Бриаторе отвергает F2 в поисках талантов для Alpine
Сезон Формулы-1 набирает обороты, и за кулисами кипят страсти не меньше, чем на трассе Зандворт или в Джидде. Флавио Бриаторе, этот хитрый лис из мира гонок, снова в центре внимания – его слова о юниорских сериях бьют наотмашь, заставляя задуматься: а куда катится поиск талантов, когда вчерашний герой завтра – аутсайдер?

Флавио Бриаторе, исполнительный советник Alpine, прямо заявляет: он не заглядывает в Формулу-2, эту арену, где формы гонщиков пляшут, как осенние листья на ветру. Результаты в F2 и F3? Сплошная путаница, по его словам, из-за этих бесконечных взлетов и падений претендентов. Ах, как же иначе – ведь нынче, в эпоху, когда каждый второй юниор мечтает о болиде Red Bull или Mercedes, стабильность стала редкостью, словно чистый подиум в дождливом Гран-при.
Вспомним, впрочем, былые триумфы. Бразилец Фелипе Другович в 2022-м разнес всех в F2, оторвавшись на 101 очко – это был разрыв, достойный эпоса, самый жирный со времен переименования из GP2. А вот последние сезоны? Тут уж битва до последнего вздоха: Габриэль Бортолето, этот юный бразильский вихрь, вырвал корону в прошлом году в жесткой схватке. Но Бриаторе качает головой – где те яркие звезды, что зажигали с ходу?
Шарль Леклер, к примеру, взял F2 с отрывом в 72 очка, Джордж Расселл обошел Лэндо Норриса на 68, Оскар Пиастри – на 60,5. Все трое, заметьте, – дебютанты в серии после триумфа в F3, и сразу в дамки. Словно молнии, они ударили по подиумам, не давая шанса конкурентам. Бриаторе, с его багажом воспоминаний, тянет параллели с гигантами прошлого: Михаэль Шумахер в Group C с Sauber выигрывал все подряд, Льюис Хэмилтон в GP2 – сплошной фейерверк из побед, Фернандо Алонсо в Формуле-3000 мчал напролом, а потом в Minardi его тесты заставили Джанкарло Миннарди ахнуть: «Я никогда такого не видывал».
Теперь же? Бриаторе разводит руками, исключая Макса Ферстаппена, четырехкратного чемпиона мира, из уравнения. Остальные? Пожимает плечами, мол, ни-че-го особенного.
Эмоционально, да? Как удар антикрыла по воздуху – резко и без пощады.
А ведь времена изменились, друзья. Тестировать юниоров в болидах Формулы-1 теперь – роскошь, почти миф. Бриаторе подчеркивает: нынешние кандидаты в F2 и F3 барахтаются в волнах нестабильности, где один спринт приносит триумф, а следующий – скромное 14-е место.
Контраст с былыми временами режет глаз: Хэмилтон в GP2 финишировал первым, вторым, вторым, третьим – сплошная симфония стабильности, четкий сигнал для скаутов.
Нико Росберг? Банг, банг, банг – вот так в GP2, и имена из той эры до сих пор на слуху. А сегодня? Кто-то вспыхнет P1, и бац – через семь дней он уже не в топ-2, а где-то в хвосте, на 14-м.
Тем временем в Alpine кипит работа над составом на следующий сезон. Напарник Пьера Гасли сузился до дуэта: аргентинский огонь Франко Колапинто или эстонский резерв Пауль Арон. Но, по данным СМИ, Джек Духан все еще парит на горизонте – вдруг команда свернет не по главной тропе? Смелый маневр, согласитесь, в мире, где каждый метр трассы – как шаг по минному полю. Бриаторе, с его нюхом на драму, явно не даст скучать: его выбор – это не просто подпись контракта, а ставка на того, кто разожжет мотор Alpine заново, вырвавшись из серой массы. А вы как думаете – выдержит ли этот хаос юниоров удар реальной Формулы-1?