Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, сентябрь

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Азербайджана 2025 года

Квалификация Гран-при Азербайджана 2025 на городской трассе Баку стала настоящим испытанием для пилотов и команд. Порывистый ветер, переменчивый дождь и многочисленные красные флаги создали хаотичную сессию, где мастерство и стратегия вышли на первый план. Макс Ферстаппен в очередной раз доказал свое превосходство, а сюрпризы от Карлоса Сайнса и Лиама Лоусона добавили интриги перед гонкой.

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Азербайджана 2025 года

Red Bull  

Макс Ферстаппен уверенно завоевал поул, показав лучшее время в квалификации Гран-при Азербайджана. Несмотря на многочисленные остановки, красные флаги и переменчивую погоду, четырехкратный чемпион мира оставался хладнокровным и идеально провел решающий круг, обеспечив себе шестую поул-позицию в сезоне. Юки Цунода также впечатлил, пробившись в топ-10 в Q2 и завершив сессию на шестой позиции — лучший результат в квалификациях Гран-при для него в этом году.

Макс Ферстаппен, 1-е место, 1:41.117  

"Я очень доволен сегодняшним выступлением, было приятно пересечь финишную черту! Конечно, из-за красных флагов найти ритм было непросто. Эта трасса сложна, выйти на предел не всегда легко, особенно в таких непредсказуемых условиях. Я доволен тем, как прошли Q1 и Q2, чувствовал себя уверенно в машине. В Q3 пришлось долго ждать, выбор между мягкими и средними шинами был сложным, но в итоге мы выбрали мягкие для последнего круга. Это не мой любимый тип шин, но мы идеально выполнили круг, и это большое достижение — взять поул. Завтра я доволен нашими длинными сериями кругов, надеюсь, мы сможем показать такой же сильный результат."

Юки Цунода, 6-е место, 1:42.143  

"Сегодня мой лучший результат в квалификации с командой, и это отличный знак, что мы движемся в правильном направлении. Сессия была хаотичной из-за остановок и переменчивых условий, но я сумел провести чистую гонку. На трассе Баку даже несколько миллиметров могут сыграть роль, а риск желтых и красных флагов всегда высок. Плюс ко всему, ветер добавил сложностей. С Q1 я делал каждый круг значимым и оставался конкурентоспособным, что очень радует. На последнем круге в Q3 не удалось собрать ориентировочный круг, но я доволен шестым местом. Мы с командой много работали над улучшением машины, и изменения явно помогли. Я много времени провел на симуляторе, и, похоже, это начинает приносить плоды. Завтра буду бороться, длинные серии в тренировках были многообещающими, так что мы хотим использовать нашу работу на полную."

Лоран Мекис, руководитель команды  

"Честно говоря, выступление Макса было выдающимся, это была невероятно сложная квалификация. Порывы ветра до 60 км/ч и периодический дождь делали каждый круг уникальным, но Макс не допустил ни единой ошибки, идеально адаптировался и продолжал прогрессировать. Отличная работа и от Юки — это его лучшая квалификация с нами, он прекрасно справился с сессией. Большое спасибо всем на трассе и в Милтон-Кейнсе, машина здесь работает на очень высоком уровне. Это хороший знак и подтверждение всей нашей работы. Коммуникация команды была на высоте, не только между пит-уоллом и пилотами, но и во всех аспектах, несмотря на множество неподконтрольных факторов. Мы приняли правильные риски, отправив обе машины на последний круг последними, и это сработало. Информации о гоночном темпе мало, так как в пятницу команды берегли шины для гонки. Поэтому завтра будет некоторая неопределенность, плюс всегда есть риск появления машин безопасности, так что будем действовать по ситуации."

Williams  

Алекс Албон показал себя в топ-10 на третьей тренировке и выглядел сильнее своего напарника в Баку. Однако в квалификации он первым попал в аварию, повредив подвеску после контакта с барьером. Это завершило его участие, и Карлос Сайнс взял на себя роль лидера команды. Сайнс добрался до Q3 и стал одним из трех пилотов, успевших показать время до красных флагов. Заняв временный поул, он шутил, прося команду "потанцевать для дождя". Когда сессия возобновилась, только Ферстаппен смог превзойти испанца, который мастерски справился со скользкими условиями трассы.

