Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, сентябрь

Рейтинг пилотов Гран-при Италии 2025 года

Гран-при Италии 2025 на легендарной трассе Монца подарил болельщикам Формулы-1 невероятное зрелище: одна из самых плотных квалификаций в истории и рекордно быстрый круг. В центре внимания оказался Макс Ферстаппен, доминировавший в гонке, но не обошлось без интриг и командных решений. Представляем оценки пилотов по версии RaceFans, адаптированные для русскоязычной аудитории.

Рейтинг пилотов Гран-при Италии 2025 года

Ландо Норрис  
Квалификация: 2-е место (на 1 позицию опередил напарника, -0,113 с)  
Стартовая решётка: 2-е место (на 1 позицию опередил напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — мягкие)  
Финиш: 2-е место (на 1 позицию опередил напарника)  
- Едва избежал провала в Q2, но в финале квалификации не хватило слипстрима на первом круге, всё же обошёл напарника в последней попытке.  
- На старте опередил Ферстаппена и захватил лидерство.  
- Не смог удержать Макса позади, откатился на вторую позицию.  
- Из-за более позднего и медленного пит-стопа уступил Пиастри, но команда вернула его вперёд.  
Оценка: 8/10. Сопротивлялся Ферстаппену увереннее, чем обычно, но удача в виде командного решения сыграла свою роль.  

Оскар Пиастри  
Квалификация: 3-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,113 с)  
Стартовая решётка: 3-е место (на 1 позицию позади напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — мягкие)  
Финиш: 3-е место (на 1 позицию позади напарника)  
- Пропустил первую практику, так как его машину тестировал Алекс Данн.  
- В квалификации был стабильнее Норриса, но уступил ему в финальных попытках.  
- На старте потерял третью позицию Шарлю Леклеру, блестяще отыгрался в повороте Лесмо 1, но вновь уступил место.  
- В итоге обошёл Леклера, но потерял время относительно Норриса и не смог его нагнать.  
Оценка: 7/10. Можно посочувствовать из-за финала гонки, но он был чуть медленнее Норриса.  

Шарль Леклер  
Квалификация: 4-е место (на 1 позицию опередил напарника, -0,117 с)  
Стартовая решётка: 4-е место (на 6 позиций опередил напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 4-е место (на 2 позиции опередил напарника)  
- Во втором сегменте Q3 выжал из машины максимум.  
- Дважды обгонял Пиастри на первых кругах, но перегрузил шины, пытаясь удержаться впереди.  
- Четвёртое место — лучший результат, на который была способна машина.  
Оценка: 8/10. Сделал всё возможное для подиума, но машина не позволила.  

Льюис Хэмилтон  
Квалификация: 5-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,117 с)  
Стартовая решётка: 10-е место (на 6 позиций позади напарника)  
Старт: +2 позиции  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 6-е место (на 2 позиции позади напарника)  
- В квалификации уступил Леклеру всего на десятую секунды, но штраф с трассы Зандворт отбросил его на 10-е место.  
- На старте отыграл две позиции, затем ещё две и приблизился к Расселлу.  
- Долгий первый отрезок стоил ему времени, лишив шансов на пятое место.  
Оценка: 7/10. Стратегия подвела, но он сделал всё, что мог, учитывая штраф.  

Макс Ферстаппен  
Квалификация: 1-е место (на 9 позиций опередил напарника, -0,727 с)  
Стартовая решётка: 1-е место (на 8 позиций опередил напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 1-е место (на 12 позиций опередил напарника)  
- В квалификации был быстрее всех на мягких шинах и улучшал время, завоевав поул.  
- На старте срезал первый поворот, чтобы удержать Норриса позади и избежать атак.  
- Вновь захватил лидерство и доминировал в гонке.  
- На жёстких шинах был почти так же быстр, как Норрис на мягких.  
Оценка: 9/10. Вернулся к своему безупречному стилю.  

Юки Цунода  
Квалификация: 10-е место (на 9 позиций позади напарника, +0,727 с)  
Стартовая решётка: 9-е место (на 8 позиций позади напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 13-е место (на 12 позиций позади напарника)  
- Отставание на 0,7 секунды от Ферстаппена в Q3 было огромным, и не только из-за слипстрима.  
- Откатился назад в DRS-поезде и был обогнан Антонелли.  
- Ранний пит-стоп позволил обойти Лоусона, но затем получил удар от него.  
- Утверждал, что повреждения машины мешали до конца гонки.  
- Финишировал в 80 секундах позади Ферстаппена, едва избежав кругового отставания.  
Оценка: 4/10. Слишком далеко от Ферстаппена в квалификации и гонке.  

