сложного начала уикенда. Лиам был стабилен, обойдя прямых конкурентов и заняв восьмое место. Сегодня изучим стратегии, чтобы набрать максимум очков.”
Mercedes
Джордж Расселл показал третий результат в третьей практике, но в квалификации не смог повторить успех, финишировав пятым. Кими Антонелли чуть не прошел в Q3, но “небольшая ошибка” стоила ему времени, и он остался 11-м.
Джордж Расселл, 5-е место, 1:09.255:
“Немного разочарован пятым местом. Поле очень плотное с начала уикенда, и мы не могли расслабляться. В Q3 не собрали круг, хотя могли бороться за второй ряд. Исаак Хаджар проделал отличную работу, поздравляю его. На длинных сериях в третьей практике темп был хорош, надеюсь побороться за подиум. Наши конкуренты — Ferrari и Макс Ферстаппен. Хочу набрать солидные очки.”
Кими Антонелли, 11-е место, 1:09.493:
“Разочарован итогом. Я упустил Q3 из-за небольшой ошибки в шикане на последнем круге в Q2. Поле плотное, и мелкие промахи дорого стоят. Потеря времени в первой практике не помогла. Но машина чувствовалась хорошо, а темп на длинных сериях был конкурентным. Обгоны здесь сложны, но я перезагружусь и выложусь завтра.”
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport:
“Мы не могли стабильно раскрыть потенциал машины в Зандворте. Ветер усложнял задачу Джорджу и Кими, и хотя были проблески скорости, квалификация оказалась сложной. Кими не повезло выбыть в Q2, а Джордж потерял время из-за избыточной поворачиваемости. Старт с пятого и 11-го мест на трассе, где трудно обгонять, — вызов, но темп на длинных сериях выглядел уверенно. Погода может добавить интриги.”
Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям:
“Сегодня нам не хватило скорости, что стоило мест на решетке. Сессии прошли чисто, но сцепление было неидеальным, а ветер сделал машину сложной в управлении. У Джорджа был срыв в девятом повороте, а Кими не хватило двух сотых до Q3. Завтра есть шанс продвинуться, наш гоночный темп выглядит надежно.”
Ferrari
Ferrari прогрессировала с пятницы, и Льюис Хэмилтон отметил улучшения в субботу. После 14-го места в третьей практике он впервые с Сильверстоуна прошел в Q3 и занял седьмое место. Шарль Леклер финишировал шестым, но был критичнее к своему выступлению из-за сложностей с машиной.
Шарль Леклер, 6-е место, 1:09.340:
“Уикенд сложный, сложно подготовиться к гонке, как мы хотим. Баланс машины затрудняет управление, и я не собрал идеальный круг. Но завтра мы можем сыграть на стратегии, чтобы пробиться вперед и принести команде хороший результат.”
Льюис Хэмилтон, 7-е место, 1:09.390:
“Сегодня было непросто найти правильное окно производительности. На средних шинах в третьей практике темп был многообещающим, но в квалификации мы не смогли его реализовать. После летнего перерыва мы продолжаем прогрессировать, и это обнадеживает. Обгоны здесь сложны, но если погода добавит хаоса, это может создать возможности для болельщиков.”
Фред Вассёр, руководитель команды:
“Сегодня мы восстановились после пятницы, когда теряли шесть-семь десятых в двух поворотах. Но начинать с такого отставания — слишком сложно. Надо лучше работать в пятницу, потому что отыграть секунду по настройкам и пилотам — это много. На этой трассе сложно найти баланс и подход к шинам. Повороты с седьмого по десятый сильно нагружают резину, и ошибка дорого стоит. Четвертое место было возможно, но Шарль признал ошибку в десятом повороте. У Льюиса уикенд проходит хорошо, но мы стартовали с неверных настроек. Темп в гонке выглядит неплохо, борьба с Ферстаппеном и Расселлом будет зависеть от стратегии и шин.”
Williams
Оба пилота Williams были в топ-10 на утренней практике, но в квалификации Алекс Албон выбыл в Q2, заняв 15-е место, и пожаловался на проблемы с шинами. Карлос Сайнс пробился в Q3 и занял девятое место.
