Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, сентябрь

Обгон Леклера: спорное решение стюардов в Зандворте

Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт подарил болельщикам Формулы-1 напряжённую борьбу и спорные моменты. Одним из ключевых эпизодов гонки стал инцидент между Шарлем Леклером и Джорджем Расселлом, который вызвал вопросы к решениям стюардов и привлек внимание фанатов.

Обгон Леклера: спорное решение стюардов в Зандворте

Шарль Леклер и Джордж Расселл избежали наказания за инцидент, произошедший между ними во время Гран-при Нидерландов.

Пилот Ferrari атаковал своего соперника из Mercedes по внешней траектории на подходе к повороту Ханс Эрнст Бохт после рестарта в режиме виртуальной машины безопасности. Пройдя по внешней стороне острого 11-го поворота, Леклер, судя по всему, выехал за пределы трассы на внутренней части 12-го поворота, после чего вернулся на трассу впереди Расселла.

Такой была точка зрения Расселла:

«Он выехал за пределы трассы, разве нет?» — спросил он своего гоночного инженера, преследуя соперника. Леклер же отреагировал на радио с явным раздражением: «В 11-м и 12-м поворотах он не оставил мне места. Ему не на что жаловаться».

Вскоре стюарды объявили о начале расследования инцидента. Однако, в отличие от других эпизодов, решение по этому случаю они решили отложить до окончания гонки.

Примерно в то же время на экранах хронометража появилась важная информация. Дирекция гонки аннулировала время круга Леклера на 32-м круге, указав, что он действительно нарушил лимиты трассы в 12-м повороте, обгоняя Расселла.

Это подтвердилось после гонки в документе №54, где были перечислены восемь аннулированных времён круга за нарушение лимитов трассы. Два из них принадлежали Леклеру, и один — за выезд за пределы трассы в 12-м повороте на 32-м круге.

Стюарды вызвали Леклера и Расселла для выяснения обстоятельств столкновения. Контакт повредил болид Расселла, из-за чего, по его словам, он терял полсекунды на каждом круге. В своём решении стюарды отметили:

«Оба гонщика посчитали это гоночным инцидентом, не требующим дальнейших последствий для кого-либо из них», добавив, что «мы изучили все доступные доказательства и пришли к тому же выводу».

Однако стюарды также решили отдельно рассмотреть вопрос, оставался ли болид №16 (Леклера) на трассе в 12-м повороте. Это вызвало удивление, учитывая, что дирекция гонки уже более четырёх часов назад объявила о нарушении Леклером лимитов трассы (гонщику сообщили по радио о втором нарушении).

Тем не менее, стюарды неожиданно пересмотрели своё мнение.

«Доступные доказательства не позволили однозначно установить, выехал ли болид №16 за пределы трассы», — заявили они в документе №55.

Это решение стало облегчением для Ferrari, и за это они могли поблагодарить своих соперников. 

«Представители обеих команд согласились, что нет чётких доказательств того, что болид №16 покинул трассу», — отметили стюарды.

Если бы стюарды придерживались первоначального мнения о нарушении Леклером лимитов трассы, у них были бы основания для наказания. Они не установили, что Расселл вытеснил его за пределы трассы, а значит, Леклер мог быть признан виновным в выезде за пределы трассы, контакте с Расселлом, повреждении его болида и получении преимущества.

Почему Mercedes не стали настаивать на более жёстком рассмотрении дела? Позже Леклер сошёл с дистанции после столкновения с напарником Расселла по Mercedes Кими Антонелли. Если бы Леклера наказали, он получил бы штраф в виде потери позиций на стартовой решётке следующей гонки в Монце.

Руководитель Mercedes Тото Вольфф объяснил свою позицию после гонки: 

«Я смотрю на ситуацию в целом. Мы не хотели, чтобы Шарль получил штраф на стартовой решётке в Монце из-за того, как он потерял эту гонку из-за контакта с нашей машиной», — сказал он официальному каналу Формулы-1.

При этом Вольфф остался при своём мнении, что манёвр Леклера был за гранью: 

«С другой стороны, я не считаю, что это место подходило для обгона по левой стороне. Можно пытаться выдавливать соперника, но это никогда не сработает. В этом смысле я бы сказал, что вина лежит на Шарле».

Второй пилот Ferrari Льюис Хэмилтон получил штраф на стартовой решётке для домашней гонки команды в Монце за другое нарушение. Если бы стюарды не пересмотрели своё решение по Леклеру, Ferrari могла бы столкнуться с наказаниями для обоих своих гонщиков.

1 комментарий
  1. Елена
    Елена
    02, сентябрь
    Задние колёса машина Шарля не выезжали за пределы трассы, вот и всё! И Шарль был абсолютно прав при обгоне Рассела в 11/12 поворотах.