Андреа Кими Антонелли  
Квалификация: 7-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,043 с)  
Стартовая решётка: 6-е место (на 1 позицию позади напарника)  
Старт: -4 позиции  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 9-е место (на 4 позиции позади напарника)  
- Пропустил большую часть второй практики из-за вылета в гравий в повороте Лесмо 2.  
- В квалификации уступил напарнику лишь несколько сотых, но признал, что мог быть быстрее на последнем круге.  
- Плохой старт отбросил его на 10-е место.  
- Блестящий обгон Цуноды поднял его на девятую позицию.  
- Манёвр против Албона был лишним, но, вероятно, не заслуживал штрафа.  
Оценка: 6/10. Всё ещё допускает ошибки, но прогресс очевиден.  

Джордж Расселл  
Квалификация: 6-е место (на 1 позицию опередил напарника, -0,043 с)  
Стартовая решётка: 5-е место (на 1 позицию опередил напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 5-е место (на 4 позиции опередил напарника)  
- В Q1 был быстрейшим на средних шинах, хотел их вернуть в Q3, но из-за недопонимания остался на мягких.  
- Не улучшил время в финальной попытке, заняв шестое место до штрафа Хэмилтона.  
- В гонке уверенно закрепился на пятой позиции.  
Оценка: 7/10. Несёт долю ответственности за упущенную возможность в квалификации.  

Лэнс Стролл  
Квалификация: 17-е место (на 8 позиций позади напарника, +0,29 с)  
Стартовая решётка: 16-е место (на 8 позиций позади напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (жёсткие — мягкие)  
Финиш: 18-е место  
- Выбыл в Q1, уступив почти три десятых Алонсо, который прошёл в Q3.  
- Долго ехал на жёстких шинах в первом отрезке.  
- Потерял 16 секунд из-за медленного пит-стопа на мягкие шины.  
- Финишировал последним; команда считает, что без задержки он мог быть 12-м.  
Оценка: 6/10. Хорошо справился с жёсткими шинами, но снова слабо квалифицировался.  

Фернандо Алонсо  
Квалификация: 9-е место (на 8 позиций опередил напарника, -0,29 с)  
Стартовая решётка: 8-е место (на 8 позиций опередил напарника)  
Старт: +2 позиции  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: Не классифицирован  
- Выжал максимум из машины Aston Martin, пробившись в Q3.  
- На старте обогнал Антонелли и Бортолето, но затем уступил последнему.  
- Хэмилтон неизбежно обогнал его, заняв седьмое место.  
- В пит-стопах опередил Бортолето, держась близко к нему.  
- Команда сообщила, что сход из-за поломки подвески связан с использованием бордюров в повороте Аскари.  
Оценка: 6/10. Боролся как всегда яростно, но слишком многого требовал от машины.  

Франко Колапинто  
Квалификация: 18-е место (на 1 позицию опередил напарника, -0,111 с)  
Стартовая решётка: 17-е место (на 3 позиции опередил напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 17-е место (на 1 позицию позади напарника)  
- Пропустил первую практику, так как его машину тестировал Пол Арон.  
- В квалификации выжал из машины на десятую секунды больше, чем Гасли, заняв 18-е место.  
- Стартовал на средних шинах, застряв за соперниками на жёстких.  
- На старте был обогнан Лоусоном, а позже — Хаджаром.  
- Не сопротивлялся, когда его обгонял напарник на 30-м круге.  
- Выполнил указание команды, пропустив Гасли в конце гонки.  
Оценка: 5/10. Хорошо квалифицировался, но не смог прогрессировать на средних шинах в начале.  

Пьер Гасли  
Квалификация: 19-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,111 с)  
Стартовая решётка: 20-е место (на 3 позиции позади напарника)  
Старт: +1 позиция  
Стратегия: Один пит-стоп (жёсткие — мягкие)  
Финиш: 16-е место (на 1 позицию опередил напарника)  
- Списал неудачу в квалификации на трафик.  
- Стартовал из пит-лейн после замены силовой установки.  
- Долго ехал на жёстких шинах, затем перешёл на мягкие.  
- Команда Alpine пропустила его вперёд Колапинто в конце гонки.  
Оценка: 6/10. В гонке был быстрее напарника, но Alpine не была конкурентоспособна в Монце.  

Эстебан Окон  
Квалификация: 15-е место (на 4 позиции позади напарника, +0,261 с)  
Стартовая решётка: 15-е место (на 4 позиции позади напарника)  
Старт: +1 позиция  
Стратегия: Один пит-стоп (жёсткие — мягкие)  
Финиш: 15-е место (на 3 позиции позади напарника)  
- Улучшил время на последнем круге Q1, несмотря на отсутствие слипстрима, и прошёл в Q2.  
- Получил пятисекундный штраф за вытеснение Стролла.  
- Долго ехал на жёстких шинах за Албоном.  
- Оставался на трассе, надеясь на машину безопасности, но её не последовало.  
Оценка: 6/10. Ненужное вытеснение Стролла лишило его шансов на очки.  

