Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, сентябрь

Юки Цунода раскрывает секрет успеха на Гран-при Азербайджана 2025

Гран-при Азербайджана 2025 стал для Юки Цуноды настоящим прорывом: японский гонщик Red Bull Racing финишировал шестым, показав лучший результат сезона. После непростого года, отмеченного борьбой с непредсказуемым болидом RB21, Цунода раскрыл, как обновления машины и усиленная работа на симуляторе помогли ему добиться успеха на городской трассе в Баку. Этот результат не только укрепил его позиции в команде, но и привлек внимание руководителя Red Bull Лорана Мекиса, который высоко оценил выступление своего подопечного.

Юки Цунода раскрывает секрет успеха на Гран-при Азербайджана 2025

Юки Цунода, выступающий за Red Bull Racing, раскрыл, что "разблокировка" новых возможностей после Гран-при Италии в Монце стала ключом к его впечатляющему выступлению на Гран-при Азербайджана. 25-летний японский гонщик квалифицировался и финишировал шестым в Баку, что стало его лучшим результатом с момента перехода в Red Bull на третьем этапе сезона 2025 из дочерней команды Racing Bulls.

Этот успех стал редким светлым моментом в сложном сезоне для Цуноды, который занимает 17-е место в чемпионате, имея всего пять финишей в очках. Ему, как и его предшественнику Лиаму Лоусону, было непросто справляться с капризным болидом RB21. Для сравнения, его напарник, четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, идет третьим в общем зачете после 17 этапов, одержав четыре победы, включая триумфы в Монце и Баку.

Улучшение результатов Цуноды совпало с модернизацией RB21, в частности с обновленным днищем, представленным в Монце. Новый руководитель команды Лоран Мекис изменил технический подход, уделяя больше внимания отзывам гонщиков. Это позволило Ферстаппену добиться идеальной настройки в Италии, а Цунода сделал важное открытие во время работы на симуляторе после той гонки.

"Я определенно нашел что-то новое, — сказал Цунода. — Я начал использовать этот подход, и, конечно, я пока не на уровне Макса, но двигаюсь вперед шаг за шагом. По сравнению с предыдущими гоночными уикендами разрыв сократился. Это позитивный сигнал, и он показывает, что мои усилия приносят плоды. Дополнительная работа на симуляторе и другие меры начинают окупаться. Я просто продолжаю делать то, что делаю."

Цунода особо отметил прогресс в темпе на длинных отрезках, хотя в квалификациях он и раньше был силен, шесть раз пробившись в третий сегмент с момента присоединения к Red Bull. Его выступление в Баку не осталось незамеченным для Мекиса, который особенно впечатлился тем, как Цунода сдерживал Ландо Норриса на McLaren, лидирующем в чемпионате, на финальных кругах гонки.

"Это, безусловно, его лучшая гонка с нами в этом году, — сказал Мекис, сменивший Кристиана Хорнера на посту руководителя Red Bull в июле после работы в Racing Bulls. — Он был силен в квалификации, очень силен в гонке. Умные ребята подсчитают точные цифры, но его отставание от Макса порой составляло две, три, иногда четыре десятых секунды. А Макс задавал темп, уходя в отрыв от всех. Это был очень серьезный темп. Мы думали, что Юки придется жестко обороняться от McLaren и Ferrari, чтобы помочь Максу в борьбе за победу, но ему это не понадобилось. Он был на высоте по праву, и Ландо остался позади, не оказав на него серьезного давления. Это не только лучший результат, но и лучший гоночный темп Юки в нашей команде."

Успех в Баку может повысить шансы Цуноды остаться в Red Bull на следующий сезон, продемонстрировав, на что он способен, когда уикенд проходит гладко, без инцидентов в середине пелотона. Мекис ранее отмечал, что ему нужны "чистые образцы" выступлений Цуноды для оценки его перспектив на 2026 год, особенно после неудачной гонки в Монце, где японец повредил днище и не набрал очков.

"Это было именно то, что нам нужно — чистый результат, — добавил Мекис, вспоминая 17-е место Цуноды в Венгрии перед летним перерывом. — Я очень рад за него. Он работает невероятно усердно, никогда не отступает. После тяжелого этапа в Будапеште он не уехал в отпуск, а сразу отправился на симулятор, сказав: "Нет, я возвращаюсь к команде и работаю на следующий день". Это его подход. Каждый уикенд, когда он не участвует в гонках, он работает с инженерами или совершенствует свои навыки. Я очень рад, что он показывает прогресс."

Red Bull планирует объявить напарника Ферстаппена на сезон 2026 в конце октября. На данный момент фаворитом считается новичок Racing Bulls Исаак Хаджар, который поднялся на подиум в Зандворте. Однако его продвижение не гарантировано, и уверенность, которую Цунода обрел в Баку, может привести к сильному финишу сезона 2025, вернув его к форме, показанной до перехода в Red Bull.

"Приятно видеть, как Юки прогрессирует, — сказал Мекис. — Он это заслужил, поэтому мы не торопимся с решением. Зачем спешить? Скорость у гонщиков никуда не исчезает, они продолжают развиваться. Уверенность — ключевой фактор, и в этот уикенд уверенность Юки была на высоте. Он выступил очень, очень сильно. У нас есть время, мы не будем ждать до Абу-Даби, но впереди еще несколько гонок."
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.