Лоран Мекис вдохнул новую жизнь в Red Bull
Новый руководитель Red Bull Racing Лоран Мекис привнёс в команду свежий взгляд и техническую экспертизу, вернув её на путь к успеху. После сложного периода, когда команда уступала лидерам, изменения под руководством Мекиса уже дают плоды: подиумы и победы Макса Ферстаппена говорят сами за себя. Как французский инженер меняет подход Red Bull к борьбе за лидерство в Формуле-1?

Лоран Мекис, возглавивший Red Bull Racing, получил высокую оценку от Хельмута Марко за вклад в развитие команды Формулы-1.
Французский специалист перешёл из сестринской команды Racing Bulls в июле, сменив Кристиана Хорнера, который занимал пост руководителя на протяжении 20 лет. Его назначение произошло на фоне спада результатов Red Bull: после уверенной победы в чемпионате 2023 года команда опустилась на четвёртое место в общем зачёте, уступая McLaren, Ferrari и Mercedes.
Однако за четыре Гран-при под руководством Мекиса Red Bull заметно прибавила. Макс Ферстаппен поднялся на подиум в двух последних гонках, включая победу в Монце и триумф в спринте в Бельгии. Хельмут Марко, консультант по автоспорту Red Bull, выразил удовлетворение изменениями, которые привнёс Мекис, особенно в технической сфере. Француз, ранее работавший гоночным инженером в Minardi в начале 2000-х, сделал акцент на открытость и взаимодействие внутри команды.
Ключевым изменением стало усиление внимания к обратной связи от пилотов. В Монце часть команды настаивала на настройке с повышенной прижимной силой, что не устраивало Ферстаппена. Четырёхкратный чемпион мира настоял на сохранении прежних настроек, и его решение оправдалось: он доминировал в гонке, стартовав с поула и опередив оба болида McLaren, занявших второе и третье места.
Назначение Мекиса продолжает тенденцию в Формуле-1, где команды всё чаще выбирают руководителями бывших инженеров в преддверии смены регламента в 2026 году. В прошлом году Haas заменил Гюнтера Штайнера на Аяо Комацу, ранее занимавшего пост директора по инженерным работам на трассе. McLaren возглавляет Андреа Стелла, бывший инженер Ferrari, а в Racing Bulls Мекиса сменил Алан Пермейн, экс-инженер Renault.
Эта тенденция отражает отход от традиционных руководителей, ориентированных на бизнес, таких как Хорнер. Мекис же готовит Red Bull к новой эре, включая переход на собственные силовые установки, которые команда будет использовать впервые с момента дебюта в Формуле-1 в 2005 году.
Марко с оптимизмом смотрит на оставшиеся восемь этапов сезона 2025 года, который начнётся с Гран-при Азербайджана, а затем продолжится в Сингапуре — на трассе, где Ферстаппен ещё не побеждал.