Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 18, сентябрь

Новые правила Формулы-1 грозят хаосом на старте сезона 2026

Сезон Формулы-1 2026 года обещает стать переломным из-за новых правил, вводящих гибридные силовые установки с равным распределением мощности между двигателем внутреннего сгорания и электрическими компонентами. Директор FIA по одноместным машинам Николас Томбазис рассказал, как эти изменения могут повлиять на команды и чего ждать болельщикам на трассах, таких как Зандворт, Джидда и Каталунья.

Новые правила Формулы-1 грозят хаосом на старте сезона 2026

Николас Томбазис, директор FIA по одноместным машинам, предупредил, что некоторые команды Формулы-1 могут столкнуться с серьёзными трудностями на старте сезона 2026 года из-за новых правил, касающихся силовых установок.

Чемпионат делает амбициозный шаг к силовым установкам с усиленной электрификацией, что может привести к неудачам ряда производителей в начальной фазе нового регламента.

Решение ввести лимиты на использование энергии, зависящие от специфики трасс, добавляет неопределённости. Даже опытные производители силовых установок могут столкнуться с трудностями при оптимизации своих систем на первых порах.

Согласно новым правилам, двигатель внутреннего сгорания будет выдавать 400 кВт, а гибридные компоненты — 350 кВт, что создаёт почти равное распределение мощности между традиционным и электрическим источниками.

Этот радикальный переход вынудил регуляторов разработать сложные решения, чтобы предотвратить использование пилотами неестественных техник, таких как сброс газа на прямых для сбора дополнительной энергии.

Технический регламент теперь устанавливает, что системы ERS-K не должны превышать 8,5 МДж электрической энергии на круг в стандартных условиях. Однако на трассах, где максимальная энергия, получаемая при торможении и частичной нагрузке, составляет 8 МДж или менее, лимит снижается соответственно.

Для квалификаций и спринтов на особенно сложных трассах этот лимит может быть урезан до 5 МДж. Трассы с высокой скоростью и минимальными зонами торможения, такие как Джидда, являются основными кандидатами на такие ограничения.

Технический регламент 2026 года закрепляет этот подход, но главная интрига заключается в том, как производители адаптируют свои системы для оптимальной работы в столь разных условиях.

Томбазис признаёт сложность системы, но подчёркивает, что для зрителей всё будет максимально понятно.

«Это будет совершенно прозрачно, — объяснил он PlanetF1. — Мы также работаем над тем, чтобы создать простое сообщение, чтобы публика могла понять, что происходит, так же, как она понимает работу ERS. Мы не хотим, чтобы для просмотра Гран-при требовалась докторская степень по инженерии. Мы стремимся сделать гонки доступными для всех».

Ожидаемые трудности на старте сезона

Основное внимание уделяется тому, что некоторые производители изначально могут испытывать проблемы с новыми стратегиями использования энергии, что приведёт к различиям в производительности в первых гонках сезона.

«Безусловно, есть вероятность, что в начале сезона кто-то не сразу всё сделает правильно и будет работать не в оптимальном режиме», — признал Томбазис.

Однако он подчеркнул, что исправление этих проблем не потребует кардинального пересмотра конструкции.

«Изменить способ использования энергии — относительно простой процесс, — продолжил он. — Не нужно перепроектировать весь болид или силовую установку. Все электрические блоки имеют одинаковую максимальную мощность, схожие по ёмкости батареи и так далее. Если вы используете энергию немного иначе, это больше связано с программным обеспечением, а не с аппаратным дизайном. Я уверен, что те, кто изначально не до конца разберётся, проанализируют действия конкурентов, извлекут уроки и, возможно, через пару гонок улучшат свои результаты».

Несмотря на предыдущие обсуждения о возможной корректировке баланса мощности между двигателем внутреннего сгорания и электрическими компонентами, Томбазис подтвердил, что дальнейшие изменения в фундаментальном распределении не планируются.

«Двигатель внутреннего сгорания, конечно, не подлежит изменению, — заявил он категорично. — Никогда не обсуждалось полное изменение баланса. Использование электрической энергии регулируется, и в правилах есть масса деталей о её распределении. Вопрос о том, можно ли на некоторых трассах и в определённых условиях сразу использовать максимальную мощность или меньший объём, обсуждался. Это остаётся вариантом на будущее, если болиды будут вести себя определённым образом».
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.