Алекс Албон, 20-е место, 1:43.778  

"Очень разочарован своей ошибкой в Q1, из-за которой квалификация для нас закончилась рано. Трасса изменилась, я не учел разницу в сцеплении на повороте. Это была моя ошибка, и очень жаль, ведь машина чувствовалась отлично весь уикенд, я был в топ-10 на тренировках. Завтра задача — отыгрывать позиции и пробиваться через пелетон. У машины есть потенциал, Карлос отлично справился, попав в топ-3. Мы выложимся на полную в гонке, возможно, погода или удача будут на нашей стороне."

Карлос Сайнс, 2-е место, 1:41.595  

"Отличная работа сегодня! Очень доволен! Мы идеально провели сложную квалификацию, правильно принимая решения и показывая уверенные круги, когда это было важно. Мы должны гордиться прогрессом и сегодняшним результатом, но уикенд еще не закончен. Завтра будет тяжело, но я верю в наш темп и сделаю все, чтобы добиться отличного результата. Погнали!"

Джеймс Ваулз, руководитель команды  

"Браво, Карлос! Я горжусь каждым его кругом сегодня. Он был на высоте и оправдал ожидания команды. Отличная работа всей команды, за последние десять дней мы тщательно изучали, как заставить шины работать в квалификации, и результат налицо. Квалификация была мастерски проведена в сложных условиях. Что касается Алекса, мне очень жаль его. У него был темп, чтобы быть в лидерах. Хорошая новость — это Баку, здесь можно обгонять, так что ждите нас в очковой зоне завтра."

Racing Bulls  

Лиам Лоусон доминировал над своим напарником Исааком Хаджаром весь уикенд, и квалификация не стала исключением. Оба пилота уверенно прошли в Q3, что впечатляет в такой хаотичной сессии. Команда идеально выбрала момент для выезда, обеспечив обоим пилотам контрольный круг, что позволило рисковать на финальных попытках. Лоусон воспользовался этим, заняв третье место — лучший результат в квалификациях этого сезона, дающий шанс побороться за первый подиум.

Исаак Хаджар, 8-е место, 1:42.372  

"Сегодня было очень сложно, но результат для команды отличный. Мы идеально провели сессию до последнего поворота на финальном круге, где я слишком сильно атаковал бордюр и потерял восемь десятых. Главное было удержать машину на трассе, выжимая максимум. Машина невероятно быстрая, и я хотел выехать еще раз после красного флага, но ошибся. Мы все еще в хорошей позиции для очков завтра, хотя надеялись на большее. Все решится в гонке."

Лиам Лоусон, 3-е место, 1:41.707  

"Это был потрясающий день. Одна из самых безумных квалификаций, в которых я участвовал, но мы сделали правильно, максимизируя количество кругов. Ветер усложнял задачу больше, чем дождь, потому что его направление было непредсказуемым. Оно менялось от круга к кругу, но мы рискнули, и я счастлив, что все сложилось для сильного результата. Завтра будет тяжелая гонка, но стартовая позиция отличная. Мы знаем, с кем будем бороться, и будем работать как команда, чтобы удержать позиции."

Гийом Дезото, руководитель по производительности машин  

"Условия сегодня были сложными: сильный ветер и временами дождь. К тому же средние и мягкие шины были близки по производительности, с небольшим преимуществом средних. Команда и пилоты мастерски справились с одной из самых сложных квалификаций этого года, прерываемой красными флагами. Лиам занял третье место, не допустив ошибок и полностью раскрыв потенциал машины. Исаак также провел сильную сессию, финишировав восьмым. К сожалению, на последнем круге он ошибся в последнем повороте, вероятно, из-за порыва ветра. Обе машины в отличных позициях для гонки, и цель — набрать хорошие очки."

Mercedes  

Среди топ-команд Mercedes провела, пожалуй, самую стабильную квалификацию в Баку. Оба пилота справились с красными флагами, хотя Кими Антонелли в Q1 пришлось попотеть после аннулирования его первого времени. Но он собрался и прошел дальше, как и Джордж Расселл. Расселл однажды ошибся, но оба пилота показали уверенные круги в сложных условиях, заняв четвертое и пятое места. Антонелли впервые в сезоне опередил Расселла в квалификации после Гран-при Майами, продолжая демонстрировать стабильность и готовясь к главной задаче — заработать очки в гонке.

