Почему Сайнс не оправдывает ожиданий в Williams?
Первый сезон Карлоса Сайнса в Williams оказался полон испытаний. Несмотря на значительный прогресс команды, поднявшейся с девятого места в Кубке конструкторов в 2024 году до лидера средней группы в 2025-м, испанский гонщик пока не может похвастаться стабильными результатами. Почему талантливый пилот, перешедший из Ferrari, сталкивается с трудностями? Разбираемся в причинах и перспективах.

Проблемы Карлоса Сайнса в первом сезоне за Williams: причины неудач и перспективы
Разрыв между ожиданиями от Карлоса Сайнса и его реальными результатами в первом сезоне за Williams в 2025 году бросается в глаза. Команда совершила впечатляющий рывок, поднявшись с девятого места в Кубке конструкторов в 2024 году до пятого и лидируя среди середняков в текущем сезоне. Однако сам Сайнс пока разочаровывает.
Статистика говорит сама за себя. Сайнс набрал всего 16 очков за семь финишей в топ-10, включая шестое место в спринте на трассе Спа-Франкоршан, а лучшим результатом стало восьмое место. Для сравнения, его напарник Алекс Албон заработал 70 очков и четырежды финишировал пятым. В квалификациях Албон в среднем опережает Сайнса на 0,104%, что эквивалентно 0,083 секунды на гипотетическом 80-секундном круге. Превосходство Албона очевидно по всем показателям, но утверждать, что Сайнс полностью провалился, было бы слишком просто. Проблема сложнее, чем кажется.
Часто говорят, что Сайнс не может адаптироваться к Williams, но это слишком упрощённое объяснение. В начале сезона он действительно упоминал сложности с адаптацией, но позже сам опроверг это, отметив, что быстро освоился с болидом. На Гран-при Венгрии, обсуждая свой прогресс, он сказал:
Сайнс прав: дело не только в адаптации. Проблемы связаны с характеристиками болида Williams, особенно с его поведением в комбинированных зонах торможения и поворотов, а также в длинных виражах. Это следствие ограничений в управляемости и многолетнего недофинансирования команды, из-за чего она всё ещё догоняет лидеров. Недостатки влияют на обоих пилотов, но Сайнс особенно страдает, так как предпочитает стиль с управляемой недостаточной поворачиваемостью, позволяющий поддерживать высокую скорость в середине поворота. Ему это не нравится, и, возможно, это слегка сковывает его, но он достаточно адаптировался, чтобы справляться. Однако это не главная причина его отставания от Албона по очкам.
Ещё одна сложность — проблемы с прогревом шин, которые ограничивают обоих пилотов Williams. Неправильная стартовая позиция может испортить гонку, что ярко проявилось в Спа. Там Сайнс занял шестое место в спринте благодаря сильному выступлению, но в квалификации к Гран-при столкнулся с трудностями и финишировал лишь 18-м.
При этом Сайнс не всегда уступает Албону по скорости. На трассах Джидда и Имола он показал впечатляющий темп, а в Венгрии хорошо справился с неконкурентоспособной машиной, хотя и остался без очков. Проблема в том, что стабильные и чистые уикенды для него редкость.
Сравнения с ситуацией Льюиса Хэмилтона в Ferrari неуместны, так как у того проблемы с темпом более систематические. У Сайнса же 11 из 19 гонок были омрачены инцидентами, авариями или техническими неполадками. В Австралии он разбил машину на первом круге под сейфти-каром из-за ошибки при переключении передач в режиме частичного газа, что вызвало неожиданную реакцию болида. Ошибка была его, но объяснима недостаточной привычкой к связке Williams-Mercedes. В Японии стюарды наложили штраф в три позиции на старте, обвинив в этом пит-уолл. В Бахрейне столкновение с Юки Цунодой не помогло, а затем Сайнс сам стал виновником контакта с Кими Антонелли, за что получил 10-секундный штраф. В Майами он допустил ошибку новичка, врезавшись в стену в шикане во время спринта, а в основной гонке получил повреждение днища после контакта с Албоном из-за манёвра уклонения.
В Испании на трассе Каталунья Сайнс боролся с шинами в квалификации и получил повреждение переднего антикрыла на первом круге из-за случайности. В Канаде помеха от Исаака Хаджара в квалификации ограничила его одним очком, а в Австрии он не стартовал из-за заклинивших тормозов. В Сильверстоуне он пострадал от ошибки Шарля Леклера, что помешало хорошему результату, несмотря на преимущество над Албоном. Затем последовали столкновения с Лиамом Лоусоном на трассе Зандворт и Оливером Берманом в Монце. Хотя стюарды позже оправдали Сайнса за инцидент в Нидерландах и возложили вину на Бермана в Монце, в обоих случаях можно сказать, что Сайнс сам поставил себя в рискованную ситуацию. Возможно, его стремление наконец-то добиться результата затмило оценку рисков.
После гонки в Монце Сайнс отметил:
Это справедливая оценка. Необычная череда проблем должна со временем утихнуть. Однако даже если Сайнс начнёт проводить чистые уикенды, ему предстоит сложная борьба с Албоном. Нельзя игнорировать обстоятельства, помешавшие Сайнсу добиться заслуженных результатов, но и уровень мастерства Албона, который стабильно проводит полные гоночные уикенды, заслуживает признания. У Албона тоже были свои неудачи, но он лучше справляется с задачей собирать уикенд воедино, что неудивительно, учитывая его высокий уровень ещё до этого сезона.
Сайнс ещё проявит себя в Williams — все признаки указывают на это, учитывая его регулярный хороший темп и успешную адаптацию к команде. Но даже если всё сложится идеально, превзойти Албона, который демонстрирует стабильно выдающиеся результаты, будет непросто. Эта борьба может стать определяющей для пребывания Сайнса в Williams в долгосрочной перспективе.