Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 13, сентябрь

Тото Вольфф и Дэвид Култхард о "злодее" в Формуле-1

В Формуле-1 всегда ценилась не только скорость болидов, но и яркие личности, создающие драматургию за пределами трассы. Недавно Тото Вольфф, руководитель Mercedes, и экс-пилот McLaren Дэвид Култхард обсудили, почему чемпионату нужен "злодей" среди руководителей команд, чтобы подогревать интерес болельщиков. Их слова, прозвучавшие на трассе Зандворт, вызвали оживленные дискуссии среди фанатов.

Тото Вольфф и Дэвид Култхард о "злодее" в Формуле-1

После ухода Кристиана Хорнера из Red Bull, где его заменил Лоран Мекис, руководители команд Формулы-1 стали заметно сдержаннее в своих высказываниях. На трассе Зандворт руководитель Mercedes Тото Вольфф заметил, что чемпионату не хватает "злодея", который бы разжигал страсти среди болельщиков.

Ранее Вольфф поддерживал ожесточенное соперничество с Хорнером, нередко прибегая к медийным уловкам, чтобы добавить перца в их противостояние. Эта борьба, подогреваемая сериалом Netflix "Drive to Survive", стала частью шоу. С падением конкурентоспособности Mercedes Хорнер переключил внимание на Зака Брауна из McLaren, продолжая играть роль провокатора.

"Хорнер был откровенным, провокационным, иногда резким, и ему нравилось быть в этой роли. Такой человек нужен. Болельщикам необходимо кого-то ненавидеть. Кто теперь займет это место?" — сказал Вольфф.

С ростом конкурентоспособности Red Bull Хорнер, похоже, наслаждался словесными дуэлями с коллегами, и его бывший пилот Дэвид Култхард поддержал мнение Вольффа о необходимости "злодея" среди руководителей команд. Выступая на мероприятии More Than Equal в Зандворте, Култхард отметил, что элемент "сражения" между командами теряет остроту, когда руководители слишком дружелюбны друг с другом.

"Я говорил то же самое раньше: Фред Вассёр и Тото — друзья. Зак и другие тоже ладят. Они потеряли своего антагониста среди руководителей команд", — пояснил Култхард.

Он добавил: 

"Часть шоу Netflix — это создание ярких персонажей и личностей. Никому не интересны два боксера, которые выходят на ринг, держась за руки и обнимаясь. Это не про борьбу. Мы находимся там, где находимся. Многие думали, что McLaren не сможет работать без Рона Денниса. Он был крупной фигурой. Но команда близка к победе в обоих зачетах в этом сезоне. Так что ничто не зависит от одного человека. Но мы — это не только спорт, но и шоу-бизнес".

Хотя идея закулисных конфликтов между руководителями может показаться надуманной, стоит отметить, что такие противостояния были в Формуле-1 задолго до появления документальных сериалов. Несмотря на взаимное уважение, Фрэнк Уильямс и Рон Деннис в 1990-х годах нередко вступали в острые споры. Их неожиданный союз в финале сезона 1997 года, когда McLaren Денниса помогла Жаку Вильнёву из Williams обойти Михаэля Шумахера из Ferrari, чтобы завоевать титул, выглядел особенно неожиданным, учитывая, что это также позволило Мике Хаккинену одержать первую победу.

Деннис также конфликтовал с тогдашним президентом FIA Максом Мосли. Поговаривали, что Мосли с удовольствием наложил штраф в 100 миллионов долларов на McLaren после скандала со "шпионским делом" в 2007 году.

Флавио Бриаторе тоже вел борьбу с Мосли, особенно в 1994 году, когда его команда Benetton регулярно попадала под подозрения из-за технических нарушений, а также с Деннисом во времена того же "шпионского дела".

В последние годы Хорнер наслаждался словесной перепалкой с бывшим боссом Renault Сирилем Абитебулем — одним из первых противостояний руководителей, показанных в "Drive to Survive". Хорнер был недоволен двигателями Renault, которые, по его мнению, тормозили Red Bull. Однако Абитебуль, возможно, переиграл его, переманив Даниэля Риккардо в свою команду в 2019 году.

0 комментариев