Джордж Расселл, 5-е место, 1:42.070  

"Это была напряженная квалификация. Пятое место, возможно, не максимум, которого мы могли достичь, но это хорошая стартовая позиция для завтра. Особенно, учитывая, как другие боролись с условиями и откуда они будут стартовать. Сложности создавали не только ветер и дождь, но и средние шины, которые мы впервые использовали в Q1. Они помогли пройти первые два сегмента, но с похолоданием трассы и дождем мы выбрали мягкие шины для финального круга. Возможно, это было правильное решение, но я выехал слишком рано, когда трасса была скользкой, и не смог выжать максимум. Лично мне весь уикенд не на 100% комфортно из-за недомогания, что сделало день сложнее. Но я отдохну и вернусь сильнее, чтобы побороться за подиум."

Кими Антонелли, 4-е место, 1:41.717  

"Квалификация была сложной для всех! Сильный ветер и дождь сделали белые линии на трассе словно лед. Оценить, насколько можно атаковать, было настоящим вызовом, особенно с красными флагами. На последнем круге мы выбрали средние шины, но я не смог прогреть их из-за холодной трассы. Плюс порыв ветра в последнем повороте стоил мне нескольких десятых. Без этого мы могли быть на первом ряду. Жаль, но стартовая позиция неплохая, и я надеюсь побороться за топ-3."

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport  

"Сложная сессия, где мы слегка разочарованы итогом. Некоторые конкуренты выбыли по ходу квалификации, но мы не смогли полностью воспользоваться этим. Мы разделили выбор шин между пилотами на последнем круге, но ни один из них не выжал максимум. Жаль, но 4-е и 5-е места дают Кими и Джорджу хорошие шансы на сильный результат. Воскресенье — день очков, и мы не будем забегать вперед, но радует, как Кими справляется. Он сохранял хладнокровие, когда другие ошибались. Джордж, несмотря на недомогание, продолжал показывать результат, что говорит о его характере. Завтра он будет готов завершить работу сильным выступлением."

Эндрю Шовлин, директор по трековым операциям  

"Квалификация, длившаяся почти два часа с шестью красными флагами, создала огромное давление на всю команду — от механиков в гараже до инженеров и стратегов на пит-уолле, и, конечно, на пилотов. Многие команды сегодня ошиблись, и это скажется на их стартовых позициях. Мы, вероятно, могли финишировать чуть выше, чем 4-е и 5-е места. В такой сложный день это хороший результат, который дает обеим машинам платформу для борьбы за очки. Завтра не будет проще: прогноз обещает дождь утром, а ветер останется сильным. Нам нужно быть предельно точными в боксах и на трассе, чтобы иметь шанс побороться за подиум."

McLaren  

После сложной пятницы суббота началась для McLaren удачно. Ландо Норрис возглавил третью тренировку и считался фаворитом на поул. Однако в Q1 он провел не лучшую попытку, но прошел дальше. Оскар Пиастри уверенно выглядел в борьбе за топ, но на быстром круге после красного флага ошибся и врезался в барьер, завершив сессию на девятом месте без времени. Норрис мог воспользоваться шансом, но его финальная попытка также оказалась неудачной из-за мелких ошибок и контакта с барьером, что оставило его седьмым.

Оскар Пиастри, 9-е место, без времени в Q3  

"Разочаровывающий финал квалификации. Я слишком сильно атаковал и поплатился за это. Машина чувствовалась хорошо, и мы были в борьбе за поул, так что очень жаль. Но у нас есть темп, и завтра еще много возможностей. Посмотрим, что можно сделать."

Ландо Норрис, 7-е место, 1:42.239  

"Сложная сессия, особенно в конце, с неидеальным кругом. Дождь и сложные условия затрудняли выбор степени риска, и на этот раз это не окупилось. Но темп выглядит многообещающим, и завтра мы будем работать, чтобы отыграть потерянные позиции."

Андреа Стелла, руководитель команды  

"Квалификация была сложной для всех из-за красных и желтых флагов, ветра и дождя. Седьмое и девятое места — не тот результат, на который мы рассчитывали с учетом потенциала машины. Оскар заблокировал шину на торможении и врезался в барьер после сильного старта. Финальный круг Ландо мог принести более высокую позицию, но контакт с барьером в 15-м повороте стоил ему времени. Команда будет работать над ремонтом машины Оскара перед сложной гонкой. Теперь мы сосредоточимся на борьбе за подиум и очки."

Ferrari  

Ferrari показала скорость на третьей тренировке и подходила к квалификации с оптимизмом. Но в Q2 дела пошли не так. Шарль Леклер ошибся, уйдя широко, что испортило его круг и помешало Льюису Хэмилтону из-за желтых флагов. Леклер успел пройти в Q3, но Хэмилтон выбыл. В Q3 Леклер разбил машину с началом дождя, вызвав красный флаг и не показав времени. Десятое и двенадцатое места — далеко не то, на что рассчитывала Scuderia после вчерашнего успеха.