Оливер Берман  
Квалификация: 11-е место (на 4 позиции опередил напарника, -0,261 с)  
Стартовая решётка: 11-е место (на 4 позиции опередил напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 12-е место (на 3 позиции опередил напарника)  
- Был в одной сотой секунды от попадания в Q3, обойдя Цуноду.  
- Пит-стоп совершил раньше всех стартовавших на средних шинах, затем обогнал Лоусона.  
- Столкновение с Сайнсом было признано гоночным инцидентом, не заслужившим штрафа.  
- Остался 12-м, несмотря на 10-секундный штраф за инцидент с Сайнсом.  
Оценка: 6/10. Ещё одно достойное выступление в квалификации и упущенная возможность заработать очки.  

Исаак Хаджар  
Квалификация: 16-е место (на 4 позиции опередил напарника, -0,362 с)  
Стартовая решётка: 19-е место (на 1 позицию позади напарника)  
Старт: +1 позиция  
Стратегия: Один пит-стоп (жёсткие — средние)  
Финиш: 10-е место (на 4 позиции опередил напарника)  
- Обвинил Сайнса в помехе на прогревочном круге, несмотря на предупреждение команды не пропускать Williams.  
- Несмотря на скомпрометированный прогревочный круг, всё же опередил Лоусона в квалификации.  
- Стартовал из пит-лейн после замены силовой установки.  
- Обогнал Колапинто и догнал группу на жёстких шинах.  
- Заработал места после столкновения Сайнса и Бермана, а также пит-стопов Окона и Стролла, финишировав 10-м.  
Оценка: 7/10. Избежал проблем и поддерживал темп, вырвав неожиданное очко.  

Лиам Лоусон  
Квалификация: 20-е место (на 4 позиции позади напарника, +0,362 с)  
Стартовая решётка: 18-е место (на 1 позицию опередил напарника)  
Старт: +3 позиции  
Стратегия: Один пит-стоп (мягкие — жёсткие)  
Финиш: 14-е место (на 4 позиции позади напарника)  
- Задел гравий в повороте Аскари на последнем круге, что оставило его последним в квалификации.  
- Стартовал на мягких шинах, обогнав Стролла и Колапинто на первом круге.  
- Рано заехал на жёсткие шины и ехал до финиша.  
- Столкнулся с Цунодой, когда тот его обгонял, затем пропустил его.  
Оценка: 4/10. Разочаровал в квалификации, стратегия не обещала очков, а столкновение с Цунодой было бессмысленным.  

Алекс Албон  
Квалификация: 14-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,055 с)  
Стартовая решётка: 14-е место (на 1 позицию позади напарника)  
Старт: +1 позиция  
Стратегия: Один пит-стоп (жёсткие — средние)  
Финиш: 7-е место (на 4 позиции опередил напарника)  
- Оба пилота Williams испытывали трудности с прогревом шин, и Албон чуть уступил Сайнсу.  
- Стартовал на жёстких шинах, обогнав Сайнса по указанию команды до середины гонки.  
- На одном из кругов был быстрее Ферстаппена.  
- После своевременной смены на средние шины обогнал Антонелли.  
- Отыграл шесть мест (после схода Хюлькенберга), финишировав седьмым.  
Оценка: 7/10. Стратегия и командная работа сработали идеально, а обгон Антонелли был великолепен.  

Карлос Сайнс  
Квалификация: 13-е место (на 1 позицию опередил напарника, -0,055 с)  
Стартовая решётка: 13-е место (на 1 позицию опередил напарника)  
Старт: +1 позиция  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 11-е место (на 4 позиции позади напарника)  
- Показал сильный круг в Q1 с прогретыми шинами, но выбыл в Q2.  
- Старт на средних шинах, возможно, поставил его в менее выгодное положение, чем Албона.  
- Пропустил напарника по указанию команды.  
- Должен был оставить больше места Бермана при обгоне.  
Оценка: 6/10. Расплатился за излишнюю бескомпромиссность с Берманом.  

Нико Хюлькенберг  
Квалификация: 12-е место (на 4 позиции позади напарника, +0,175 с)  
Стартовая решётка: 12-е место (на 5 позиций позади напарника)  
Финиш: Не классифицирован  
- Слабый первый круг в Q2 поставил его в невыгодное положение, так как Бортолето вновь его опередил.  
- Не стартовал в гонке из-за гидравлической поломки.  
Оценка: 5/10. Снова не дотянул в квалификации, а гонка для него не состоялась.  

Габриэль Бортолето  
Квалификация: 8-е место (на 4 позиции опередил напарника, -0,175 с)  
Стартовая решётка: 7-е место (на 5 позиций опередил напарника)  
Старт: Удержал позицию  
Стратегия: Один пит-стоп (средние — жёсткие)  
Финиш: 8-е место  
- Прошёл в Q3, но не смог повторить время Q2 и признал, что результат мог быть лучше.  
- На старте уступил место Алонсо, но затем отыгрался.  
- Признал, что позиционирование в пит-стопе могло быть лучше, из-за чего потерял место Алонсо.  
- Уступил Албону и Антонелли, но унаследовал восьмое место после штрафа последнего.  
Оценка: 7/10. Снова превратил сильную квалификацию в очки.  

0 комментариев