Конец мечты Друговича о Ф1
Взгляните, как в суровой реальности Формулы-1 иногда даже яркие таланты ускользают сквозь пальцы, словно песок в часах, – вот и Филипе Другович, этот упорный бразильский гонщик, похоже, прощается с заветной мечтой о стартовой решетке королевских гонок.
Сделка Филипе Друговича с командой Andretti в Формуле E, о которой объявили недавно, выглядит выгодной для обеих сторон – но в то же время она ощущается как негласное признание: его погоня за Формулой-1, растянувшаяся на три года ожидания после титула в Формуле-2, практически завершена.
За это время, проведенное в роли резервиста Aston Martin в Ф1, Другович успел поучаствовать в большей части сезона European Le Mans Series и стартовать в престижных гонках на выносливость за Cadillac. Однако эти графики были куда скромнее, и известно, что Другович уже был близок к подобной возможности раньше, но отказался, видимо, отдавая приоритет работе в Ф1.
Переход в Andretti действительно открывает некоторую синергию с Формулой-1, ведь материнская компания TWG готовится к дебюту в гран-при вместе с Cadillac, но у Cadillac уже два опытных пилота на многолетних контрактах, а Колтон Херта в очереди за суперлицензией как следующий кандидат. Так что, касательно шансов Друговича оказаться на стартовой решетке Ф1, никогда не говори "никогда", но это сильно на то похоже. И жаль, если так, ведь недавняя история Формулы-1 в целом показывает: команды, рискующие на новичках, редко жалеют об этом – а в случае с Друговичем нет никаких данных, что он нарушил бы эту тенденцию.
Победа в Формуле-2 на третий год означала, что убедить команду Ф1 всегда будет подъемом в гору – тот второй сезон в Формуле-2, восьмое место без побед, торчит как бельмо на глазу, и не в лучшем смысле, – но сам титул был завоеван убедительно, с блеском. Роль резервиста в Aston Martin никогда не казалась самой перспективной в плане продвижения – Лэнс Стролл никуда не денется, а Фернандо Алонсо, реши он уйти, наверняка был бы заменен другим тяжеловесом, – но всякий раз, когда Другович появлялся в зеленой машине на сессии FP1, выглядело так, будто он справляется на ура.
Сравнение FP1 Друговича с напарниками:
Абу-Даби 2022 – 1,4 секунды позади Феттеля;
Италия 2023 – 0,93 секунды позади Алонсо;
Абу-Даби 2023 – 0,27 секунды впереди Стролла;
Мексика 2024 – 0,22 секунды позади Стролла;
Абу-Даби 2024 – 0,03 секунды впереди Алонсо;
Бахрейн 2025 – 0,08 секунды позади Стролла;
Венгрия 2025 – 0,31 секунды позади Стролла.
Конечно, здесь стандартные оговорки о планах на сессии и общей незначительности FP1 в большой конкурентной картине уик-энда, но это времена полноправных гонщиков. За эти три сезона было несколько моментов, когда он был близок к дебюту на гран-при из-за разных недомоганий у Алонсо и Стролла. Это могло бы перевернуть все – как для Ника де Вриса, – или не привести ни к чему – как для Джека Эйткена, – но, в любом случае, Друговичу такая возможность не выпала.
В этом году Габриэль Бортолето блистает в Sauber. Исаак Хаджар так хорош в Racing Bulls, что вот-вот получит продвижение в Red Bull, несмотря на то, как обернулись недавние повышения в Red Bull. Франко Колапинто, шаткий после прихода посреди сезона, теперь чаще бывает близок к своему более опытному напарнику в Alpine. Оливер Берман чаще оказывается быстрее в Haas. Нет особых доказательств – ни из пред-Ф1, ни из практик Ф1, – что Другович был бы худшей ставкой, чем Бортолето, чем Хаджар, чем Колапинто, чем Берман (чей второй сезон в Формуле-2 оказался хуже, чем у Друговича).
Это не значит, что здесь какая-то вопиющая несправедливость. Просто такова игра в Формуле-1 – порой timing не сходится, порой все решают нюансы. Не каждый пилот с аргументами в кармане доберется до решетки, и тогда лучше, чтобы они проявили таланты в другом месте.
Год прошел, и ожидание действительно отходит в сторону ради настоящих гонок. Это должно быть горько-сладко – но, думаю, сладкого здесь все же больше, чем горечи.