Шарль Леклер, 10-е место, без времени в Q3  

"Мы сделали ставку на средние шины как на лучшие сегодня, но с похолоданием и дождем в начале Q3 прогреть их было сложно. Я слишком сильно атаковал в повороте, но сцепления не хватило, и я ошибся. Мы оказались не на той стороне, как и некоторые другие. Завтра придется пробиваться вперед и выжать максимум."

Льюис Хэмилтон, 12-е место, 1:42.183  

"Я разочарован, что не смог конвертировать наш сильный старт уикенда в хороший результат. Мы разберем сессию как команда, чтобы извлечь уроки. Завтра будет сложно, но машина чувствовалась хорошо, и я с нетерпением жду, что мы сможем сделать в гонке."

Фредерик Вассёр, руководитель команды  

"После квалификации чувствуется разочарование, ведь вчера у нас был отличный темп на длинных сериях и на одном круге. Сегодня условия изменились: сильный ветер и более низкие температуры усложнили прогрев шин, но это не оправдание, так как условия одинаковы для всех. Мы не смогли собрать все воедино. Шарль показывал хороший темп, но коснулся барьера. Думаю, его подвел порыв ветра между зданиями, и в таких условиях легко ошибиться. Он был не единственным сегодня. Теперь нужно сосредоточиться на гонке. Сегодня не было ясно, что лучше — мягкие или средние шины. Поул взяли на мягких, Карлос [Сайнс] был вторым на средних."

Aston Martin  

После сложной пятницы Aston Martin нашла подход к квалификации. Обе машины прошли в Q2, но дальше пробиться не удалось. Фернандо Алонсо был близок, уступив Цуноде менее десятой. Лэнс Стролл остался разочарован, когда порыв ветра отправил его широко на последней попытке, лишив шанса улучшить время.

Фернандо Алонсо, 11-е место, 1:41.857  

"Квалификация прошла чуть лучше, чем мы ожидали, и быть на грани Q3 — хороший результат. Много красных и желтых флагов не позволили показать больше кругов. Мы в основном использовали средние шины, и это сработало, но сложно сказать, какой состав лучше. Ветреные условия делали каждый круг непредсказуемым. Завтра тоже ожидается ветер, так что посмотрим, что будет."

Лэнс Стролл, 14-е место, 1:42.101  

"В Q1 все шло хорошо, но в Q2 мы показали только пару кругов из-за меняющегося ветра. Условия были сложными, сцепление терялось внезапно. Завтра стартуем с 14-го места и посмотрим, что можно сделать."

Майк Крак, главный трековый инженер  

"Сложные условия с порывистым ветром сделали каждый круг лотереей. Многие пилоты ошибались, а желтые и красные флаги мешали показать чистый круг. Фернандо и Лэнс справились с условиями и прошли в Q2 — это была реалистичная цель. Завтра стартуем с 11-го и 14-го мест. Трасса показала свою сложность, и в гонке будут возможности. Мы подготовились, у нас есть выбор шин, и мы постараемся продвинуться вперед."

Kick Sauber  

Нико Хюлкенберг разбил машину в Q1, повредив переднее антикрыло и днище после ошибки в точке торможения. Несмотря на красные флаги, он вернулся в боксы и выехал снова, но из-за повреждений и нехватки времени не прошел дальше. Габриэль Бортолето провел чистую сессию и прошел в Q2, но скорости для Q3 не хватило.

Нико Хюлкенберг, 17-е место, 1:42.916  

"Старт с такой позиции будет сложным, но на этой трассе возможно всякое, и мы будем бороться. Машина чувствовалась неплохо весь уикенд, и если в гонке появятся возможности, мы постараемся их использовать. Сегодня перезагрузимся и завтра выложимся на полную."

Габриэль Бортолето, 13-е место, 1:42.277  

"В квалификации я не показал идеальный круг. Потерял время в последнем повороте, а ветер усложнил задачу собрать все воедино. Тем не менее, я прошел в Q2, что неплохо. Конечно, как пилот, я всегда хочу большего и немного разочарован, но это был наш максимум сегодня. Завтра наш гоночный темп выглядит многообещающим, и если удастся хорошо провести первые круги, мы сможем побороться за очки."

