Гран-при Бразилии 2012: Эпичная битва Феттеля и Алонсо за титул
В честь 75-летия Формулы-1 редакция представляет серию материалов о 25 величайших гонках в истории чемпионата. Одной из них стал Гран-при Бразилии 2012 года — финал сезона, где развернулась напряжённая борьба за чемпионский титул между Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо. Эта гонка вошла в историю благодаря драматизму, непредсказуемым поворотам и невероятной развязке.

Гран-при Бразилии 2012 года запомнился как одна из самых захватывающих гонок в истории Формулы-1. Финал сезона на трассе Интерлагос подарил болельщикам всё, что делает этот спорт великим: борьбу за титул, напряжённые обгоны, столкновения и непредсказуемую погоду.
Сезон 2012 года начался с невероятного разнообразия: первые семь гонок выиграли семь разных пилотов — Дженсон Баттон (McLaren), Фернандо Алонсо (Ferrari), Нико Росберг (Mercedes), Себастьян Феттель (Red Bull), Пастор Мальдонадо (Williams), Марк Уэббер (Red Bull) и Льюис Хэмилтон (McLaren). Действующий чемпион Феттель одержал лишь одну победу в первых 13 гонках — в Бахрейне, в то время как Алонсо к середине сезона вырвался вперёд с преимуществом в 42 очка.
Однако после европейской части чемпионата Феттель включился в борьбу, одержав четыре победы подряд — в Сингапуре, Японии, Южной Корее и Индии. К моменту прибытия на Интерлагос его преимущество над Алонсо составляло 13 очков, а за победу в гонке начислялось 25 баллов. Борьба за титул обещала быть жаркой.
В квалификации Феттель занял четвёртое место, Алонсо — восьмое, что давало немцу преимущество перед стартом гонки.
Драматичный старт
На первом круге шансы Феттеля на титул оказались под угрозой. Плохой старт отбросил его на седьмую позицию, а на четвёртом повороте он столкнулся с Бруно Сенной. Болид Red Bull развернуло, и Феттель оказался последним, в 22-й позиции, с повреждённым левым понтоном.
Тем временем Алонсо прорвался на пятую позицию, а затем обогнал напарника по Ferrari Фелипе Массу и Марка Уэббера, заняв третье место. На тот момент чемпионат был в руках испанца.
Несмотря на повреждения RB8, Феттель начал отыгрываться. Инженеры Red Bull фотографировали болид с пит-уолла, чтобы оценить ущерб.
Изменение настроек двигателя и усиливающийся дождь помогли Феттелю. К восьмому кругу он уже был шестым.
Хюлькенберг вступает в игру
Борьба за титул была в центре внимания, но не менее захватывающей была дуэль за победу в гонке между пилотами McLaren — Баттоном и Хэмилтоном, а также неожиданно вмешавшимся Нико Хюлькенбергом из Force India. В своей последней гонке за McLaren перед переходом в Мерседес Хэмилтон трижды обменивался позициями с Баттоном в первых восьми кругах.
Хюлькенберг же воспользовался переменчивыми условиями на трассе. Обогнав Массу и Уэббера, он вышел на третье место, а ошибка Алонсо позволила ему обойти и его. В то время как Хэмилтон перешёл на промежуточные шины, Хюлькенберг и Баттон остались на сликах. На 18-м круге Баттон неудачно вышел из последнего поворота, и Хюлькенберг вырвался в лидеры — впервые в своей карьере в Формуле-1.
Столкновение Хюлькенберга и Хэмилтона
Гонка продолжалась, и в дождливых условиях впереди оказались Хюлькенберг и Хэмилтон. Пилот Force India опасался, что его жёсткие шины не продержатся до конца, а Хэмилтон начал сокращать отставание. На 48-м круге Хюлькенберг задел скользкую белую линию на входе в поворот Бico de Pato, потерял управление, но сумел выровнять машину. Хэмилтон воспользовался моментом и вышел в лидеры.
Однако шины McLaren тоже изнашивались, и Хюлькенберг начал нагонять. На 55-м круге, обходя круговых — Тимо Глока и Хейкки Ковалайнена, — Хюлькенберг пошёл в атаку по внутренней траектории, а Хэмилтон остался справа. Машины столкнулись: у McLaren оказалась повреждена передняя левая ось, и для Хэмилтона гонка закончилась. Хюлькенберг продолжил, но два пит-стопа за два круга и штрафной проезд по пит-лейн лишили его шансов на подиум. В итоге он финишировал пятым, а Баттон одержал свою 15-ю и последнюю победу в Формуле-1.
Битва за титул
Пока разворачивалась борьба за победу, решалась судьба чемпионского титула. После схода Хэмилтона Алонсо занял второе место. Феттелю нужно было финишировать не ниже восьмого, чтобы стать чемпионом. На 56-м круге, когда дождь усилился, Алонсо совершил невероятный манёвр, удержав машину на трассе. Условия становились всё сложнее.
Феттель одним из первых перешёл на промежуточные шины, но из-за неисправности радио механики не были готовы к его пит-стопу. К 62-му кругу Масса пропустил Алонсо на второе место, а Феттель обогнал Михаэля Шумахера, заняв шестое место в последней гонке семикратного чемпиона перед его вторым уходом из спорта.
На предпоследнем круге Пол ди Реста разбил свою Force India на стартовой прямой, и гонка завершилась под машиной безопасности. Феттель стал чемпионом, опередив Алонсо на три очка.
Алонсо, упустивший титул, как и в 2010 году, был разочарован, но сохранил оптимизм: