Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 15, сентябрь

Хельмут Марко: Возрождение Red Bull после Монцы открывает все возможности

Успех Red Bull на Гран-при Италии стал поворотным моментом для команды в сезоне 2025 года. Советник Хельмут Марко подчеркивает, что изменения в подходе к настройкам болида открывают двери для побед на трассах, где ранее возникали трудности. Фанаты Формулы-1 с нетерпением ждут, как это скажется на предстоящих гонках в Баку и Сингапуре.

Хельмут Марко: Возрождение Red Bull после Монцы открывает все возможности

Советник Red Bull по Формуле-1 Хельмут Марко уверен, что перелом на Гран-при Италии разблокировал потенциал команды на других сложных трассах календаря 2025 года.

Макс Ферстаппен уверенно обошел обычно доминирующие McLaren на трассе Монца, спустя год после одного из худших уик-эндов Red Bull на той же площадке. Это вселяет надежду, что коллектив наконец-то добился прорыва в настройках, изменив философию для большей управляемости болида RB21.

Под руководством нового босса Лорана Мекиса Red Bull усилил роль мнений гонщиков после того, как симуляторы ввели в заблуждение при попытках исправить дисбаланс машины 2025 года. Настаивание Ферстаппена на снижении прижимной силы в Монце стало ярким примером.

Третья победа Ферстаппена в сезоне 2025 года считается ключевой для Red Bull, поскольку преодоление слабостей на Монце открывает перспективы на остаток года, по словам советника Хельмута Марко.

Ожидается, что команда снова будет в числе лидеров на предстоящем уик-энде в Баку, но настоящим испытанием станет следующий этап в Сингапуре — еще одна трасса, где Red Bull традиционно испытывал проблемы из-за низкой скорости на неровных участках с важной ролью бордюров.

«Для Баку и быстрых трасс я очень оптимистичен. Надеюсь на Сингапур — единственную гонку, которую мы пока не выигрывали», — сказал Марко. «Обычно на медленных трассах мы страдаем, но теперь в этот период возможно все».

В беседе с ServusTV австриец добавил: 

«С такой скоростью, какую мы продемонстрировали, мы надеемся конкурировать на равных почти на каждой трассе. Сингапур будет особенным — это единственная гонка, где у нас нет побед. Но, возможно, и там получится.

Мы продолжаем дорабатывать и уточнять детали. Если удастся сохранять прогресс, это будет замечательно. Чемпионат упущен, но дополнительные триумфы были бы очень приятны».

Red Bull по-прежнему постепенно внедряет мелкие обновления с завода, включая переработанное днище в Монце, которое использовал Ферстаппен и которое напарник Юки Цунода должен получить в Азербайджане. Однако Марко отметил, что обновлений для машины почти не осталось, поскольку фокус разработки сместился на 2026 год. По его словам, наибольший прогресс принесла смена инженерного подхода под руководством Мекиса, которая ощущается как «возрождение».

«Разница в другом подходе к подготовке», — объяснил он. «Лоран — выдающийся инженер, поэтому теперь мы берем данные симулятора, но сочетаем их с опытом, таким как у Макса или наших инженеров. Создаем машину, которая предсказуема и удобна в управлении.

По сути, это та же машина. Некоторые доработки приходили и работали, но отставание от McLaren на 20 секунд я бы не предсказал.

Это для нас как возрождение — все в восторге. Атмосфера превосходная, и дух Red Bull вернулся».

0 комментариев