Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, октябрь

Победители и проигравшие Гран-при Сингапура 2025

Гран-при Сингапура 2025 на трассе Марина-Бей подарил фанатам Формулы-1 не классическую дуэль на полной скорости, но взрыв эмоций и неожиданных поворотов. В душной атмосфере ночной гонки Mercedes вернул себе блеск, а внутри команд накалились страсти, напомнив, почему этот спорт так притягивает миллионы зрителей по всему миру.

Победители и проигравшие Гран-при Сингапура 2025

Победитель: Джордж Расселл, Mercedes

Победа Mercedes в жарком и влажном Сингапуре вряд ли входила в ожидания большинства болельщиков, но вот она — реальность после того, как Джордж Расселл ловко обставил мощь Макса Ферстаппена и дуэт McLaren.

Лидерство с первого круга на трассе Марина-Бей — ключ к успеху, и блестящий поул с уверенным стартом стали серьезным шагом к второй победе британца в сезоне. Тем не менее 27-летний гонщик полностью заслужил этот триумф: Mercedes показал себя конкурентнее, чем прогнозировали эксперты.

Почему Mercedes преуспела там, где обычно страдает от жары? Несмотря на климат Сингапура, температура покрытия во время ночного заезда не превышала 33–34 градуса по Цельсию, а уличная трасса не нагружала шины чрезмерными боковыми силами — ситуация, напоминающая Гран-при Канады, где Расселл тоже доминировал. Плюс свежие обновления от Mercedes в виде нового переднего антикрыла.

Заслуги в этом и у надежного лидера. Расселл не раз доказывал свой класс, и его нынешняя форма на пике. А как насчет свежего контракта?

Проигравший: Оскар Пиастри

Пока McLaren празднует второй подряд титул в Кубке конструкторов, Оскар Пиастри вернется домой раздраженным: Ландо Норрис сократил отставание до 22 очков за шесть этапов до финиша.

Больше всего австралийца задело, как именно это произошло — Норрис задел его бок о бок на третьем повороте, уворачиваясь от Ферстаппена впереди.

С точки зрения Пиастри, его напарник нагло прорвался вперед, нарушив негласные правила команды в оранжевых тонах, хотя просмотр записи может смягчить его гнев. Поэтому в интервью после гонки Пиастри держался сдержанно.

Считаете ли вы маневр Норриса ярким примером жесткой борьбы с случайным касанием или перебором — решать вам. Но ясно одно: с закреплением титула среди конструкторов напряжение между пилотами McLaren нарастает.

Из радиопереговоров Пиастри, где он просил команду разобраться с действиями Норриса, следует, что спорный обмен позициями в Монце создал прецедент: теперь гонщики ожидают вмешательства, если чувствуют несправедливость от партнера. McLaren уверяет, что справится с этой динамикой, но задача непростая.

Победитель: McLaren

Последний акт внутренней борьбы за титул в McLaren не должен затмить главного: команда оформила очередной Кубок конструкторов за два месяца до конца сезона, а не в финальный день, как раньше.

Среди споров о гнущихся антикрыльях (кажется, это было целую вечность назад) и других угрозах лидерству McLaren в основном доминировала в сезоне-2025 за счет стабильности, пока соперники спотыкались.

McLaren не лидировала в трех последних уик-эндах, что вызывает вопросы, но солидное положение в чемпионате позволило рано перекинуть силы на 2026 год. Теперь акцент на том, чтобы удержать дуэль Норрис — Пиастри в рамках и сохранить равенство. Дальше будет только сложнее.

Проигравший: Ferrari

Неподалеку Карлос Сайнс когда-то дарил Ferrari победу здесь, но Скудерия не поспевает за прямыми конкурентами. В чемпионате ее спасает нестабильность Red Bull и Mercedes с двумя машинами, но по победам в Гран-при шансы, упущенные McLaren и Red Bull, чаще уходят к Расселлу, а не к Шарлю Леклеру или Льюису Хэмилтону.

Сингапур стал очередным уик-эндом без темпа и сцепления у Ferrari — Леклер особенно жаловался на непослушную машину. С учетом разнообразия трасс в сезоне Scuderia рискует завершить год без триумфов.

Кульминацией разочарования стал штраф Хэмилтона за попытку переписать траектории на Марина-Бей, чтобы отбиться от разъяренного Фернандо Алонсо. Это опустило его с седьмого на восьмое место, а Леклер ограничился шестым.

Победитель: Макс Ферстаппен, Red Bull

Ферстаппен не продолжил серию из трех побед подряд после Монцы и Баку, но второе место в Сингапуре выглядит значимее для всей команды.

Легкой прогулкой гонка не выдалась: Ферстаппен мучился с шинами, недостаточной поворачиваемостью, сбоями в понижении передач и давлением от Норриса, однажды едва не впечатав Red Bull в стену.

Зато год назад он отстал на 20 секунд от победителя Норриса, а теперь дышал в затылок Расселлу и сдержал Норриса. Темп на уровне, и доказательства перерождения Red Bull под руководством Лорана Мекиса накапливаются.

Мекис слишком скромен, чтобы приписывать успехи себе, но слухи гласят: он сыграл ключевую роль за кулисами, не давая базе в Милтон-Кинсе застревать в рутине и помогая талантливым инженерам общаться, бросая вызов устоям.

Проигравший: Юки Цунода

К сожалению, это не отразилось на втором болиде убедительной серией. Юки Цунода упорно шлифует гоночные навыки и добился прогресса, но на тесной трассе вроде Сингапура квалификация вне топа — с вылетом из Q2 на 15-м месте — сводит усилия на нет.

Цунода оказался не в том месте и не в то время, потеряв две позиции на старте. Выбор софт вместо медиума лишил его шанса на подъем.

В конце месяца Red Bull объявит о составе на будущее. У Цуноды тает время.

Победитель: Фернандо Алонсо

Сингапур не блистал зрелищностью, но всем стоит сказать спасибо Алонсо за порцию развлечений через яростные радиопереговоры. Он окрестил Исаака Хаджара "героем гонки" за чрезмерно агрессивную оборону несмотря на проблемы с силовой установкой француза и пригрозил отключить связь после неудачного пит-стопа.

Даже спустя годы сердитый Алонсо — это лучший Алонсо, и раззадоренный событиями он вырвал отличное восьмое место, ставшее седьмым после "прямой" Хэмилтона. Испанец взбесился и от этого. Не меняйся, Фернандо.

Заслуженные упоминания для новичка Haas Оливера Бермана с его активным стилем, принесшим девятое место, и Карлоса Сайнса, прорвавшегося с хвоста сетки за очком.

Проигравший: Sauber, Alpine

Для Sauber это был удручающий уик-энд. Габриэль Бортолето стартовал сзади и повредил переднее антикрыло на старте, зажатый другими, а Нико Хюлькенберг после ободряющей квалификации блуждал без шансов в трафике, пока не закрутился — виня во всем Франко Колапинто за торможение "на 100 метров раньше".

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.