Алекс Албон, 15-е место, 1:09.652:
“Разочаровывающее утро. Мы были быстры весь уикенд, но на втором круге в Q2 шины не сработали. Окно их работы узкое, а из-за очереди в пит-лейне наш прогревочный круг был скомпрометирован. Я был уверен в топ-10, но мы вышли за пределы окна. Завтра будет сложно, трасса формирует паровоз, но посмотрим, что принесет погода.”
Карлос Сайнс, 9-е место, 1:09.505:
“Когда температура трассы выросла, мы потеряли производительность с третьей практики. Нужно было собрать идеальные круги, и хотя жаль, что не выше, мы выжали максимум. Девятое место — хорошая позиция для борьбы. Будем следить за погодой и выложимся в гонке.”
Джеймс Ваулз, руководитель команды:
“Молодец, Карлос — отличное исполнение, и команда сработала хорошо в самом плотном поле Формулы-1. У Алекса была скорость для Q3, но медленный прогревочный круг за другой машиной сбил нас с толку. Мы разберем это и улучшим операции. Важно дать себе больше гибкости для разных ситуаций. Гоночный темп силен, и даже если обгоны сложны, завтра будут возможности, особенно с погодой.”
Aston Martin
После впечатляющей скорости в пятницу Aston Martin сохранила форму в субботу, но не повторила второе место Фернандо Алонсо из второй практики. Испанец попал в инцидент с Джорджем Расселлом в третьей практике, вынудивший его маневрировать на въезде в пит-лейн, но пробился в Q3 и занял десятое место. Лэнс Стролл после аварии в пятницу вернулся, но в Q1 вылетел с трассы, повредив машину, и не смог продолжить.
Фернандо Алонсо, 10-е место, 1:09.630:
“Мы стремимся к Q3 каждый уикенд, так что рады этому, но скорости не хватило по сравнению с пятницей. Ветер усложнял задачу, легко было ошибиться. Обгонять здесь трудно, но с десятого места попробуем побороться за очки.”
Лэнс Стролл, 20-е место, без времени:
“Не удалось вернуться на трассу из-за сильных повреждений. Жаль, команда работала всю ночь, чтобы восстановить машину после пятницы. Она чувствовалась комфортно, и пакет выглядел сильно. Посмотрим, что сможем сделать с последнего ряда.”
Майк Крак, главный трековый инженер:
“Мы были конкурентны в практиках, но в квалификации не реализовали потенциал. Фернандо попал в Q3 и стартует десятым, что дает шанс на очки. Сессия Лэнса закончилась рано из-за контакта с барьерами. Гоночный темп неплох, но обгоны сложны. Завтра сделаем все возможное.”
Kick Sauber
Нико Хюлькенберг продолжил серию неудачных квалификаций, вылетев в Q1 и заняв 17-е место. Габриэль Бортолетто не смог продолжить свои появления в Q3 и стартует 13-м.
Нико Хюлькенберг, 17-е место, 1:10.195:
“Очень плотная борьба — топ-18 в восьми десятых. Пропустить Q2 на одну десятую — обидно, но такова квалификация. Все свелось к паре поворотов. Всегда хочется улучшить, но работаем с тем, что есть. Обгоны здесь сложнее, чем в Венгрии, позиция на старте важна. Изучим стратегии, чтобы отыграться.”
Габриэль Бортолетто, 13-е место, 1:09.622:
“Квалификация была сложной. В Q1 я пару раз задел днищем трассу, потеряв время, а условия были нестабильными. После Q1 попросил команду проверить днище и внести корректировки, но круга в Q2 не хватило для Q3. Попал в грязный воздух от Юки Цуноды в средней секции, это помешало. Q3 был возможен при идеальном раскладе. Завтра новый день, наш гоночный темп вчера был неплох, так что при хорошем исполнении можем продвинуться.”
Джонатан Уитли, руководитель команды:
“Хотя дождя не было, смена направления ветра усложнила задачу. Габриэль занял 15-е место в Q1, но был недоволен машиной. Нико не хватило 0,15 секунды до Q2. Габриэль прошел в 13-е место, но момент в девятом повороте помешал. Он показал то же время, что Цунода, и уступил Q3 всего 0,05 секунды. Завтра поле плотное, и хотя обгоны сложны, мы доказали, что можем отыгрываться.”
