Следующие шаги Макса Ферстаппена в GT-гонках
Макс Ферстаппен, доминирующий в Формуле-1, продолжает расширять горизонты в GT-гонках. Получив лицензию Permit A для Нюрбургринга Нордшляйфе, голландец открывает двери для амбициозных планов в endurance-серии. От дебюта на GT3-машине до мечты о 24-часовой классике — разбираемся в ближайших шагах чемпиона и его роли как владельца команды.
Макс Ферстаппен теперь официально лицензирован для участия в гонках на GT3-машинах на Нюрбургринге Нордшляйфе, что позволяет голландцу реализовать одну из ключевых целей в своей гоночной карьере.
На минувших выходных Ферстаппен выступал на Porsche Cayman 718 GT4 CS в четырехчасовой гонке ADAC ACAS Cup. Машина была дефорсирована, поскольку четырехкратный чемпион мира еще не имел Permit A, необходимого для соревнований на мощных GT3 или GT4-болидов.
Из-за повреждения одной из двух машин, на которых он должен был выступить для получения лицензии в одной гонке, Ферстаппен не полностью выполнил условия для выдачи DMSB Permit A. Однако соответствующая комиссия рассмотрела ситуацию и в итоге все же выдала лицензию.
Это открывает путь к следующей задаче Ферстаппена — переходу на GT3-машины и борьбе за общие победы в endurance-серии Нюрбургринга. Первая возможность представится в перерыве между Гран-при Азербайджана и Сингапура. 27 сентября NLS проведет девятый и предпоследний этап сезона 2025 года — ADAC Barbarossapreis, также рассчитанный на четыре часа.
Ожидается, что Ферстаппен войдет в список участников, но на этот раз за рулем Ferrari 296 GT3 от швейцарской команды Emil Frey Racing — той же машины и коллектива, с которыми он прошел известный тест "Franz Hermann" в мае.
"24 часа Нюрбургринга были бы потрясающими"
Настоящая цель приключений Ферстаппена на Нордшляйфе — участие в коронном событии трассы, 24 часах Нюрбургринга. Расписания Формулы-1 и NLS снова сыграют в его пользу, в 2026 году состоится 15–17 мая, в трехнедельном перерыве между этапами в Майами и Канаде.
Ферстаппен мог бы гонять на GT3 практически везде, не утруждая себя получением специальной лицензии, но нетрудно понять, почему 27-летний пилот, намотавший сотни виртуальных кругов на этой трассе в iRacing и других симуляторах, так влюблен в "Зеленый ад". Привыкший к трассам Формулы-1 первого класса FIA, Ферстаппен всегда отстаивал традиционные дорожные конфигурации, а не то, что он считает бездушными уличными трассами.
Выступая на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле в прошлом году, он отметил:
Трассы не бывают классическими в большей степени, чем 20-километровый Нордшляйфе с его виражами, перепадами высот и захватывающими последовательностями поворотов, все это в окружении лесов Эйфеля с минимальными зонами вылета.
"Я рад, что все прошло гладко, и я получил DMSB Permit Nordschleife. Мне очень понравилось, но здесь всегда так, — сказал он в субботу. — Хорошо было отрабатывать stint'ы в гонке с трафиком, как с более быстрыми, так и с медленными машинами. Была нейтрализация 'code 60', двойные желтые флаги и обычный желтый. Я проехал в дождевом, сухом и смешанном условиях. Набрался опыта в том, где есть и нет сцепления, и провел процедуру старта. Это дало дополнительные знания о трассе.
Покрытие меняется по всему кругу, что усложняет связный круг, но именно это делает ее особенной. Сразиться в 24-часовой гонке здесь на GT3-машине было бы потрясающе".
24 часа Ле-Мана с собственной командой?
Похоже, Ферстаппен осуществит свою мечту в следующем году, но он уже смотрит дальше, делая первые шаги в роли владельца коллектива.
В этом сезоне Verstappen.com Racing участвует в GT World Challenge Europe, выставляя Aston Martin AMR GT3 Evo для Харри Кинга, Криса Лулхэма и Тьерри Вермеулена под управлением 2 Seas Motorsport. Последний, сын менеджера Ферстаппена, также пилотирует Ferrari с брендингом Verstappen.com в DTM от Emil Frey Racing.
Участие Лулхэма — результат стремления Ферстаппена создать путь для талантливых сим-гонщиков в реальные соревнования. Британец 22 лет входит в тот же Team Redline, что и Ферстаппен в виртуальных гонках, и как победитель официальных 24-часовых виртуальных событий в Ле-Мане и Нюрбургринге теперь нацелен на титул в классе Gold Cup GT World Challenge Europe вместе с Вермеуленом.
"Первый шаг — наша собственная GT3-команда, а дальше посмотрим, куда заведет. Было бы здорово вырасти до высшего уровня в endurance-гонках", — поделился Ферстаппен амбициями владельца.
"Если я берусь за дело, то хочу делать это правильно. Хочу побеждать и здесь. Речь идет о создании трамплина от сим-рейсинга к GT3, чтобы в автоспорт можно было войти не только через картинги, которые сейчас стоят огромных денег".
Высший уровень выносливости подразумевает попытку квалифицироваться в 24 часах Ле-Мана, где в последние годы используются GT3-машины. Но пока неясно, в какие сроки голландец доберется до Сарта, поскольку это, вероятно, придется отложить до завершения карьеры в Формуле-1.