Цунода в Aston Martin: слухи набирают обороты
В преддверии трансферного окна Формулы-1 рынок гонщиков кипит: уходы, слухи и неожиданные повороты определяют контуры будущего сезона. Особенно остро это ощущается в Aston Martin, где вакансия в резерве может стать ключом к новому партнерству с Honda. Разбираем, как это затрагивает Юки Цуноду и всю "паутину" Red Bull.

Aston Martin сообщила, что полный состав гонщиков на сезон Формулы-1 2026 будет объявлен в надлежащее время, пока слухи о возможном присоединении Юки Цуноды в качестве резервиста набирают обороты.
Это заявление прозвучало после того, как Фелипе Другович, один из нынешних резервистов Aston Martin, объявил о переходе в Andretti на сезон Формулы E 2025/26.
Другович на прошлой неделе подтвердил свое возвращение к полноценным гонкам в составе Andretti в Формуле E позже в этом году.
Постоянный переход бразильского гонщика в полностью электрическую серию последовал за двумя стартами в Формуле E в прошлом сезоне, где он заменял бывшего пилота Williams и AlphaTauri Ника де Вриса, показав лучший результат – седьмое место в Берлине.
Несмотря на завоевание престижного титула в Формуле-2 (ранее GP2) в 2022 году, Друговичу в последние годы так и не удалось пробиться в планы Aston Martin на место в основной гонке, поскольку действующие пилоты Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл имеют контракты.
Другович ограничивался тестами и сессиями свободных заездов FP1 для Aston Martin на протяжении трех последних сезонов, включая недавнюю замену Алонсо на первой практике Гран-при Венгрии в этом году.
Коллега Друговича по резервам в Aston Martin – Стоффель Вандорн – в последние годы совмещал обязательства в Формуле-1 с выступлениями в Формуле E и чемпионате мира по выносливости.
Однако, по данным от источников, близких к ситуации, Другович готов разорвать связи с Aston Martin перед новым сезоном Формулы E, который стартует в его родной Бразилии 6 декабря.
Вероятный уход Друговича создаст вакансию в составе гонщиков Aston Martin на сезон Формулы-1 2026, и среди кандидатов ожидается фигура нынешнего пилота Red Bull Юки Цуноды.
Цунода, по всеобщему мнению, потеряет место в Red Bull Racing для Исаака Хаджара в сезоне Формулы-1 2026, а уход его давнего спонсора Honda ставит под вопрос будущее японского гонщика в семье Red Bull.
Aston Martin начнет долгожданное техническое партнерство с Honda в следующем сезоне, в то время как Red Bull впервые самостоятельно производит двигатели через недавно созданное подразделение Powertrains в сотрудничестве с американским гигантом Ford.Aston Martin подтвердила, что полный состав гонщиков на Формулу-1 2026 будет объявлен в надлежащее время.
В команде отметили:
«Aston Martin Aramco заключила контракты с Фернандо Алонсо и Лэнсом Строллом как с гонщиками до конца 2026 года.
Расширенный состав пилотов на следующий год будет объявлен в надлежащее время».
Цунода, дебютировавший в Формуле-1 с AlphaTauri (ныне Racing Bulls) в 2021 году, с тех пор, как заменил Лиама Лоусона в основной команде Red Bull после двух гонок сезона Формулы-1 2025, в целом испытывает трудности.
Цунода набрал очки лишь в пяти из 15 своих выступлений за Red Bull Racing на данный момент, включая семь этапов без единого балла между Гран-при Монако и Гран-при Венгрии перед летней паузой.
Этот 25-летний гонщик продемонстрировал прогресс после возобновления сезона в прошлом месяце, добившись лучшего результата за Red Bull – шестого места на недавнем Гран-при Азербайджана.
Тем не менее Цунода не сумел обойти машину Лоусона из Racing Bulls за пятое место, несмотря на помощь DRS и преимущество в 18 кругов свежести на средних шинах по сравнению с хард на болиде соперника.
Год назад Цунода отметил, что Aston Martin «возможно» станет его наиболее вероятным долгосрочным пристанищем благодаря развивающимся отношениям команды с Honda.
В начале этого месяца стало известно, что Цуноду готовят к замене Хаджаром в роли напарника Макса Ферстаппена на следующий сезон, а сообщения указывают, что звезда Формулы-2 Арвид Линдблад займет место франко-алжирца в Racing Bulls.
Если это подтвердится, теоретически Цунода и Лоусон будут соперничать за последнее место в Racing Bulls вместе с Линдбладом на Формулу-1 2026.
Недавние слухи утверждали, что Цуноду могут заменить уже после Гран-при Мексики в следующем месяце, с повышением Хаджара в Red Bull на последние четыре гонки этого сезона для старта подготовки к Формуле-1 2026.
Ральф Шумахер, эксперт Sky F1 Germany, недавно предположил, что и Цунода, и Лоусон могут остаться без места в Формуле-1 2026, если Racing Bulls выберет полностью новую пару в лице Линдблада и Алекса Данна.
Данн, юниор McLaren, сейчас соревнующийся в Формуле-2, привлек интерес советника Red Bull Хельмута Марко.
Известно, что Марко провел личные встречи с Данном и его представителями, хотя эти разговоры, по-видимому, были направлены на установление первоначального контакта, а не на договоренность по 2026 году.
Действующие гонщики Оскар Пиастри и Ландо Норрис имеют долгосрочные контракты с McLaren, так что Данн вряд ли получит шанс в команде из Уокинга в ближайшем будущем.
В прошлом году McLaren показала готовность отпускать своих юниоров на другие возможности, разрешив свежекоронарованному чемпиону Формулы-2 Габриэлю Бортолетто занять место в гонке за Sauber в сезоне Формулы-1 2025.