Обгон Леклера: спорное решение стюардов в Зандворте
Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт подарил болельщикам Формулы-1 напряжённую борьбу и спорные моменты. Одним из ключевых эпизодов гонки стал инцидент между Шарлем Леклером и Джорджем Расселлом, который вызвал вопросы к решениям стюардов и привлек внимание фанатов.

Шарль Леклер и Джордж Расселл избежали наказания за инцидент, произошедший между ними во время Гран-при Нидерландов.
Пилот Ferrari атаковал своего соперника из Mercedes по внешней траектории на подходе к повороту Ханс Эрнст Бохт после рестарта в режиме виртуальной машины безопасности. Пройдя по внешней стороне острого 11-го поворота, Леклер, судя по всему, выехал за пределы трассы на внутренней части 12-го поворота, после чего вернулся на трассу впереди Расселла.
Такой была точка зрения Расселла:
Вскоре стюарды объявили о начале расследования инцидента. Однако, в отличие от других эпизодов, решение по этому случаю они решили отложить до окончания гонки.
Примерно в то же время на экранах хронометража появилась важная информация. Дирекция гонки аннулировала время круга Леклера на 32-м круге, указав, что он действительно нарушил лимиты трассы в 12-м повороте, обгоняя Расселла.
Это подтвердилось после гонки в документе №54, где были перечислены восемь аннулированных времён круга за нарушение лимитов трассы. Два из них принадлежали Леклеру, и один — за выезд за пределы трассы в 12-м повороте на 32-м круге.
Стюарды вызвали Леклера и Расселла для выяснения обстоятельств столкновения. Контакт повредил болид Расселла, из-за чего, по его словам, он терял полсекунды на каждом круге. В своём решении стюарды отметили:
Однако стюарды также решили отдельно рассмотреть вопрос, оставался ли болид №16 (Леклера) на трассе в 12-м повороте. Это вызвало удивление, учитывая, что дирекция гонки уже более четырёх часов назад объявила о нарушении Леклером лимитов трассы (гонщику сообщили по радио о втором нарушении).
Тем не менее, стюарды неожиданно пересмотрели своё мнение.
Это решение стало облегчением для Ferrari, и за это они могли поблагодарить своих соперников.
Если бы стюарды придерживались первоначального мнения о нарушении Леклером лимитов трассы, у них были бы основания для наказания. Они не установили, что Расселл вытеснил его за пределы трассы, а значит, Леклер мог быть признан виновным в выезде за пределы трассы, контакте с Расселлом, повреждении его болида и получении преимущества.
Почему Mercedes не стали настаивать на более жёстком рассмотрении дела? Позже Леклер сошёл с дистанции после столкновения с напарником Расселла по Mercedes Кими Антонелли. Если бы Леклера наказали, он получил бы штраф в виде потери позиций на стартовой решётке следующей гонки в Монце.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф объяснил свою позицию после гонки:
При этом Вольфф остался при своём мнении, что манёвр Леклера был за гранью:
Второй пилот Ferrari Льюис Хэмилтон получил штраф на стартовой решётке для домашней гонки команды в Монце за другое нарушение. Если бы стюарды не пересмотрели своё решение по Леклеру, Ferrari могла бы столкнуться с наказаниями для обоих своих гонщиков.