Джонатан Уитли, руководитель команды  

"Хаотичная квалификация с шестью красными флагами, один из которых вызвал Нико. Оба пилота не смогли показать чистый круг, и мы стартуем с 13-го и 17-го мест. День лучше забыть, но в Формуле-1 каждая гонка приносит возможности. Мы перегруппируемся и сосредоточимся на завтра."

Haas  

Несмотря на многообещающие результаты тренировок, Haas не удалось реализовать потенциал. Эстебан Окон выбыл в Q1, не сумев показать чистый круг. Оливер Берман прошел в Q2, но разбил машину в начале сегмента, вызвав красный флаг. Ошибка была незначительной, но контакт задним колесом сломал подвеску. Хуже того, машина Окона не прошла проверку из-за нарушения в конструкции заднего антикрыла, что привело к его дисквалификации.

Эстебан Окон, дисквалифицирован, 1:43.004  

"Я блокировался на каждом круге, у нас были серьезные проблемы с торможением. Вчера они уже были, но сегодня стало хуже. Разочарован результатом, но завтра мы вернемся и используем любую возможность."

Оливер Берман, 15-е место, без времени в Q2  

"Я коснулся барьера в повороте 2, пытаясь показать ранний круг из-за частых остановок. Каждый круг важен, в Q1 мы едва прошли, но ветер подвел, и я подвел команду. Могу только извиниться."

Аяо Комацу, руководитель команды  

"Очень разочаровывающий результат. У нас была скорость весь уикенд, но в ключевой момент команда не сработала. Если мы не начнем реализовывать потенциал, гонки закончатся. Завтра мы не в лучшей позиции, но сделаем все, чтобы пробиться в топ-10. Это невероятно обидно."

Alpine  

Квалификация для Alpine стала провальной. На последнем круге в Q1 Пьер Гасли ушел в зону вылета, потеряв шанс улучшить время. Следом Франко Колапинто допустил серьезную ошибку, сильно разбив машину о барьер, что вызвало красный флаг. Он не пострадал, но машине предстоит ночной ремонт. Оба пилота Alpine завершили участие в Q1, оказавшись почти рядом в зоне вылета.

Пьер Гасли, 19-е место, 1:43.139  

"Сегодня было сложно из-за сильного ветра. Извиняюсь перед командой за ошибку, которая на мне, несмотря на условия. Я попытался затормозить чуть позже в четвертом повороте, но потерял заднюю часть и ушел прямо. Возможно, подвел порыв ветра, но обидно не собрать круг, так как мы были близки к Q2. Я улучшал время, и нужно было рисковать. Завтра машина сложна в управлении, стабильности не хватает, но мы сделаем все возможное."

Франко Колапинто, 16-е место, 1:42.779  

"Машина сегодня чувствовалась лучше, мы сделали шаг вперед по сравнению с пятницей. Первая попытка на мягких шинах была многообещающей, мы были в борьбе за проход. На последнем круге я улучшал время, но порыв ветра в четвертом повороте лишил меня контроля, и я врезался в барьер. Ветер здесь играет большую роль, сегодня он подвел многих. Жаль, что не завершил круг, с таким темпом мы могли пройти в Q2. Извиняюсь перед командой за дополнительную работу. Завтра эта трасса может принести сюрпризы."

Флавио Бриаторе, исполнительный советник  

"Не лучший день для команды, обе машины выбыли в Q1. Трасса была сложной, но мы прогрессировали с каждой сессией. Чтобы пройти дальше, нужно было рисковать, и оба пилота выкладывались на максимум. Их подвели сложные условия, как и других. Результат не тот, что мы хотели, плюс предстоят ремонты. Гонки будет тяжелой, но мы должны быть готовы использовать любые возможности."

Pirelli  

Марио Изола, директор по автоспорту  

"Необычная квалификация из-за ее длительности и использования шин. Мы знали, что разница в производительности между составами C5 и C6 будет минимальной и зависит от машины и пилота. Падение температуры в квалификации, усиленное долгой сессией, еще больше сократило разрыв. Выбор между составами был субъективным. На первый взгляд, мягкие шины оказались эффективнее, вопреки вчерашним данным. Для завтрашней стратегии оптимален один пит-стоп с использованием средних и жестких шин, если не будет нейтрализаций. Мягкие шины вряд ли будут использоваться, но их нельзя исключать, например, для короткого первого отрезка перед длинным в чистом воздухе. Первый отрезок на средних или жестких дает больше гибкости, особенно с учетом возможных нейтрализаций, как это было в квалификации и гонке Формулы-2. Одно точно — гонка будет непредсказуемой, особенно с таким необычным стартовым порядком."

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.