Alpine
После неплохой пятницы Alpine сохранила оптимизм в субботу. Несмотря на последние места в третьей практике, Пьер Гасли пробился на 14-е место в квалификации, а Франко Колапинто чуть не прошел в Q2, обвинив трафик в своем 16-м месте.
Пьер Гасли, 14-е место, 1:09.637:
“В целом доволен квалификацией, мы развернули ситуацию после третьей практики. Утром не хватало скорости, но борьба за Q3 — это прогресс. Четырнадцатое место — всего в полутора десятых от Q3. Нам нужно больше, но с учетом текущего уровня машины это хороший результат. Поле плотное, ошибки недопустимы. Обгонять здесь сложно, но я не против дождя. Это гонка, все возможно.”
Франко Колапинто, 16-е место, 1:10.104:
“Квалификация была плотной. В третьей практике мы боролись, но в квалификации машина стала лучше. Мы могли пройти в Q2, но трафик в третьем секторе на последнем круге помешал. Две машины впереди лишили меня прижимной силы в 11-м, 12-м и 13-м поворотах. Жаль упустить Q2 из-за внешних факторов. На длинных сериях в пятницу мы были неплохи, надеюсь на прогресс завтра.”
Флавио Бриаторе, исполнительный советник:
“Не попасть в Q3 — разочарование, но поле в 2025 году невероятно плотное. Не припомню такого в Формуле-1, это здорово для нас и болельщиков. В практиках мы экспериментировали с настройками, но вернулись к проверенным, и пилоты почувствовали себя комфортнее. Погода в Зандворте переменчива, посмотрим, что принесет гонка.”
Haas
Для Haas суббота в Зандворте выдалась тяжелой. Эстебан Окон и Оливер Берман не прошли дальше Q1, что сулит команде сложную гонку в борьбе за улучшение девятого места в Кубке конструкторов.
Эстебан Окон, 18-е место, 1:10.197:
“Sессия была сложной, но на последнем комплекте шин дела пошли лучше. Скорость для Q2 была, но я слегка выехал в 11-м повороте, и это стоило времени. Мы с Оливером могли пройти дальше, но не сложилось. Надо понять, почему, и улучшить гонку. Исторически наш гоночный темп лучше, посмотрим, что можно сделать.”
Оливер Берман, 19-е место, 1:10.262:
“Первый заезд прошел хорошо, машина была в правильном окне. На втором, на б/у шинах, мы выглядели неплохо, но на новых все улучшились, а я нет. Ощущения от машины изменились, возможно, из-за небольшой корректировки между заездами. Гоночный темп нормальный, но я не слишком оптимистичен.”
Аяо Комацу, руководитель команды:
“Тяжелый результат. Когда все получается, как в первом заезде Оливера в третьей практике и Q1, машина показывает потенциал. Но мы не можем стабильно его раскрывать. Если работать слаженно и уделять внимание деталям, мы добьемся успеха. Но время уходит.”
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту:
“На трассе, где обгоны крайне сложны, квалификация особенно важна. McLaren опережает остальных, но разница между их пилотами — всего 12 тысячных секунды. За ними поле невероятно плотное: 18 пилотов уложились в секунду. Это обещает напряженную и непредсказуемую гонку, особенно с учетом переменчивой погоды и вероятности появления машины безопасности.
Моделирование показывает небольшое преимущество двух пит-стопов по времени, но команды, скорее всего, выберут один, чтобы сохранить позицию на старте. Вероятная стратегия — первый отрезок на средних шинах, второй на жестких, что позволяет реагировать на дождь или машину безопасности. Для двух пит-стопов предпочтительно использовать все три состава, но только McLaren и Aston Martin имеют два комплекта жестких шин, а у Хаджара — два средних.
Увеличение лимита скорости в пит-лейне с 60 до 80 км/ч сокращает время пит-стопа с 22 до 19–20 секунд, но это не делает два пит-стопа более привлекательными. Андеркат в Зандворте, как показал прошлый год, очень эффективен, и это еще один фактор для подготовки к гонке.”