Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, сентябрь

Пиастри и Норрис: борьба за титул в разгаре

Сезон Формулы-1 2025 года перешагнул экватор, и впереди еще треть чемпионата, обещающая жаркую борьбу за титул. Оскар Пиастри и Ландо Норрис из McLaren ведут напряженное сражение, где каждый поворот может стать решающим. История чемпионата знает немало примеров, когда на этом этапе расклад сил кардинально менялся. Вспомним ключевые моменты прошлых сезонов и попробуем понять, что ждет лидеров в оставшихся восьми гонках.

Пиастри и Норрис: борьба за титул в разгаре

Сезон Формулы-1 2025 года еще далек от завершения, и с третью чемпионата впереди борьба за титул между Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом остается в центре внимания. Разрыв в 31 очко между пилотами McLaren после гонки в Зандворте, где Норрис столкнулся с утечкой масла, кажется значительным, но история показывает, что такие отставания вполне преодолимы. Пиастри удерживает лидерство, эквивалентное 1,24 победы в гран-при, но Норрису достаточно одного схода напарника или внезапного спада его формы, чтобы вернуться в игру.

Чтобы понять, как могут развиваться события, обратимся к недавним чемпионским сражениям, когда до конца сезона оставалась треть дистанции, и посмотрим, как лидеры либо укрепляли позиции, либо теряли преимущество.

2021: Хэмилтон опережает Ферстаппена на два очка после сотой победы 

В Сочи 2021 года под дождем Льюис Хэмилтон преследовал лидировавшего Ландо Норриса. Давление окупилось: Норрис ошибся на мокрой трассе, отложив свою первую победу почти на три года. Для Хэмилтона это была сотая победа в гран-при, позволившая ему набрать 246,5 очка — всего на два больше, чем у Макса Ферстаппена. В Турции Ферстаппен финишировал вторым против пятого места Хэмилтона, выйдя вперед на шесть очков. Победа в США увеличила отрыв до 12, а в Мексике — до 19. Хэмилтон сократил разрыв до 14 очков в Бразилии, а его победа в Катаре уменьшила отставание до восьми. В Джидде, выиграв гонку и заработав бонус за быстрый круг, Хэмилтон сравнял счет — 369,5 очка у обоих перед финалом в Абу-Даби. Развязка вошла в историю: на последнем круге после спорного рестарта машины безопасности Ферстаппен на свежих шинах обогнал Хэмилтона и завоевал свой первый титул.

2018: Хэмилтон начинает отрыв от Феттеля  

Авария Себастьяна Феттеля на Заксенринге в Хоккенхайме стала поворотным моментом сезона 2018. После Сильверстоуна Феттель лидировал с преимуществом в восемь очков, но победа Хэмилтона в Германии перевернула ситуацию. Феттель выиграл в Бельгии, сократив отставание до 17 очков, но контакт с Хэмилтоном на первом круге в Монце и поздний обгон Кими Райкконена британцем увеличили разрыв до 30 очков к двум третям сезона. Феттель не смог больше побеждать, тогда как Хэмилтон взял пять побед в последних семи гонках. Единственная победа Ferrari в заокеанских этапах досталась Райкконену в Остине, а Хэмилтон уверенно завершил сезон чемпионом.

2016: Хэмилтон опережает Росберга на два очка перед переломом  

После победы в Германии 2016 года Льюис Хэмилтон лидировал с отрывом в 19 очков от Нико Росберга, но победы Росберга в Спа и Монце сократили разрыв до двух очков перед финальной третью сезона. Победа в Сингапуре вернула Росбергу лидерство, а в Малайзии отказ двигателя у Хэмилтона на 43-м круге стал ключевым моментом. Росберг, несмотря на 10-секундный штраф за контакт с Райкконеном, удержал третье место, увеличив отрыв до 23 очков. Победа в Японии (Хэмилтон — третий позади Ферстаппена) довела разрыв до 33 очков. Хэмилтон выиграл последние четыре гонки, но Росбергу достаточно было вторых мест, чтобы завоевать титул в Абу-Даби, после чего он неожиданно завершил карьеру.

2014: Росберг впереди Хэмилтона на 22 очка, но титул уходит к сопернику  

К шестой гонке от конца сезона 2014 года после Монцы Нико Росберг опережал Льюиса Хэмилтона на 22 очка, хотя победа Хэмилтона в Италии сократила отрыв. Отказ электроники у Росберга в Сингапуре стал переломным моментом: Хэмилтон вышел вперед с отставанием в три очка. Затем он выиграл в Сузуке, Сочи и Остине, увеличив лидерство до 24 очков. Росберг сократил разрыв до 17 очков в Бразилии, но в Абу-Даби, где очки удваивались, отказ системы ERS у Росберга решил исход. Хэмилтон стал чемпионом, несмотря на борьбу Росберга до финиша.

2012: Алонсо лидирует с отрывом в 37 очков от Хэмилтона  

С введением текущей системы начисления очков в 2010 году 37-очковый отрыв Фернандо Алонсо в 2012 году после Монцы стал самым большим преодоленным разрывом на двух третях сезона. Алонсо опережал Хэмилтона, а Феттель был четвертым позади Райкконена. Победа Феттеля в Сингапуре, где Хэмилтон сошел из-за проблем с коробкой передач, сократила отставание до 29 очков. В Сузуке Алонсо получил прокол после контакта с Райкконеном, и Феттель сократил разрыв до четырех очков. Доминирование Феттеля в Корее и Индии вывело его вперед на 13 очков перед финалом в Бразилии. Несмотря на слабую квалификацию и столкновение с Бруно Сенной, Феттель финишировал седьмым, обогнав Михаэля Шумахера перед машиной безопасности, и завоевал третий титул, тогда как Алонсо стал вторым, но не смог догнать.

2010: Хэмилтон опережает Уэббера на три очка в четырехсторонней борьбе  

В 2010 году лидер чемпионата не выигрывал следующую гонку. После победы в Бельгии Льюис Хэмилтон лидировал с отрывом в три очка от Марка Уэббера, Феттель отставал на 31 очко, а Фернандо Алонсо — на 41. Победа Алонсо в Монце сократила отставание до 21 очка от нового лидера Уэббера. Еще одна победа в Сингапуре уменьшила разрыв до 11 очков. Феттель выиграл в Японии, сравнявшись с Алонсо на 206 очках, оба отставали от Уэббера на 14. Авария Уэббера с Росбергом в Корее и победа Алонсо дали испанцу лидерство с отрывом в 11 очков. Феттель выиграл в Бразилии, Алонсо был третьим. В финале в Абу-Даби Феттель взял чистую победу, а Виталий Петров сдерживал Алонсо и Уэббера, финишировавших седьмым и восьмым. После гонки инженер Феттеля Гийом Роклен сказал: "Подожди, солнышко", имея в виду Петрова. Феттель стал чемпионом, эмоции переполняли его.

0 комментариев